Разновидности и параметры зубчатых передач

Для работы разнообразного промышленного оборудования необходимы узлы, целью которых является обеспечение вращательного движения. Чаще всего для этого применяют различные разновидности передающих механических процессов, которые перемещают вращательное движение с вала на вал. Кроме того путём смены специальных колёсных приспособлений, можно регулировать параметры вращения.

 

Применение зубчатых передач

 

Колесо зубчатого типа, является обобщенным термином и может относиться к каждому колесу, задействованному в обеспечении необходимых перемещений. Именно по этой причине введена их дополнительная классификация. Механическое колесное приспособление, от которого передаётся вращение, называют ведущим, соответственно, колесо принимающее вращение именуется ведомым. Кроме того, колесо зубчатого типа, имеющее меньший диаметр в паре носит название-шестерня, соответственно, колесо большего диаметра называют просто колесом.

 

зубчатые передачи

 

Наиболее активно применяют зубчатые передачи в машиностроении, во многом это обусловлено их великолепными рабочими качествами. Они надёжны, эргономичны, удобны и просты в использовании и обслуживании. Кроме того, КПД зубчатой передачи имеет достаточно большое значение, а величина мощностей, которые они могут передавать, практически не ограничена.

 

зубчатые передачи 1

 

Конечно, подобные передаточные механизмы не лишены своих функциональных недостатков, однако они не столь значительны, учитывая эксплуатационную производительность приспособлений. Так, среди явных минусов можно выделить: отсутствие бесступенчатых систем регулировки переключения скоростных режимов зубчатой передачи, шумовые эффекты, производимые действующими колёсными компонентами, а также высокие требования к технологической точности их производства и проведения установочных операций.

 

зубчатые передачи 2

 

Колесные компоненты зубчатого типа имеют множество разновидностей, что позволяет подбирать их исходя из условий отдельного рабочего момента и согласно установленным техническим и производительным параметрам, придерживаясь технологических требований.

 

Виды и расчет зубчатых передач

 

Согласно соотношению осевых колёсных соединений, виды зубчатой передачи подразделяются на несколько категорий: зубчатая цилиндрическая передача (оси расположены параллельно); конические зубчатые передачи (оси колесных элементов пересекаются); винтовая зубчатая передача, а также червячный тип образования перемещений (при этом колесные оси перекрещиваются).

 

 

 

Колёса классифицируются по нарезки зубьев (внутреннее или внешнее зацепление) и направлению относительного вращения. Если же работа оборудования требует преобразования энергии вращения в поступательное движение, то возникает необходимость использовать реечное устройство для активного воздействия на механические узлы. Зубчатые ременные передачи служат для использования силы трения. Конструкция такого узла состоят из 2 шкивов имеющих соединение в виде ремня. Во время работы узла возникает сила трения, за счёт чего и передаётся нагрузка.

 

зубчатые передачи 3

 

Относительно формы профиля различают зубья эвольвентных зубчатых передач и, соответственно, неэвольвентных. Кроме того колесные элементы подобного устройства могут быть: прямозубые, косозубые, шевронные и винтовые. Зубчатые, передающие усилия на перемещение устройства, с использованием непрямозубых колес, работают с меньшим уровнем шума, а также с достаточно низким износом. Так например гипоидные зубчатые передачи имеют большую устойчивость к износу, а так же способны переносить достаточно большие нагрузки, подобный эффект достигнут более толстым основанием зубьев.

 

зубчатые передачи 4

 

Для выхода механических колес из строя существует 2 основных причины, а именно поломка и износ зубьев. Наиболее часто износ возникает вследствие неправильной установки зубчатой пары (как правило, это происходит из-за неполного сцепления). Кроме того радиальный износ зубчатой пары может возникнуть как следствие выхода из строя подшипников.


Если расчет зубчатой передачи передаётся в сторону обратную вращению колёс, то, как следствие, может возникнуть уменьшение радиального зазора. В противоположных условиях работы радиальный зазор, может быть увеличен. В любом из этих случаев замена вкладышей поможет устранить все проблемы касающиеся радиального зазора.

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Разновидности и параметры зубчатых передач
Основные разновидности и параметры цепных передач