Работа оборудования невозможна без качественного привода, именно поэтому возникает потребность в разнообразных моторах. Один из них это планетарный мотор редуктор, сочетающий в себе сам двигатель и редуктор. Конечно, существует несколько видов планетарных моторов имеющих классификацию по используемому типу передач, однако наиболее популярным является сочетание электромотора с редуктором, имеющим зубчатый вид передачи. При этом передача энергии двигателя осуществляется контактным методом, то есть, за счёт сцепления зубчатых колёс.
В таком механизме, как планетарный мотор редуктор, простейшая зубчатая передача может состоять из 2 колёс, снабжённых зубьями для сцепления между собой. При наложении зубьев осуществляется передача энергии от ведущего колеса к ведомому приспособлению. Зубчатые колеса имеют своего рода классификацию, так большое носит наименование колесо, а малое, в свою очередь, шестерня.
Сам планетарный мотор редуктор получил свое название из-за возможности смещения зубчатых колес относительно геометрической оси, что придаёт им схожесть с планетами Солнечной системы. Также планетарные моторы имеют второе название сателлиты. Сами колеса устанавливаются в звенья передачи (водила), которые в свою очередь также вращаются относительно главной оси.
Главным условием работы такого устройства, как планетарный мотор редуктор, является неподвижное крепление одного из центральных колёс зубчатой передачи. При этом ведущим валом может быть как подвижный вал центрального колеса, так и водила. Если водила и все остальные оси будут подвижными, то передача полученная таким образом будет дифференциальной. При данной передаче 2 зубчатых колеса будут главными и одно вспомогательным элементом, причем все они могут носить функцию ведомых или ведущих, это зависит от задач, которые необходимо выполнить.
Среди планетарных моторов возможны и более сложные варианты редукторов. Они имеют более широкие функциональные возможности, так например они могут принимать большие передаточные отношения, при этом имея гораздо меньшие размеры, а соответственно и меньшее количество зубчатых колёс. Стоит заметить, что при этом эффективность планетарной передачи уменьшается, а соответственно снижается и КПД мотора. Так как нагрузки водила или центральных колес распределяется сразу на несколько сателлит (обычно от 3 до 6), то размер зубчатых колес может быть меньше, чем в обычной зубчатой передаче.
Согласно выше перечисленным факторам, можно выделить основные преимущества такого оборудования, как планетарный мотор редуктор, а именно малый вес и незначительные размеры. Сама возможность дифференциальных передач позволяет происходить разложению и сложению движения. Наиболее часто это используется в автотранспорте и в комплектации металлорежущего оборудования. Однако планетарные передачи весьма требовательны, для их изготовления используются только детали наилучшего качества, а сам процесс сборки весьма сложен и трудоёмкий.
Компактность такого приспособления, как планетарный мотор редуктор, обеспеченна тем, что сразу несколько колёс имеют постоянное зацепление, что также приводит к высокой их сбалансированности. Стоит отметить, что такого рода моторы склонны к значительному нагреву, поэтому необходимо проводить расчёты на тепловую мощность. При правильно проведенных вычислениях, для определения необходимой мощности устройства, планетарный мотор редуктор обеспечит техническое оснащение бесперебойным функционированием на протяжении длительного периода.
Редуктор является сложнымустройством, основное предназначение которого – передавать и преобразовывать скорость вращения механизмов. Мотор-редуктор представляет собой блок...
|
Конденсаторный двигатель представляет собой одну из разновидностей двигателей асинхронного типа. В обмотках такого типа имеются присоединенные...
|