КАвЗ 4235 как средний автобус для среднего города, и немного для пригорода

От автора


Вот начитаешься отзывов в интернете, и не хочется писать о некоторых марках. А потом зайдешь на сайт завода производителя, и прямо – елей на душу. Среднего взвешенного мнения по поводу той или иной марки хоть автобуса, хоть грузовика – не найти. Так получилось и с автобусом КАвЗ 4235. Машина, по задумке – неплохая, востребованная и по цене приятная, но эксплуатация, с которой сталкиваются счастливые владельцы новых автобусов – настораживает: предшественник ПАЗик вспоминается постоянно.


Конечно, любая техника ухода требует, только тогда и будет ездить. Масса отзывов (по другим маркам) крайне противоречива. И если сравнить КАвЗ 4235 с другими марками – он вообще конструктор для первоклассников. Так что категоричность в сторону и переходим к техническим характеристикам. Да, забыл сказать, автор ни разу не сталкивался с этой машиной вживую (да, не пришлось), поэтому – только сухие цифры и обзор отзывов. А вашим благодарностям или замечаниям к данному материалу – будем только рады!

 

Не спринтер, и не стайер, но 300 км по плечу

 

КАвЗ 4235 – двухдверный автобус для обслуживания областных и городских маршрутов. Машина стала заменой ПАЗ 4230 «Аврора» в 2008 г. Причиной появления новой машины стала экология - группе ГАЗ требовалась единица в модельном ряду, которая подходит рынку по новым экостандартам, из-за ужесточения последних. Внешний вид (разработанный для Авроры в 2001 г) остался практически неизменным, но «начинку» слегка поменяли.

 

Автобус среднего класса КаВЗ 4235

 

В 2009 г. выпуск обновлённой Авроры набрал полные обороты, в 2010 автобусам сделали рестайлинг внешнего вида (некардинально, машина осталась узнаваемой, просто немного осовременили), дали новые моторы, шасси и электрочасть. А в 2011 г. добавили в линейку двигателей силовые агрегаты Cummins (евро-4) и очень качественно изменили отношение к комфорту пассажиров. Получилась машина, способная ехать без дозаправки 300 км. Развитие модель получила в трех основных модификациях, которые различают по дополнительным индексам: КАвЗ 4235-31 – междугородный (31+1- пассажиры +водитель), КАвЗ 4235-32 – пригородный (29+1) и КАвЗ 4235-33 – городской (25/27+1) – все евро-3. И такие же КАвЗ 4235-41, КАвЗ 4235-42, КАвЗ 4235-43 – только с двигателем соответствующим нормам евро-4.


Внешне КАвЗ на ПАзик похож все меньше и меньше. Остатки внешности сегодня стерты установкой клееных боковых стекол, избавивших автобус от знакомых до боли стоек. Но только дизайн пошел на поправку, как появилась версия «У» - упрощенный. Элегантной Авроре поставили старую двухстворчатую дверь и старые зеркала – очевидно, не куда было деть складские остатки. Версия выглядит в профиль почти как ПАЗ. Позже двухстворчатая дверь старого образца была установлена на многие новые автобусы для городских пассажирских перевозок.

 

Пригородный автобус КаВЗ 4235

 

У автобуса несущий кузов, тип - вагон. Производитель обещает 7 лет безупречной службы конструкции. Габариты: длина – 8380 мм, ширина – 2500 мм и высота(по крыше) – 3085 мм. Двери в ширину – 650 мм, рассчитаны на одного человека. Вентиляция – естественная, а отопление салона – комбинированное: от охлаждающей системы мотора и жидкостного подогревателя в двигательном отсеке, осуществляющего его предпусковой подогрев. Обдув лобового стекла изнутри выполняется от двухрежимного фронтального отопителя, который обогревает и водителя. 3 точки отопления находятся непосредственно в салоне. Кстати, система отопления не вызывает нареканий ни у кого: этим элементом славен и старый добрый ПАЗ – греет очень хорошо!

 

Авроры двигатель чудесный, трансмиссия и тормоза

 


Основной двигатель семейства - Cummins 4 ISBe 185, с турбонаддувом, на 4 цилиндра, 4,4 л. рабочего внутреннего пространства. Мощность – 118 л.с., высвобождаемых на 2300 об/мин. На моторе реализован электронный впрыск Common Rail. Наибольший момент – 600 Нм, достигается на 1100…1800 об/мин. В моторном отсеке, который находится сзади автобуса, силовой агрегат расположен продольно. Расход топлива 25 л/100 км, топливная емкость рассчитана на 105 л. Доступный скоростной максимум, достигаемый с этой начинкой, составляет 90км/ч. На версиях «Школьный» стоит ограничитель скорости до 60 км/ч. Некоторый период КАВЗ 4235 комплектовался также двигателем Deutz.


Трансмиссия. МКПП - ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42 (5 режимов). Колёсная формула – 4x2. Передняя ось и ведущий мост производства КААЗ. Рулевая колонка дополнена ГИР, все управление построено на основе механизма МАЗ 64229 «винт – гайка – рейка – сектор».

 

КаВЗ 4235

 

Основная тормозная система пневматическая, запитана в два контура, с разделением по осям. Все колеса оснащены барабанными тормозами. Стояночная система тормозов традиционная для многих еще советских автобусов: привод на колодки от пружинных энергоаккумуляторов. В качестве запасных тормозов выступает каждый контур основной тормозной системы. Вспомогательное торможение возможно при помощи моторного тормоза с пневмоприводом. Довершает всю схему АБС.

 

Цены, отзывы, запчасти

 

Новый автобус у дилера стоит от 2,5 до 2,7 млн. руб. Подержанный с пробегом: возраст 3-4 года с опытом до 300 тыс. км можно забрать за 1 млн. руб., а машину 10-ти летней давности можно прикупить всего за 150-300 тыс. руб. В последнем случае разброс цен сильно зависит от понятных факторов: состояние, пробег и степень «надоело» предыдущего хозяина.

 

 

 

Эксплуатация. По изученным отзывам много хлопот вызывают только сошедшие с конвейера машины. Основные жалобы на тормозную систему, работу двигателя, переоцененный ресурс КПП и часть заводских узлов, изготовленных в стиле «хлам». Основные болячки устраняются первые 1000-5000 км, остальные, по отзывам до 10-12 тыс. км. После такой «обкатки» можете спокойно работать.


Сервисное обслуживание гарантийных автобусов тоже вызывает ряд нареканий владельцев: не всегда гарантийщики охотно принимают технику на ремонт. Необходимо: повоевать, доказать и совершить ряд прочих действий, так сказать ритуальных танцев, чтобы машину обслужили. Надеемся это единичные случаи. Запчасти же на КАвЗ 4235 – не проблема, как по количеству, так и по цене.

 

Двоякое впечатление

 

Напоследок от автора: не знаю почему, но очень мне КАвЗ 4235 напоминает старый ПАЗ. Да, длиннее, двигатель – в другом месте, машина вроде совсем другая, а глянешь в профиль – нет, ПАЗик и все. Мнение мое маленькое и субъективное, но откуда оно такое берется? Знакомые формы, а с ними, по отзывам, знакомые подходы к производству и борьбе за качество современной техники? Да, я никогда не ездил на этом автобусе, но такое, знаете, легкое дежавю, в ощущениях от этой машины, присутствует.

 

Фото автобуса

 

Салон КаВЗ 4235

 

 

Комфортабельный автобус КаВЗ 4235

 

 

Современный автобус КаВЗ 4235

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Обзор популярного советского автобуса ПАЗ 672
Икарус 280 - родом из Венгрии
ЛиАЗ 5292 - современный автобус-низкопольник
Автобус КАВЗ 4238 для пригородных и междугородних маршрутов
Городской автобус Икарус 260 - 36-37 модификаций + 1 троллейбус
ПАЗ 32054 - улучшенная версия для малых пассажироперевозок


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования