КАвЗ 4235 как средний автобус для среднего города, и немного для пригорода

От автора


Вот начитаешься отзывов в интернете, и не хочется писать о некоторых марках. А потом зайдешь на сайт завода производителя, и прямо – елей на душу. Среднего взвешенного мнения по поводу той или иной марки хоть автобуса, хоть грузовика – не найти. Так получилось и с автобусом КАвЗ 4235. Машина, по задумке – неплохая, востребованная и по цене приятная, но эксплуатация, с которой сталкиваются счастливые владельцы новых автобусов – настораживает: предшественник ПАЗик вспоминается постоянно.


Конечно, любая техника ухода требует, только тогда и будет ездить. Масса отзывов (по другим маркам) крайне противоречива. И если сравнить КАвЗ 4235 с другими марками – он вообще конструктор для первоклассников. Так что категоричность в сторону и переходим к техническим характеристикам. Да, забыл сказать, автор ни разу не сталкивался с этой машиной вживую (да, не пришлось), поэтому – только сухие цифры и обзор отзывов. А вашим благодарностям или замечаниям к данному материалу – будем только рады!

 

Не спринтер, и не стайер, но 300 км по плечу

 

КАвЗ 4235 – двухдверный автобус для обслуживания областных и городских маршрутов. Машина стала заменой ПАЗ 4230 «Аврора» в 2008 г. Причиной появления новой машины стала экология - группе ГАЗ требовалась единица в модельном ряду, которая подходит рынку по новым экостандартам, из-за ужесточения последних. Внешний вид (разработанный для Авроры в 2001 г) остался практически неизменным, но «начинку» слегка поменяли.

 

Автобус среднего класса КаВЗ 4235

 

В 2009 г. выпуск обновлённой Авроры набрал полные обороты, в 2010 автобусам сделали рестайлинг внешнего вида (некардинально, машина осталась узнаваемой, просто немного осовременили), дали новые моторы, шасси и электрочасть. А в 2011 г. добавили в линейку двигателей силовые агрегаты Cummins (евро-4) и очень качественно изменили отношение к комфорту пассажиров. Получилась машина, способная ехать без дозаправки 300 км. Развитие модель получила в трех основных модификациях, которые различают по дополнительным индексам: КАвЗ 4235-31 – междугородный (31+1- пассажиры +водитель), КАвЗ 4235-32 – пригородный (29+1) и КАвЗ 4235-33 – городской (25/27+1) – все евро-3. И такие же КАвЗ 4235-41, КАвЗ 4235-42, КАвЗ 4235-43 – только с двигателем соответствующим нормам евро-4.


Внешне КАвЗ на ПАзик похож все меньше и меньше. Остатки внешности сегодня стерты установкой клееных боковых стекол, избавивших автобус от знакомых до боли стоек. Но только дизайн пошел на поправку, как появилась версия «У» - упрощенный. Элегантной Авроре поставили старую двухстворчатую дверь и старые зеркала – очевидно, не куда было деть складские остатки. Версия выглядит в профиль почти как ПАЗ. Позже двухстворчатая дверь старого образца была установлена на многие новые автобусы для городских пассажирских перевозок.

 

Пригородный автобус КаВЗ 4235

 

У автобуса несущий кузов, тип - вагон. Производитель обещает 7 лет безупречной службы конструкции. Габариты: длина – 8380 мм, ширина – 2500 мм и высота(по крыше) – 3085 мм. Двери в ширину – 650 мм, рассчитаны на одного человека. Вентиляция – естественная, а отопление салона – комбинированное: от охлаждающей системы мотора и жидкостного подогревателя в двигательном отсеке, осуществляющего его предпусковой подогрев. Обдув лобового стекла изнутри выполняется от двухрежимного фронтального отопителя, который обогревает и водителя. 3 точки отопления находятся непосредственно в салоне. Кстати, система отопления не вызывает нареканий ни у кого: этим элементом славен и старый добрый ПАЗ – греет очень хорошо!

 

Авроры двигатель чудесный, трансмиссия и тормоза

 


Основной двигатель семейства - Cummins 4 ISBe 185, с турбонаддувом, на 4 цилиндра, 4,4 л. рабочего внутреннего пространства. Мощность – 118 л.с., высвобождаемых на 2300 об/мин. На моторе реализован электронный впрыск Common Rail. Наибольший момент – 600 Нм, достигается на 1100…1800 об/мин. В моторном отсеке, который находится сзади автобуса, силовой агрегат расположен продольно. Расход топлива 25 л/100 км, топливная емкость рассчитана на 105 л. Доступный скоростной максимум, достигаемый с этой начинкой, составляет 90км/ч. На версиях «Школьный» стоит ограничитель скорости до 60 км/ч. Некоторый период КАВЗ 4235 комплектовался также двигателем Deutz.


Трансмиссия. МКПП - ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42 (5 режимов). Колёсная формула – 4x2. Передняя ось и ведущий мост производства КААЗ. Рулевая колонка дополнена ГИР, все управление построено на основе механизма МАЗ 64229 «винт – гайка – рейка – сектор».

 

КаВЗ 4235

 

Основная тормозная система пневматическая, запитана в два контура, с разделением по осям. Все колеса оснащены барабанными тормозами. Стояночная система тормозов традиционная для многих еще советских автобусов: привод на колодки от пружинных энергоаккумуляторов. В качестве запасных тормозов выступает каждый контур основной тормозной системы. Вспомогательное торможение возможно при помощи моторного тормоза с пневмоприводом. Довершает всю схему АБС.

 

Цены, отзывы, запчасти

 

Новый автобус у дилера стоит от 2,5 до 2,7 млн. руб. Подержанный с пробегом: возраст 3-4 года с опытом до 300 тыс. км можно забрать за 1 млн. руб., а машину 10-ти летней давности можно прикупить всего за 150-300 тыс. руб. В последнем случае разброс цен сильно зависит от понятных факторов: состояние, пробег и степень «надоело» предыдущего хозяина.

 

 

 

Эксплуатация. По изученным отзывам много хлопот вызывают только сошедшие с конвейера машины. Основные жалобы на тормозную систему, работу двигателя, переоцененный ресурс КПП и часть заводских узлов, изготовленных в стиле «хлам». Основные болячки устраняются первые 1000-5000 км, остальные, по отзывам до 10-12 тыс. км. После такой «обкатки» можете спокойно работать.


Сервисное обслуживание гарантийных автобусов тоже вызывает ряд нареканий владельцев: не всегда гарантийщики охотно принимают технику на ремонт. Необходимо: повоевать, доказать и совершить ряд прочих действий, так сказать ритуальных танцев, чтобы машину обслужили. Надеемся это единичные случаи. Запчасти же на КАвЗ 4235 – не проблема, как по количеству, так и по цене.

 

Двоякое впечатление

 

Напоследок от автора: не знаю почему, но очень мне КАвЗ 4235 напоминает старый ПАЗ. Да, длиннее, двигатель – в другом месте, машина вроде совсем другая, а глянешь в профиль – нет, ПАЗик и все. Мнение мое маленькое и субъективное, но откуда оно такое берется? Знакомые формы, а с ними, по отзывам, знакомые подходы к производству и борьбе за качество современной техники? Да, я никогда не ездил на этом автобусе, но такое, знаете, легкое дежавю, в ощущениях от этой машины, присутствует.

 

Фото автобуса

 

Салон КаВЗ 4235

 

 

Комфортабельный автобус КаВЗ 4235

 

 

Современный автобус КаВЗ 4235

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
ПАЗ 3205 - автобус, знакомый каждому
ПАЗ 3237 - первый отечественный низкопольный автобус малого класса
Автобус КАВЗ 4238 для пригородных и междугородних маршрутов
ПАЗ 4234 - экономичный автобус для городских и пригородных перевозок
ЛАЗ 4202 - первый дизельный автобус Львовского завода
КаВЗ 3270 - очередная модернизация Курганского автобусного завода


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования