ДЭТ 400 - новое слово в современном тракторостроении

Одним из старейших и крупнейших отечественных производителей гусеничной и колесной техники для нужд сельского хозяйства, дорожно-строительной, нефтегазовой, лесной отраслей является тракторный завод «УРАЛТРАК» города Челябинск. На данный момент завод выпускает порядка 18 000 единиц оборудования ежегодно. Это трактора, трубоукладчики, погрузчики, бульдозеры среднего и тяжелого тяговых классов, а также дизельные двигатели и запасные части. Среди них и бульдозер ДЭТ 400, полное наименование которого - ДЭТ-400Б1Р2.

 

Усовершенствованные модели ДЭТ 400 имеют ряд неоспоримых достоинств

 

Новая модель бульдозера-рыхлителя 25 тягового класса пришла на замену морально устаревших, но легендарным в своем роде ДЭТ 320 и ДЭТ 250. Перенявший от них все самое лучшее, ДЭТ 400 обрел собственные «козыри». Среди них:


1. Механическая трансмиссия с вентильно-индукционным электроприводом переменного тока;


2. Автоматическая система переключения передач;


3. Собственная торсионная подвеска каждого из 12 опорных катков ходовой части.


4. Возможность использования индукционного генератора трансмиссии в качестве дизельной электростанции.


По-своему ДЭТ 400 стал экспериментальным агрегатом. Агрегатом, призванным доказать состоятельность и конкурентоспособность российского машиностроения.

 

Обзор основных технических характеристики ДЭТ 400

 

Проанализируем технические характеристики ДЭТ 400. Восьми цилиндровый (емкость каждого цилиндра 14,86 л.) дизельный двигатель Ярославского моторного завода «ЯМЗ 7511.10-34» обеспечивает бульдозеру-рыхлителю эксплуатационную частоту вращения вала 1900 об/мин. при мощности равной 370 л.с. Максимальные обороты двигателя на холостом ходу - 2150 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 1200 об/мин. Питание двигателя топливом осуществляется раздельно фильтрами грубой и тонкой очистки.

 

Бульдозер ДЭТ 400

 

Смазка двигателя осуществляется комбинированно. Масло подается на смазываемые детали под давлением, либо разбрызгивается движущимся кривошипно-шатунным механизмом. Охлаждение двигателя осуществляется с помощью фронтально расположенных радиаторов и вентилятора.


Несмотря на то, что показатели работы двигателя - не самые высокие в классе, бульдозер ДЭТ 400 имеет достаточно высокую производительность. Это обеспечивается, как уже было ранее сказано, за счет инновационной, ранее не применяемой в тракторостроении, трансмиссии, оборудованной электроприводом и электронной системой управления.


Электропривод - вентильно-индукционного типа, состоящий из индукционного генератора (ВИГ) и индукционного двигателя (ВИД). Мощность ВИГ (модель «ИГ 250») - 250 кВт при 2550 об/мин. Вырабатываемое генератором напряжение составляет 600 В. Мощность ВИД – 24 кВт при скорости вращения 430 об/мин, напряжение – 600В., максимальный ток – 560А.

 

Бульдозер ДЭТ 400 производства ЧТЗ

 

Благодаря электроприводу практически полностью исключаются потери электроэнергии ДВС. Отсутствие обмотки на роторе снижает момент инерции и увеличивает его жесткость. В целом привод ДЭТ 400 надежнее и крепче, чем у конкурентных аналогов. Кроме того, именно ВИ привод позволяет эксплуатировать бульдозер даже в сверхвлажной среде.


Все датчики контроля и текущего состояния системы располагаются на мониторе в кабине бульдозера. Наличие электронной системы управления трансмиссией и автоматизированная КПП, значительно снижают количество повторяющихся действий водителя. При этом оптимизируется расход топлива, а производительность агрегата буквально взлетает до небес. Так испытания машины показали, что коэффициент полезного действия бульдозера ДЭТ 400 составляет 97%.

 

Особенности навесного оборудования бульдозеров ДЭТ 400

 

Навесное оборудование включает в себя поворотный отвал типа Б1 с гидравлически регулируемым углом перекоса и рыхлитель. Конструкция отвала – полусферическая. Размеры (ширина, высота, глубина) и вместимость отвала – 4,25м. х 1,85м. х 0,5м.; 10.5 м3. Высота подъема отвала составляет 1,225м., а максимальное углубление – 50 см. Резание почвы осуществляется под углом 55 градусов. Помимо стандартного отвала опциональна установка специализированных угольного или так называемого «узкого» отвалов (типы К и Б2 соответственно).

 

 

 

Рыхлитель: однозубный с максимальной глубиной рыхления равной 1,545 м. Изменение наклона рыхлителя возможно в пределах 40-65 градусов.


Управление бульдозерным и рыхлительным оборудованием осуществляется стандартной для всех ДЭТов гидравлической системой, которая подразделяется на основную и дополнительную. Основная гидросистема, отвечающая за перемещение отвала в вертикальной плоскости, оборудована насосом марки «НШ-100-3» с давлением в системе 10 мПа. Дополнительная система предназначена для управления перекосом отвала и стойкой рыхлителя, она также имеет рабочее давление 10 мПа и снабжена насосом марки «НШ-100-3Л».

 

Гусеничный бульдозер ДЭТ 400

 

Конструкция ходовой части ДЭТ 400 улучшена по сравнению с более ранними моделями. Ходовая часть представлена гусеничными тележками со сварными рамами из прямоугольных швеллеров. С каждой стороны расположено по 6 опорных и 2 поддерживающих катка. Каждая гусеничная лента имеет по 56 звеньев шириной 69см. В целом ход бульдозера стал более плавным, чем у тех же ДЭТ 250 и ДЭТ 320, а скорость передвижения значительно увеличилась: до 15,7 км/ч. в рабочем положении и до 19км/ч. в транспортном.


По последним данным цена ДЭТ 400 составляет от 10 000 000 руб. до 12 700 000 руб.

 

Рыхлительный агрегат на базе трактора ДЭТ 400

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Гиганты: самые большие бульдозеры в мире
Бульдозеры Komatsu
Бульдозер Cat D6 - отличительные особенности и модификации модели
ДЭТ 400 - новое слово в современном тракторостроении
Бульдозер Shehwa TY165-2 для эксплуатации в сложных условиях
Бульдозер Б10М с механической трансмиссией


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования