Автогрейдеры – это самоходная техника, считается планировочной и профилировочной машиной, которая с помощью грейдерного отвала выполняет все возложенные на нее функции. Автогрейдер ДЗ 122 разработан для выполнения землеройных работ при наложении дорожного полотна из грунта, сооружение насыпей, планировании площадей.
Автогрейдеры используются:
• Для обеспечения планировки дорог;
• Для создания высоких насыпей, профильных выемок;
• Для устройства дорожных окопов и размещения в них камня или другого материала;
• Для зачистки окопов, каналов и других углублений;
• Для наполнения окопов, траншей, канав, ям и т.д.;
• Для выполнения очистки от снега территорий.
В большей степени данная техника эксплуатируется на грунтах отдельных категорий (І, ІІ, ІІІ). Процесс работы техники состоит из нескольких этапов: сначала земля режется ножницами, затем грунт перемещается, а после поверхность сооружения разравнивается.
Основные запчасти автогрейдер ДЗ 122 – это рама, так называемая хребтовая балка, мощная задняя тележка, колеса, двигатель, гидромеханическая или механическая трансмиссия, гидронасос, отвал, сферические шарниры, два гидроцилиндра, капота, электросистема сигнализации и система электрического освещения, кабина машиниста со всеми приспособлениями для управления и сидением водителя и другого дополнительного оснащения. Рама спецтехники длинная и выгнутая в середине, передняя часть ее закреплена на ось с колесами, а задняя – на тележку. На нее устанавливаются все механизмы автогрейдера. Тележка оборудована ведущими колесами и поддерживает заднюю часть рамы.
Двигатель располагается над тележкой и закреплен сверху на раме. С помощью трансмиссии происходит передача вращения от двигателя ко всем колесам, гидронасосам и прочему оборудованию. Над тележкой компактно расположены двигатель, радиатор охлаждения, которые накрыты капотом, а также запчасти трансмиссии и кабина водителя. Кабина машиниста расположена таким образом, что водитель имеет хороший обзор по ходу движения грейдера, а также может наблюдать за процессом дорожных работ при любом размещении грунта во время отвала земли.
Ведущие колеса автогрейдера ДЗ 122 расположены сразу под тележкой, под кабиной водителя, это значительно облегчает процесс управления трансмиссией. Трансмиссия на спецтехнике гидромеханическая, вместо муфты сцепления на не й установлен гидротрансформатор. С помощью гидротрансформатора повышается комфортность машиниста, тяговые возможности самого автогрейдера, на трансмиссию уменьшается нагрузка. Конечно, запчасти для такой трансмиссии дороже, но, зато производительность автогрейдера в тяжелых условиях намного выше. Базовая трансмиссия спецтехники может быть и механической, производства Псковского ЗМП.
Все операции, которые могут быть выполнены с помощью техники, осуществляются с помощью отвала с разными видами приспособления и навесного оборудования. Эти приспособления различны, они используются в зависимости от характера работ: расширители, удлинители, откосники и очистители кюветов. Навесное оборудование представлено в виде бульдозерного устройства, кирковщика, приспособления для уборки снега, смесителя и прочее. Отвал автогрейдера ДЗ 122 может двигаться в разные стороны в зависимости от выполнения работ.
Спецтехника подходит для эксплуатации в умеренном климате, диапазон допустимых температур от - 40° С до + 40° С. Цена автогрейдера ДЗ 122 во многом зависит от модели техники, производителя и от года выпуска. Новая машина будет стоить более 2 млн. рублей.
Технические характеристики доказывают многофункциональность автогрейдера ДЗ 122. Габариты автотехники следующие: длина свыше 10000 мм, ширина 2500 мм, высота машина, учитывая проблесковый маячок, 3620 мм. Масса машины составляет около 14000 кг. База автогрейдера достигает 6000 мм, колея колес равна 2000 мм. Допустимое качание автомашины в поперечной плоскости +/- 15 градусов. Передние колеса всегда, даже на уклонах, занимают переднее положение, что гарантирует устойчивость спецтехники и не допускает поперечного опрокидывания машины. Угол наклона передних колес +/- 20 градусов. Допустимая возможность складывания раму в одну или другую сторону около 30 градусов.
