Производителем автогрейдера ДЗ 98 является компания «Челябинские строительно-дорожные машины». Производство данной техники было освоено в 1972 году. Она отличалась высокими эксплуатационными характеристиками и неоднократно становилась победителем престижных соревнований. О высоком качестве техники говорит тот факт, что она уже более 40 лет держится на конвейере завода и продолжает выполнять возложенные на нее функции по всей стране и за рубежом.
Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98 определяются его назначением. Спецтехника используется для профилирования и планировки дорожных поверхностей, укатывания и выравнивания грунта под строительные работы, перемещения земляных масс. Она служит при строительстве дорого любого типа, выравнивании площадок под аэродромы и другие здания и сооружения, прокладке железнодорожных путей. Подходит для работы с грунтами 1-4 категорий. Рабочее оборудование может быть легко заменено в зависимости от условий эксплуатации.
ДЗ 98 относится к 250 классу автогрейдеров. Он имеет ширину 3,22 метра, высоту 4 метра, длину 10,69 метров, колесную базу 6 метров, клиренс 350 миллиметров, колею передних колес 2,622 метра, колею задних колес 2,502 метра. Минимальный радиус разворота - 18 метров. Максимально допустимый уклон во время работы равен 15%. Эксплуатационная масса составляет 20,7 тонн. Колесная формула техники - 1х3х3, со всеми ведущими мостами. Коробка переключения передач имеет 6 передних и 6 задних скоростей. Максимальная скорость движения вперед - 39 км/ч, а назад - 46,5 км/ч.
Автогрейдер комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ с максимальной полезной мощностью 240 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 1700 оборотов в минуту. Это восьмицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем составляет 14,86 литров. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1100-1400 оборотов в минуту и равен 1108 Н*м. Минимальный удельный расход топлива автогрейдером ДЗ 98 составляет 29,55 литров в час при работе двигателя на максимальной мощности. Емкость топливного бака - 485 литров.
Трансмиссия оборудуется механической коробкой переключения передач с возможностью отключения переднего ведущего моста. Сцепление - двухдисковое, сухого типа с гидравлическим приводом. Тормозная система - многодисковая с действием на все колеса. Техника обувается в шины с размерностью 16.00-24 или 20,5-25. Автогрейдер хорошо подготовлен к любым условиям работы. Он легко справляется со своими обязанностями как в субтропической жаре, так и в морозной Сибири. Модели, которые будут эксплуатироваться в тяжелых условиях, по желанию заказчика могут быть оснащены дополнительным оборудованием. Для жаркого климата устанавливают кондиционер, чтобы водитель комфортно себя чувствовал и мог сконцентрироваться на поставленной задаче. Для холодной местности двигатели оборудуются предпусковыми подогревателями, чтобы машина всегда была на ходу, и ее можно было быстро завести в мороз. Также Можно попросить дополнительно утеплить кабину или поставить более мощный отопитель салона.
Устройство автогрейдера ДЗ 98 позволяет использовать на нем несколько видов функционального оборудования. Путепрокладочное оборудование устанавливается перед передними колесами спецтехники. Оно служит для сдвига верхнего слоя грунта в поперечном направлении с целью выравнивания участка для прокладки коммуникаций. Деталь имеет следующие размеры: ширина захвата - 3,4 метра, высота отвала - 0,95 метра, объем волочимого грунта - до 3,03 метров кубических. Бульдозерное оборудование устанавливается впереди автогрейдера и предназначается для перемещения земляных масс или других сыпучих субстанций. Полезный объем установки составляет 2,57 кубических метра, ширина 3,2 метра, а высота 0,97 метра.
Рыхлительное оборудование устанавливается позади спецтехники и служит для разрыхления каменистых, мерзлых или тяжелых грунтов с целью из размягчения для последующей обработки. Установка имеет 5 зубьев для рыхления, максимально возможное заглубление - до 230 миллиметров и ширину захвата - 1,8 метров. Грейдерный отвал устанавливается под раму между передним и средним мостами автогрейдера. Он служит для выравнивания гравия, который рассыпается на дорогу перед ее асфальтированием. В зимнее время отвал может использоваться для очистки дорожного полотна от снега или ледяного слоя. Отвал имеет длину 4,2 метра и высоту 0,7 метра. Возможный угол срезания составляет 30-70 градусов. Угол зачистки поверхности регулируется от 0 до 90 градусов. Оборудование может выдвигаться в боковую сторону на расстояние до 1,05 метров и опускаться вниз на 0,5 метра ниже опорной поверхности колес. Производительность автогрейдера ДЗ 98 с грейдерным отвалом составляет 3274 квадратных метра грунта в час. Коэффициент технического использования техники равен 85%.
Дорожно-строительная техника данной модели имеет высокий запас прочности. Наработка до первого капитального ремонта составляет не менее 8400 моточасов. Обслуживание также не вызывает затруднений. Силовой агрегат не слишком требователен к качеству горюче-смазочных материалов, ходовая часть хорошо переносит работу в тяжелых условиях. Ремонт автогрейдера ДЗ 98 не содержит «подводных камней». Все узлы и системы машины спроектированы таким образом, чтобы их можно было быстро починить в полевых условиях. К двигателю обеспечен удобный доступ, позволяющий детально изучить любой агрегат, чтобы быстро определить причину неисправности. Запчасти на автогрейдер ДЗ 98 можно без лишних проблем приобрести у официального дилера завода-изготовителя. Ежегодная потребность в грейдерах не высока, поэтому и высокого спроса на детали не наблюдается. Это позволяет рассчитывать на наличие любой необходимой запчасти на складе.
За свою многолетнюю историю базовая модель получила множество различных модификаций. В основном они отличаются между собой различной компоновкой дополнительного оборудования. Также более поздние модели выпуска получали усовершенствованные узлы и агрегаты, которые постоянно разрабатывались конструкторами для повышения эксплуатационных характеристик машины.
ДЗ 98В.00002, ДЗ 98В.00012, ДЗ 98В.00022, ДЗ 98В.00072 оснащаются полноповоротными грейдерными отвалами. Первая модель не имеет дополнительного оборудования, вторая имеет бульдозерный отвал, третья - рыхлительное оборудование, а четвертая - полный комплект навесных установок. ДЗ 98В.00102, ДЗ 98В.00112, ДЗ 98В.00122, ДЗ 98В.00142, ДЗ -98В.00152, ДЗ 98В.00172 оборудованы неполноповоротными грейдерными отвалами. Между собой они отличаются различными комбинациями дополнительных установок.
ДЗ 98В.62012, ДЗ 98В.62022, ДЗ 98В.62072 получили гидромеханическую трансмиссию, в то время как их предшественники имели механический тип. Они оснащены полноповоротным грейдерным отвалом без дополнительных надстроек для первой модели, с бульдозерным отвалом для второй и с рыхлительной установкой для третьей. ДЗ 98В.62102, ДЗ 98В.62112, ДЗ 98В.62122, ДЗ 98В.62142, ДЗ 98В.62152, ДЗ 98В.62172 также имеют гидромеханическую трансмиссию, но неполноповоротный отвал и различные варианты установки дополнительного оборудования.
Автогрейдер ДЗ 98ВМ комплектуется импортными силовыми агрегатами от Deutz или Cummins, гидромеханической трансмиссией от ZF, а также бульдозерным отвалом и полноповоротным грейдерным отвалом. При необходимости существует возможность установки рыхлительного оборудования.
Цена автогрейдера ДЗ 98 на сегодняшний день составляет 5,3-6 миллионов рублей в зависимости от комплектации.
Асфальтоукладчики используются непосредственно в строительстве дорог. Данная техника является одной из самых сложных, имеющихся в арсенале дорожно-строительной техники...
|
Дорожный каток является разновидностью техники для проведения дорожных работ. Процесс строительства дорог предполагает искусственное уплотнение насыпного грунта и...
|