Отечественной публике КамАЗ 6560 был представлен летом 2005 г. на 9-ой Международной автомобильной выставке, проходящей в Москве. Официальная же премьера нового бортового тягача повышенной проходимости состоялась на международной выставке вооружений и военной техники "IDEX 2005" в столице Арабских Эмиратов. Создание этой модели КамАЗа связано с заказом ОАЭ, данным тульскому конструкторскому бюро приборостроения – инженеры активно искали шасси для ЗРПК 96К6 "Панцирь-С1". Поскольку 14-тонное шасси КамАЗ "Мустанг" оказалось слабым и требовалось найти или создать более мощный вариант. Заказом занялись на заводе в Набережных Челнах, начав работу над созданием автомобиля повышенной грузоподъемности.
На тот момент КамАЗ 6560 стал первым автомобилем такого типа. По проходимости он ничуть не уступал полноприводным грузовикам КамАЗ, легко передвигаясь в сложных условиях бездорожья. Колесная формула машины 8х8 позволяла с легкостью преодолевать водоемы почти двухметровой глубины, полуметровые вертикальные препятствия, подъемы под углом до 31 градусов и при полной загрузке уверенно двигаться по бездорожью. Непревзойденные вездеходные качества и возможность беспрепятственно передвигаться по пересеченной местности стали главными достоинствами грузовика. Видео КамАЗ 6560, которое можно посмотреть ниже, демонстрирует возможности этого автомобиля.
Отличная проходимость четырехосного бортового тягача удачно сочетается с его высокой грузоподъемностью. При полной массе в 35 тонн грузоподъемность КамАЗ 6560 составляет 20 тонн. Масса буксируемого прицепа не должна превышать 12 тонн. Нагрузка на первые три моста составляет 8 830 кг, на заднюю тележку – 6 020 кг.
В процессе разработки нового Камского грузовика предполагалось, что он войдет в число автомобилей, поставляемых на экспорт. Однако на сегодняшний день КамАЗ 6560 активно эксплуатируется силовыми структурами РФ, нефтегазодобывающими предприятиями, а также строительными и коммунальными организациями. Кроме бортового тягача завод предлагает шасси КамАЗ 6560 с возможностью установки надстроек специального назначения, что существенно расширяет функционал транспортного средства. Большой популярностью пользуются пользуется крано-манипуляторные установки гидравлического или тросового типа, самосвальные кузовы и прочие виды грузовых платформ. Армия тоже оценила по достоинству детище Камского автогиганта – шасси КамАз 6560-3198-43 используется для установки современного ЗРПК "Панцирь". Кстати, это боевой вариант каждый год участвует в военном параде на Красной Площади.
Конструкция этого большегрузного автомобиля является полностью оригинальной. Основные узлы, агрегаты и рабочие системы КамАЗ 6560 (двигатель, трансмиссия, мосты, подвеска, рама) были спроектированы с учетом жестких требований к использованию грузовика повышенной проходимости и возможности его использования в условиях сурового северного климата. Для обеспечения максимальной устойчивости поворотах грузовик оснащен стабилизатором поперечного крена и блокировкой межосевых дифференциалов. Усиленная рама КамАЗ 6560 также обладает большей надежностью и позволяет эксплуатировать автомобиль в довольно жестких дорожных условиях.
Отличные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ 6560 делают модель привлекательной для потребителей. Автомобиль стал одним из самых мощных, выпущенных за всю историю Камского завода. Он комплектуется так называемым "длинноходовым"дизельным 8-цидиндровым двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мощность этого силового агрегата составляет 400 л.с.
Серьезной технике требуются серьезные запасы горючего, обеспечивающие возможность длительной работы без дозаправки. Именно поэтому конструкторы предусмотрели наличие двух топливных баков, каждый из которых вмещает до 350 литров топлива.
Двигатель работает в паре с немецкой гидромеханической шестиступечатой коробкой передач фирмы ZF, делающей управление этим большегрузным автомобилем невероятно простым и удобным. Раздаточная коробка Steyr – двухступенчатая. Благодаря такому сочетанию, КамАЗ 6560 может похвастаться отличными тягово-динамическими характеристиками, которые особенно заметны при движении в высокогорной местности. Максимальная скорость, которую способен развивать груженый автомобиль, составляет 90 км/час.
Бескапотная кабина модели 6560, расположенная над двигателем, отличается от более ранних версий камских грузовиков своим стильным исполнением . Рассчитанная на двух или трех человек кабина, оборудована одним спальным местом. Благодаря многослойной термошумоизоляции и мягкой обивке повышается степень комфорта водителя. Проведенный несколько лет назад рестайлинг позволил сделать интерьер грузовика КамАЗ 6560 более современным и эргономичным. В рабочем положении кабина надежно закреплена к шасси двумя гидрозапорами. Чтобы получить доступ к двигателю, водителю необходимо откинуть вперед
Среди спецтехники, выпускаемой отечественным автопромом эти грузовики практически не имеют аналогов. Уникальные внедорожные качества и высокая мощность обуславливают выбор потенциальных потребителей в их пользу. Однако стоимость этих автомобилей довольно таки высокая. Цена КамАЗ 6560 8х8 без пробега начинается от 5 – 5,2 млн. рублей.
Импортозамещение современного производства машиностроения и оборудования является актуальной темой и активно поддерживается на уровне государства....
|
МАЗ 509 лесовоз, созданный на базе МАЗ 500, успешно заменил собой автомобили предшествующей 200-й серии. В процессе работы использовались двухосные прицепы роспуски. Высокая грузоподъемность и...
|