Автогрейдер оборудован дизельным двигателем, мощность которого достигает 150 л с. Двигатель имеет 6 цилиндров и объем около 11 литров. Частота оборотов коленчатого вала достигает 1700 оборотов в минуту. При нормальной мощности средний расход топлива 165 грамм на одну лошадиную силу в течение часа работы. Специальная техника имеет шесть передач в перед и две передачи назад.
Современные модели могут быть под заказ оборудованы двигателем Cummins с турбонаддувом. Усовершенствованный агрега имеет шесть цилиндров, мощность его 135 л с, а объем - около 6 литров. Частота вращения коленчатого вала может достигать 2300 оборотов в минуту. Если модель автотехники оборудована гидромеханической трансмиссией, то число передач увеличивается, появляется дополнительная передача на задний ход машины.
Отвал автотехники имеет следующие параметры: база его равна 2700 мм, а длина, измеренная по ножам, с боку достигает 3700 мм. Допустимое опускание отвала ниже опоры не менее 400 мм, а высота подъема отвала над опорой не менее 350 мм. Оборудование может поворачиваться на 360 градусов, а движение в обе стороны от тяговой рамы может быть на длину 800 мм.
Что касается бульдозерного отвала, то его длина может быть более 3000 мм, а высота вместе с ножом 860 мм. Бульдозерное оборудование может поворачиваться относительно основы на 28 градусов, опускаться ниже поверхности опоры на 50 мм. Такое оборудование, как рыхлитель автогрейдера, имеет 3 зубья, ширина рыхления оборудования равна 1300 мм, а глубина рыхления 260 мм.
Кабина автогрейдера оборудована для одного водителя, она состоит из цельного металла и защищена от различных механических повреждений и опрокидывания. Модифицированные модели спецтехники усовершенствованы тепло- и звукоизоляцией в кабине машиниста. Комфортные условия создаются при помощи кондиционера и отопителя. Рабочее кресло оборудовано эргономикой, так как и рулевая колонка.
Известны различные модификационные модели автогрейдера. Все они имеют отличия в оборудовании, трансмиссии и двигателе, а также оснащением дополнительной автоматики для просмотра за работой. Существуют модели: ДЗ 122, которая дополнена гидромеханической трансмиссией, ДЗ 122-1 – механической трансмиссией.
Автогрейдер ДЗ 122 б тоже имеет много различных усовершенствованных моделей. Все они оборудованы другими видами рам по сравнению с 122А. Одни модели оснащены шарнирно сочлененной рамой и гидромеханическую трансмиссию (ДЗ 122 Б), другие туже раму, но механическую трансмиссию (ДЗ 122Б - 6). Модель автогрейдер ДЗ 122 б7 оснащен жесткой рамой и механической трансмиссией.
Для работы на данной спецтехнике машинисты должны иметь соответствующее удостоверение. Для обеспечения установки ли снятия необходимого оборудования автотехника должна быть обеспечена двумя работниками, один машинист не справится с необходимыми процедурами. Автогрейдер должен быть оборудован хорошим электроосвещением, для обеспечения достойной видимости рабочей среды вокруг и отдельно каждого оборудования.
Как правило, сама конструкция всех моделей нарезчиков швов является стандартной. Устройство такого аппарата достаточно просто, закрепленный на вал...
|
Дорожный каток является разновидностью техники для проведения дорожных работ. Процесс строительства дорог предполагает искусственное уплотнение насыпного грунта и...
|
Автогрейдеры это, можно сказать самая необходимая техника на сегодняшний день. Областью их применения являются всевозможные работы в сфере коммунального хозяйства, производства и...
|