Пластинчатый конвейер – это устройство, которое транспортирует грузы по производству и совершает эти действия беспрерывно. Данное устройство используется при перемещении разнообразных грузов между секторами проводимых рабочих операций, при производстве разных технологических операций и в случае невозможности использования ленточного конвейерного приспособления.
Состоит пластинчатый конвейер из следующих конструкционных компонентов: настил, тяговых цепей, приводной станции, металлоконструкции и натяжной станции. Настил, составляется из отдельно взятых пластин, и прикрепляется подобный элемент устройства к тяговым цепям. В структуру приводной станции входят электродвигатель, редуктор и различные муфты. Металлоконструкция, содержит в себе несущие, для удерживания цепей, элементы. Также пластинчатый конвейер может укомплектовываться загрузочными и разгрузочными приборами, контрольными и измерительными инструментами.
Функционально-рабочие (маршрутные) перемещения данных конвейеров делятся на горизонтальные, наклонные и горизонтально-наклонные. У наклонных перемещений угол равняется 35-45°. Маршруты, такие как у ленточного конвейера. Изгиб пластинчатого конвейера возможен в горизонтальной поверхности радиусом 3-10 м. Темп передвижения ходовой части данного конвейера обусловливается его эффективностью и характеристиками транспортируемого груза. Он равен от 0,01 до 1м/с. Как правило, темп ходовой части задают 0,05-0,2 м/с.
Движущими составляющими пластинчатых конвейеров является пара тяговых цеповых приспособлений. Шаг тяговых цеповых элементов бывает от 63 до 800 мм. Данные цепи существуют в нескольких разновидностях: втулочные, роликовые, катковые с гладкими катками, катковые с ребордами на катках. Любые из этих цеповых механизмов производятся в трех исполнениях: неразборные – индекс М, разборными – индекс М и неразборными с полыми валиками – индекс МС. Применение бескатковых цеповых компонентов вызывает необходимость оборудования катков к звеньям цепи, через 400-800 мм. Подобные катки легки в обслуживании и ремонте. Для смазки таких устройств нет необходимости их демонтировать.
Катки пластинчатого конвейера являются опорными элементами. С их помощью сила тяжести от настила и груза, который перемещается, подается на несущие пути пластинчатого конвейера. Катки существуют с бортами и без бортов. Данные приспособления также могут изготовляться из металлического сырья или пластмассовых элементов.
Настил пластинчатого конвейера является той частью данного оборудования, на которую приходится наибольшая нагрузка. Поэтому в зависимости от перемещаемого груза, настил может иметь различную конструкцию. Например, в легкой промышленности больше всего используют такие виды настилов: плоский разомкнутый, плоский сомкнутый и бортовой волнистый. Плоские настилы, производятся из дерева, стали и других материалов. Основными параметрами настила являются его ширина В и уровень бортов, если они есть.
В конструкции пластинчатого конвейера используют два вида натяжных устройств: винтовое и пружинно-винтовое. Шаговое перемещение ползуна, в натяжном устройстве, зависит от шага тяговой цепи, которая используется. Одну звездочку натяжного устройства вставляют на валовом механизме (на шпонке). Другую звезду, оставляют свободной, для допустимости самоустановки, по месту шарнирных соединений цепи. Концевые части изготовляют в виде привода натяжного устройства. Среднюю часть для основания настила исполняют в виде специальных частей из металла длинной 4-6 м. В качестве несущих для катков тяговых цепей используют уголки или трубы.
Транспортерная лента (конвейерная лента) – неизменный элемент конвейерных систем, используемых в организации непрерывной подачи штучных грузов, кусковых и сыпучих материалов...
|
Для продуктивной транспортировки грузов, диаметр самих роликовых элементов транспортера должен быть несколько выше, чем диаметральный размер груза...
|
Транспортерная лента (или, как ее еще называют, конвейерное полотно) является одной из важнейших частей ленточного конвейера и используется для переноса различных грузов, начиная от продуктов...
|