Переработка отслуживших свой срок шин является очень важным моментом в поддержании экологической безопасности. Автомобильная резина является крупнейшими отходами, содержащими в своем составе полимеры, которые не разлагаются в природных условиях. Складирование резиновых отходов требует использования огромных территорий. Поэтому необходимо активно внедрять заводы по утилизации продукции вышедшей из эксплуатации.
Оборудование по переработке автомобильных шин позволяет не просто избавиться от отходов, но и создать вторичное сырье, которое будет служить для создания новых материалов. Из одной тонны шин можно получить около 700 килограмм резинового сырья, которое можно использовать при производстве разнообразных изделий, в том числе и новых шин. Найти покупателей на сырье будет несложно, так как резиновые изделия пользуются большим спросом, и их производство постоянно наращивается.
Заняться переработкой старой автомобильной резины может любой желающий. Такой бизнес имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, сырье на переработку можно доставать абсолютно бесплатно либо за чисто символическую сумму. Свалку шин можно найти практически в любом населенном пункте, и никто не запретит забирать их для утилизации. Во-вторых, для открытия собственного дела не потребуется помещение большой площади. В-третьих, для нормальной работы будет достаточно нанять 3-5 человек, которые без проблем справятся с производственной нагрузкой. В-четвертых, это экологически чистое предприятие, которое получит от государства приличные льготы.
Цены на оборудование для переработки шин составляют 300-500 тысяч рублей. При нормальной производительности окупаемость наступает через полгода, максиму год после начала бизнеса. Это очень хороший с экономической точки зрения показатель. Для тех, кто хочет заняться малым бизнесом, переработка шин является очень хорошим стартовым вариантом. Тем более, что уровень конкуренции в отрасли невысок. На данный момент только 20% из отработанных шин подвергаются переработке.
Оборудование по переработке изношенных шин отличается простотой в обслуживании и долговечностью. Станки работают при помощи чистой механики и не имеют сложных блоков управления или автоматизированных систем. Поэтому они ломаются только в исключительных случаях, если был допущен брак во время сборки. Использование такого оборудования не приносит вреда экологии, так как технологический процесс не подразумевает использования химических реакций или нагревания для выделения резины.
Шины просто измельчаются в резиновую крошку при помощи растирания. Остатки металлического корда также идут на вторичную переработку в качестве лома. Других отходов после переработки попросту нет. Процесс измельчения автомобильной резины состоит из нескольких этапов. Для начала механическим путем при помощи специального вырезателя из шины удаляют посадочные кольца. С вырезанного кольца также максимально снимают резиновый слой, который пойдет на переработку.
Саму покрышку после этого режут на полоски шириной до 5 сантиметров. Полученную ленту разрезают на заготовки для переработки длиной около 3 сантиметров. Затем заготовки перетирают на валках, получая резиновую крошку вперемешку с измельченным кордом. После этого полученный материал очищают от металлических частиц при помощи мощного магнитного сепаратора. Весь собранный металл складируют в отдельную тару для дальнейшей передачи на переплавку. А очищенную резиновую крошку еще раз пропускают через измельчитель.
На последнем этапе сырье проходит очистку через сито установленного диаметра. Полученную продукцию упаковывают в тару и складируют до момента отгрузки потребителю. На выходе получается сырье, содержащее не более 0,1% металлической стружки и до 99,9% чистой резины. Производительность оборудования для переработки шин составляет от 200 килограмм до 1 тонны резиновой крошки в час.
За это же время масса металлических отходов составит около 20 килограмм. Линия по переработке состоит из следующих станков: вырезатель или выжиматель посадочного кольца, нож для разрезания покрышки на ленты, нож для разрезания ленты на заготовки, агрегат для перетирания, магнитный сепаратор, агрегат для повторного измельчения, сито для окончательной очистки сырья.
Для обслуживания линии не требуются квалифицированные рабочие кадры. Необходимо просто вовремя догружать шины и убирать полученное сырье. И главное, соблюдать технику безопасности и не прикасаться к подвижным элементам оборудования. Для максимальной производительности одной линии необходим штат работников численностью 6 человек. Оборудование работает с шинами любых размеров от любых колесных транспортных средств.
В условиях современного мира, когда количество отходов жизнедеятельности человека увеличивается на планете с каждым днем, актуальна переработка или сжигание мусора, бытовых отходов, пластмасс...
|
В идеале весь собираемый необходимо сортировать по видам отходов: стекло, бумага, пластик и т.д. Что касается пластиковых отходов, то вопрос их утилизации становится...
|