Сегодня нередким стало использование такого вида техники, как гусеничный самосвал. Как правило, наиболее частым использование гусеничного самосвала является в труднодоступных районах и на непроходимой местности. Так же их часто применяют там, где грунт является размытым и очень влажным. Основным назначением данного типа техники является перевозка материала, его выгрузка на объекты. Часто используют самосвал на гусеницах на стройке, в горнодобывающем производстве, на карьерных работах.
Гусеничный самосвал представляет один из типов тяжелой техники, который обладает высоким уровнем грузоподъемности. Средними пределами является грузоподъемность которая может превышать сорок тонн. Однако такой параметр может быть разным в зависимости от марки и модели самосвала.
Корпус техники выполняется из самой высокопрочной стали. Как правило, платформа гусеничного самосвала выполнена поворотной. К тому же при поворотной платформе, самосвал имеет возможность двигаться в противоположном направлении, что является просто необходимым в стесненных условиях, где нет возможности развернуть технику.
Двигатель данной техники работает посредство жидкого дизельного топлива. Немаловажным преимуществом данного типа техники является то, что дополнительные агрегаты, которые могут пригодиться в работе, можно расположить снизу самосвала, в пространстве между гусениц. Это влияет и занижение массы техники, что обеспечивает ей еще большую способность к преодолению труднопроходимых мест. Максимальной рабочей скоростью среднего по грузоподъемности самосвала можно считать скорость равную шести километрам в час.
Однако порожний самосвал передвигается со скоростью десять километров в час. Градус наклона, при котором самосвал может свободно двигаться по горной местности может достигать двадцати градусов. Эксплуатация данного вида техники может происходить в диапазоне температур от минуса шестидесяти градусов до плюса сорока градусов. Таким образом, видно, что работа на самосвале может производиться в самых трудных климатических условиях.
Основными узлами и системами гусеничного самосвала являются основная рама, механизм ходовой части, платформа для грузов, двигательная система, гидравлическая система, и соответственно кабина.
Механизм ходовой части позволяет сделать управление самосвалом более легким и плавным, дабы при передвижении самосвала не возникало сильной тряски. Вся система состоит из двух редукторов бортового типа, привод гидравлического типа, и движитель, обеспечивающий вращение гусениц самосвала.
Грузовая платформа выполняется по всем последним технологиям. Она выполняется усиленной специальными металлическими балками. Как правило, грузовая платформа имеет ковшовый тип, и угол наклона ее подбирается таким образом, что бы как можно безопаснее можно было провезти груз по наклонной местности. Кабина оператора выполняется и усиленных оснований, которые покрываются цельнолистовым железом. Кабина включает минимальное количество элементов, таким образом, она не является перегруженной, что позволяет оператору чувствовать себя наиболее комфортно.
Все управление самосвалом осуществляется с помощью одного лишь джойстика, поэтому особых навыков работы на самосвале иметь не обязательно. Мощность двигателя гусеничного самосвала достигает одной тысячи лошадиных сил. Срок гарантийной службы гусениц техники при скорости от пяти до восьми километрах в час равняется двум с половиной тысячам моточасов. Трансмиссия самосвала гидростатическая. Ресурс самого двигателя гусеничного самосвала равняется десяти тысячам моточасов. Высота загрузки самосвала равняется трем метрам. Объем грузовой платформы, из расчета того, что загрузка выполняется с «шапкой» может достигать девятнадцати кубометров.