Фронтальные погрузчики, предназначенные для выполнения целого ряда операций, в том числе погрузо-разгрузочных работ, расчистки или уборки территории и пр., являются часто используемой техникой на любом промышленном предприятии или на строительном участке. Однако не каждое предприятие может позволить себе осуществлять закупку подобной техники производства известных европейских марок, и на сегодняшний день все большее количество компаний отдает предпочтение китайским фронтальным погрузчикам.
Сразу хочется отметить, что вопреки распространенному мнению о плохом качестве товаров из Поднебесной, машины китайских производителей, судя по отзывам владельцев, вполне могут составить конкуренцию европейским моделям. А о цене говорить не приходится вовсе, стоимость таких погрузчиков оказывается в несколько раз дешевле, что и является ключевым фактором при выборе подобной техники. Ведь огромное количество небольших предприятий, объемы работ которых зависят от многих условий, хотят приобрести максимально недорогую, но и производительную технику. Китайские заводы же, ориентируясь на спрос, и предлагают подобные погрузчики, которые являются достаточно удачной копией европейских моделей.
Среди производителей китайских фронтальных погрузчиков большой популярностью пользуется компания XCMG, объемы продаж спецтехники которой, согласно статистике, превышает объемы продаж всех вместе взятых европейских производителей. В нашей стране широко используются 3- и 5-тонные погрузчики XCMG.
Благодаря возможности установки дополнительного навесного оборудования, эти машины эксплуатируются не только в процессе выполнения погрузо-разгрузочных, но и землеройных или строительных работ. Погрузчики активно задействованы в отраслях коммунального, сельского хозяйства, дорожном и жилищном строительстве.
Основным рабочим оборудованием китайских фронтальных погрузчиков XCMG является опрокидывающийся ковш с зубьями. При необходимости его можно заменить на бульдозерный отвал, ковш для боковой выгрузки, вилы, челюстной захват и пр.
Что касается технических характеристик, то, к примеру, модель XCMG LW 300 K – техника, грузоподъемностью 3 тонны. Вместимость ковша составляет 1,8 куб.м., вылет – 1м, а стандартная высота выгрузки – 2,93 м. Мощность установленного двигателя – 92 кВт. Модель погрузчика XCMG LW 500 K имеет грузоподъемность 5 тонн и двигатель мощностью 164 кВт. Объем ковша – 3 куб.м., высота выгрузки – 3,1 м. Радиус поворота техники составляет 5,9 м.
Еще одной популярным производителем китайских фронтальных погрузчиков является Changlin Company Ltd. Их линейка представлена машинами, грузоподъемностью от 1,5 до 7,5 тонн. Модель Changlin 936 с двигателем Deutz 92 кВт имеет вес 10,2 тонны. Грузоподъемность техники составляет 3 тонны, а объем ковша – 1,7 куб.м. Погрузчик имеет 3 передних и 3 задних передачи с автоматическим переключением.
Модель китайского фронтального погрузчика Changlin 956 имеет отличные показатели тягового усилия, усилия копания и нагрузки опрокидывания. Грузоподъемность техники – 5 тонн, а вес – 16,3 тонн. Емкость ковша – 3 куб.м. Погрузчик комплектуется двигателем без наддува, с прямым впрыском и водяным охлаждением, его мощность составляет 162 кВт. Коробка передач также предполагает наличие 3 передних и 3 задних передач с автоматическим переключением.
Модель ZL 50 H – машина грузоподъемностью 5 тонн и объемом ковша 3 куб.м. Двигатель Cummins с наддувом и водяным охлаждением имеет мощность 162 кВт. Погрузчик комплектуется одноступенчатым трехкомпонентным гидротрансформатором с масляным охлаждением.
Фронтальный погрузчик ZL 60 H отличается привлекательным дизайном, удобной системой управления и эргономичным рабочим местом. Рама имеет сочлененную поворотную систему, за счет чего радиус углов поворота сводится к минимуму.
Грузоподъемность техники – 6 тонн, объем ковша – 3,6 куб.м.Максимальная высота выгрузки ковша – 3,028 м, время опрокидывания – около 1,5 секунд. Коробка передач имеет 4 передних и 3 задних передачи с автоматическим переключением. Двигатель – Cummins мощностью 179 кВт с прямым впрыском, наддувом и водяным охлаждением.
Немалая часть рынка принадлежит еще одной крупной китайской компании Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd, которая уверенно вышла на мировой уровень и в своей отрасли входит в число 50 лучших предприятий. Экспорт спецтехники производства этого завода осуществляется, в том числе, и в западноевропейские страны – Германию, Францию, Швецию, Италию и пр.
Китайские фронтальные погрузчики SDLG выпускаются в соответствии с международными стандартами качества, а заключенный относительно недавно контракт о сотрудничестве с известнейшим мировым концерном Volvo позволил вывести продукцию на новый технический уровень. Машины комплектуются агрегатами крупнейших мировых производителей, среди которых двигатели Deutz или Cummins, трансмиссия ZF, гидросистема Kawasaki и др.
Если рассматривать технические характеристики, то такой китайский фронтальный погрузчик, как LG 936 – это машина грузоподъемностью 3 тонны, снабженная двигателем Deutz мощностью 125 л.с. Объем ковша этого погрузчика – 1 куб.м., а высота подъема – почти 3 м.
Относительно небольшой радиус поворота (5837 мм) обеспечивается за счет лежащей в основе конструкции шарнирно-сочлененной рамы. Погрузочное оборудование выполнено по Z-образной схеме, что создает максимальное вырывное усилие на ковше. Экономичная гидросистема комплектуется одним насосом. В число сменных рабочих органов входят челюстной или вилочный захват и ковши вместимостью от 1,5 до 2,5 куб.м.
В обновленную серию входит модель LG 952 H с грузоподъемностью 5 тонн. В основе разработки этой модели лежат две машины – комбинированный многорежимный погрузчик LG 953 и скреперный LG 952. Комбинация характеристик погрузчиков со средней и короткой базой позволили создать модель с оптимальными рабочими характеристиками и высокой производительностью.
Вместимость ковша этой модели китайского фронтального погрузчика составляет 3 куб.м., максимальная высота выгрузки – 4 м. Отрывное усилие – около 16 тонн. Управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью рычагов. Турбированный двигатель WD оснащен системой прямого впрыска и имеет водяное охлаждение. Планетарная трансмиссия имеет две передних и одну заднюю передачу.
Производитель предлагает дополнительное оборудование – ковш для легких грунтов разного объема (3,6 или 4,2 куб.м.), удлиненную стрелу с ковшом 2,8 куб.м. и предпусковой жидкостный обогреватель.
Модель LG 968 - еще один китайский фронтальный погрузчик марки SDLG. Эта техника имеет привлекательный дизайн, оптимизированную конструкцию и отличные тяговые возможности. Конструкция этого погрузчика отличается повышенной устойчивостью и надежностью. Машина способна поднимать до 6 тонн грузов, емкость ковша – 3,5 куб.м. Отрывное усилие составляет 19,8 тонн. Мощность двигателя WD – 240 л.с.
Стоимость китайских фронтальных погрузчиков колеблется от 1,4 до 4 млн. рублей и, в первую очередь, зависит от мощности техники и от её комплектации.