Мотор редуктор

Редуктор является сложным устройством, основное предназначение которого – передавать и преобразовывать скорость вращения механизмов. Мотор-редуктор представляет собой блок, в котором установлены редуктор и электродвигатель. Подобные устройства находят свое применение во всех промышленных отраслях. Обычно их используют в качестве комплектующего элемента станков, экструдеров, различных транспортеров, ленточных пилорам, насосов, мешалок и др. Их установка позволяет в случае необходимости снижать или увеличивать скорость вращения механизмов промышленного оборудования.

 

Характеристики мотор редукторов

 

Принята классификация мотор-редукторов по нескольким характеристикам:

 

1) По типу передачи:

 

  • зубчатые. Конструкция такого механизма представляет собой две скрепленные друг с другом шестерни. В результате передачи совершаются вращательные движения и соответственно преобразование скоростей. К преимуществам мотор-редукторов такого типа относятся высокий КПД (до 99,6%), компактность и долгий срок службы. В зависимости от расположения осей в механизме редукторы с зубчатым типом передачи делят на цилиндрические (параллельное расположение осей) и конические (оси пересекают друг друга). Выделяют еще один тип – комбинированный, для которого характерны различные комбинации передач. Колеса зубчатого типа имеют прямые, шевронные  или круговые зубья. Первый вид зубьев предназначен для работы устройства с малой или средней скоростью, второй тип используется при больших нагрузках, а третий – в конических передачах.
  • червячные мотор редукторы. Этот тип механизмов зарекомендовал себя в машиностроительном производстве. Отличительной чертой червячных мотор-редукторов являются плавность и бесшумность работы, небольшие габаритные размеры, возможность самоторможения, высокий КПД (до 94%) и расположение при необходимости не по одной оси. Конструкция состоит из винта («червяка») и червячного колеса. Корпус устройства изготавливается из чугуна или алюминия.
  • планетарные. Этот тип передачи устанавливают в высокоточные редукторы, используемые в авиационном оборудовании, в металлорежущих станках, в реверсивных механизмах и пр. Конструкция такой передачи достаточно сложная и состоит из колес цилиндрического или зубчатого типа и подвижного центрального колеса. На нем закреплены оси сателлитов, которые двигаются по сложной траектории. Их устанавливают для равномерного распределения нагрузки. Характерными особенностями передачи планетарного типа являются КПД более 90%, небольшой вес (у некоторых моделей почти в 2 раза меньше веса стандартного редуктора) и компактные размеры.

 

 

 

Мотор редуктор

 

Мотор редукторы - различия по типу колеса

 

  • цилиндрические мотор-редукторы. Относятся к числу наиболее распространенных видов редукторов и востребованы в сфере машиностроения. Модели таких редукторов не только осуществляют передачу вращения, но и предназначены для изменения частоты вращательных движений. Нагрузка на механизм может быть как постоянной, так и переменной – этот тип мотор-редукторов отличает повышенная устойчивость к нагрузкам.
  • конические. Этот тип редукторов оснащен конической передачей и устанавливается для преобразования вращательных движений, осуществляемых пересекающимися валами. Основное преимущество конического мотор-редуктора – максимальная нагрузочная способность по сравнению с другими моделями. Конический редуктор является угловым, поскольку вал двигателя и выходной вал расположены под прямым углом по отношению друг к другу. Корпус механизма изготавливают из чугуна или алюминия. Наибольшее распространение конические редукторы получили в металлургии, машиностроении и широко используются для работы оборудования конвейерного типа и подъемных устройств.
Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Планетарный мотор редуктор
Производство электродвигателей
Червячный мотор редуктор
Мотор редуктор
Электродвигатель асинхронный
Типы редукторов


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования