История Кременчугского Автомобильного Завода насчитывает уже более 80 лет. Её начало положило строительство на окраине г. Кременчуг Полтавской области (Украина) авиационного завода. Во время проведения военных действий на территории страны основная масса построенных корпусов была разрушена, а их восстановлением занялись лишь после освобождения города от фашистских оккупантов. Правда, было принято решение поменять профиль завода – страна остро нуждалась в новых мостах, многие из которых пострадали во время бомбардировок.
Первое 40-метровое пролетное соединение было выпущено уже в 1949 г., а к середине пятидесятых общая протяженность выпущенных мостов достигла 27 километров. Примерно в это же время необходимость в столь активном строительстве мостов уже отпала, Советский Союз постепенно восстанавливал разрушенное во время войны хозяйство, а партия ставила новые задачи. В 1956 г., переданный в ведомство Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения завод, расположенный в Кременчуге, был переименован в комбайновый. Спустя еще два года сюда было перенесено основное производство Ярославского Автомобильного Завода, специализирующегося на выпуске большегрузных автомобилей. А уже в 1959 г. с конвейера сошли первые грузовые КрАЗы.
60-70-е годы прошлого века характеризовались активным ростом производственных мощностей Кременчугского завода и обновлением модельного ряда выпускаемых автомобилей. Как известно, нет предела совершенству. Конструкторы не уставали модернизировать разработанные ими автомобили, предлагая новые базовые автомашины и их различные модификации. В начале 90-х завод запустил в производство новую линейку автомобилей - КрАЗ 6510. Это были совершенно новые грузовики, призванные заменить собой морально устаревшую 250-ю модель. Основные узлы были доработаны, а от предшественника новому семейству достались только мосты.
Грузовое шасси предназначено для монтажа установок специального назначения и, в основном, используется разными промышленными предприятиями. Колесная формула 6х4 с двумя ведущими мостами позволяет автомобилю передвигаться по всем видам дорог с твердым покрытием, исключением не являются грунтовые или покрытые щебнем дороги. Техника имеет достаточно высокую грузоподъемность – 16 тонн, что позволяет за один рейс перевозить значительные объемы грузов.
Начиная обзор технических характеристик КрАЗ 6510, в первую очередь, хочется озвучить его "силовые" возможности. Тяжелый грузовик комплектуется надежным и неприхотливым 8-цилиндровым V-образным двигателем ЯМЗ, который способен развить максимальную мощность в 232 л.с. Рабочий объем этого карбюраторного агрегата составляет 14,86 л. По желанию заказчика производитель готов установить предпусковый подогреватель, благодаря которому двигатель запускается в любой мороз без нареканий и подогрев топливной системы.
Как и другие КрАЗы, он "ест" дизельное топливо. Причем "ест", согласно усредненным данным, не так много. Расход топлива КрАЗ 6510 – 36 литров на 100 км. пути. Это считается вполне приемлемым показателем для автомобилей этого класса. Возможность длительное время обходиться без дозаправки обеспечивают два топливных бака, каждый из которых вмещает 165 литров.
Трансмиссия у этой модели КрАЗа – механическая, пятиступенчатая, работает в паре с механической двухступенчатой раздаточной коробкой. Высшая передача имеет показатель 0,95, низшая – 2,28. Автомобиль может разогнаться до 80 км/час, ограничитель скорости не предусмотрен. Сцепление грузовика – двухдисковое, сухое.
Тормозная система, установленная на КрАЗ 6510, двухконтурная, относится к пневматическому типу. Основные рабочие тормоза – барабанного типа, оснащены внутренними колодками. Вспомогательная тормозная система – дроссельного типа, с пневматическим приводом. Стояночные тормоза – трансмиссионные, барабанного типа. При необходимости можно установить систему ABS. Передняя и задняя подвески автомобиля – зависимые, на двух полуэллиптических листовых рессорах.
Кабина этого КрАЗа достаточно просторная, с минимальным уровнем комфорта. Как говорят водители, летом в ней жарко, а зимой холодно. Не спасают от морозов даже два отопителя, а работа знойным летним днем может сравниться с посещением бани. Шумо- и виброизоляция также страдают. Хотя, российские водители, видимо, готовы мириться с подобными рабочими условиями, продолжая ездить на этих популярных украинских грузовиках.
Шасси этой модели широко используется в качестве базы для монтажа крановых установок разных производителей. Автокраны КрАЗ 6510 могут иметь различную грузоподъемность и эксплуатационные характеристики. К примеру, установка МКТ с грузоподъемностью 25 тонн имеет грузовой момент 75 тм и вылет стрелы на 2,3 – 19 м. Кран Галичанин, грузоподъемность которого составляет 16 тонн, имеет грузовой момент 60,8 тм. А длина стрелы 30-тонного гидравлического крана КС-557 Кр достигает 27 метров.
Нередко на базовое шасси КрАЗ 6510 монтируется насосная установка с баком ЦА 320. Этот цементировочный агрегат используется во время проведения бурильных работ на скважинах или во время их капитального ремонта. Установка устанавливается на отдельной раме, на специальных металлических санях. Приводом насоса служит силовая установка КамАЗ или ЯМЗ.
Б/у автомобиль с подобной установкой можно купить за 1,3 – 1,7 млн. рублей. Примерно за такую же цену выставляются автокраны КрАЗ 6510 с пробегом. Стоимость шасси этой модели – около 1 млн. рублей.
Седельные тягачи имеют свои достоинства, которые выгодно выделяют их на фоне другой грузовой техники. По сравнению с простыми грузовиками...
|