Ричстакер - специальный складской напольный транспорт, использующийся для работы с контейнерами, механизм, способный перемещать многотонную (до сорока пяти) массу (reach stacker). Используется вспомогательным, основным транспортом. Представляет из себя кран с трубой в виде стержня, с прикрепленным специальным устройством, захватывающим стандартизированнуюмногооборотную тару. Подъем стрелы осуществляется двумя основными гидравлическимицилиндрами, откидывающимся по сторонам, или одним центральным, имеющие преграждающие клапаны. Электропривод полностью заменен на гидропривод.
Погрузка ричстакером осуществляется навесным грузоподъемным активным механизмом сверху, со сторон при помощи блокирующих устройств, зафиксированных по краям угловыми соединительными частями.
При реорганизации процесса продвижения товара от производителя к покупателю потребовалась техника, способная обработать грузы на терминалах, где зачастую до 30% грузооборота занимает транзитные прицепные виды транспортировки.
Все современные имеют сходную конструкцию: двойные объемные гидродвигатели, состоящая из двух, трех секций телескопическая стрела с укрепленным подвешенным поворотным спредером, электрогидравлическое управление, турбинный дизель, с водой в качестве теплоносителя, гидромеханическое, гидростатическое соединение, устройство, соединяющее ведущие, задние управляемые колеса, передвижная кабина. Для неопрокидывания ричстакера – уравновешивающие приспособления (основной, аварийный).
Рабочий орган – безветвевой автоматический захват, установленный на механизме подъема, оснащенный изменителем наклона рамы: в горизонтальном, поперечном направлениях, повороте, изменение расстояния между хватательными устройствами.
Основными показателями, на которые необходимо обратить внимание при выборе ричстакера, являются величина подъема груза, высота погрузки. Все производители делают стандартные для складируемых объектов - 28,96, 25,91 метров, устанавливающиеся на шесть - восемь ярусов.
По предельному объему ричстакеры предназначены для обработки пустых (DRD100 – 52S6, DRD100 – 52S8 Cont Master DRS), груженных (Cont Champ DRF), определяемых устройствами контроля, установленными на спредере, позволяющие узнавать массу груза, проецировать на экран опознавания видеосигнал в кабину специалиста.
Электро привод используется зарубежными производителями (Fantuzzi, Ormig, Kalmar). Более прогрессивен гидропривод с использованием плунжеров с системой автоматического отключения нескольких цилиндров. Применение CAN – bus, пришедшей на смену PAL минимизирует работу. Удлиняет продолжение сроков эксплуатации, позволяет максимально улучшить функционирования мотора, мест соединения совокупности элементов, сводит к минимуму моменты возникновения негативных ситуаций.
Новинка современных ричстакеров – встроенные, совмещенные с устройствами, предназначенными для передачи цифровых данных по радиоканалу системы широкого анализа основанных на интернет - технологиях, позволяющие грузовладельцу, контролеру по управлению работой оборудования получать информацию, отслеживать перемещение, вести учет онлайн. Модели с дополнительным электрооборудованием, возможностью ангрейда.
В продаже марки зарубежных производителей, если встречаются на рынке бывшие в употреблении, то время эксплуатации шесть - десять лет. Соответственно, цена резко дифференцирована: новые ричстакеры Linde C4234TL5 стоят 290000,Kalmar DC845RS5 - 75540 евро. В России подержанное оборудование продается от 25 000 (Вологда) до 38 000 (Уфа) рублей. В большинстве фирм – продавцов, цена – результат индивидуальных переговоров с покупателем.