Магистральный тягач КамАЗ 5460: рестайлинговая модель быстро завоевала популярность

Седельный тягач КАМАЗ 5460, появившийся в 2003 году, стал первым сорокатонным тягачом Камского автомобильного завода, приспособленным для работы с европрицепами. Модельный ряд КАМАЗов до этого был представлен в основном тягачами с колесной формулой 6х4, высокой посадкой седла и относительно небольшой мощностью. Работать на дальнобойных перевозках на таких автомобилях было откровенно неудобно, требовалась более производительная машина, которая могла бы составить конкуренцию отечественным МАЗам и европейским седельникам. КАМАЗ лихо замахнулся на новую нишу, и в начале 2003 года завод запустил "первую ласточку" - модель 5460.

 

Новое поколение седельных тягачей КАМАЗ

 

Первые КАМАЗы серии 5460, сошедшие с конвейера, были разработаны на базе более ранней 6520-й модели. Колесная формула автомобиля была модернизирована. Вместо не удобной для евротрейлеров 6х4, машина была снабжена 4х2 дисковой базой.  Первоначально подвеска была полностью рессорной, однако вскоре от нее отказались и на задний мост КАМАЗа 5460 была установлена новая пневматическая подвеска. 4-х баллонная пневмоподвеска снизила высоту посадки седла до 1,2м. И хотя собрана она была на "родном" заводе, ее части были полностью заимствованы: баллоны заказаны из Венгрии, а система пневмоуправления WABCO из Германии.


Машина снабжалась диафрагменным, дисковым сцеплением и полностью механической коробкой передач. Первоначально планировалось разработать 9-ти ступенчатую оригинальную трансмиссию, но из-за отсутствия времени было решено обойтись заимствованным решением. В результате 5460 модели стали комплектовать 16-ти скоростными коробками ZF, немецкого производства.

 

Новый Камаз 5460

 

Прототипы будущих магистральных тягачей, поколения 5460 сходили со станка с родным, "камазовским" 11 литровым и 260 сильным турбонаддувным восьмицилиндровым двигателем, серии 740.13-250 стандарта EURO 1. Однако от него очень быстро отказались в пользу более современного и значительно более мощного 12 литрового 740.50 -36. Во-первых, производительность этого мотора была уже не 260 л.с., а целых 340 л.с. при 2200 об/мин. Во-вторых, соответствие дизеля более высокому стандарту EURO 2 позволяло значительно повысить конкурентоспособность всей серии. С новым двигателем автомобильприобрел и значительно лучшие ходовые характеристики, стало легче подниматься и спускаться с пригорков, повысилась маневренность машины.

 

Особенности кабины и салона новых автомобилей

 

Но, конечно, первые конвейерные образцы были далеки от совершенства. С самого начала больше всего проблем доставляла неудобная и откровенно устаревшая конструкция кабины, хотя инженеры и попытались сделать все возможное, чтобы улучшить условия водителя. Крылья, подножка и бампер были специально заказаны в Голландии у концерна DAF. Кабина для магистрального тягача была сделана с увеличенной высотой, для того, чтобы разместить пусть небольшую но вторую спальную полку. Однако и то был серьезный шаг вперед, ведь до появления 5460 модели "камазисты" только мечтали о подобном "уровне" комфорта.


В салоне тягача КАМАЗ 5460 появились ящики для инструментов (по бокам от спальной полки), пластиковая приборная панель РИАТ с оригинальной приборной "начинкой" и поистине гигантская печка, имеющая независимый источник питания. Также изменения коснулись  лобового стекла - исчезла стойка, разделяющая стекло на две части, увеличились углы обзора.

 

Стильный тягач Камаз

 

Однако как ни старались конструкторы довести кабину "до ума", сделать это не получилось. Тест драйв КАМАЗа 5460 был омрачен испытаниями на бугристой поверхности, в основном из-за отвратительного качества подвески кабины. Она была столь плоха, что, по словам очевидцев, на кочках ноги водителя буквально подпрыгивали!


К счастью, производители не удовлетворились сносным результатом, и к концу 2003г. свет увидела доработанная версия - 5460 М. В новом КАМАЗе 5460 кабина получила более глубокую посадку за счет изменения конструкции моторного отсека - он стал более широким и узким. Крыша стала еще выше и более прямоугольной. Благодаря этому у второго водителя появилось нормальное, удобное верхнее спальное место. Пневматическая 4-х точечная подвеска кабины и подрессоренный передний мост серьезно уменьшили колебания и вибрации.


5460 М не выпускался серийно, он был всего-навсего промежуточной версией, образцом, на котором опробовались все самые смелые конструкторские задумки инженеров Камского автозавода. Именно на 5460 М впервые были опробованы и гиппоидный ведущий мост, и 360 сильный двигатель, и новая ABS, и топливная система BOSH, и уменьшенная высота седельно-сцепного устройства ( с 1,3м. до 1,1м.), которые позднее появились уже в серийном исполнении.


Если быть точным, произошло это в 2006г., когда вышел "Стайер" 5460-046-22, который по отзывам владельцев КАМАЗа 5460 стал самым популярным автомобилем серии. Большая часть комплектующих стали импортными, например, тормоза фирмы WABCO, рулевой гидропривод от RBL, шины - Michelin, седло - Jost. Несколько раз Камский автозавод пытался купить новую кабину у MAN, но дело так и не увенчалось успехом из-за череды кризисов постигших завод.

 

Обзор основных параметров тягача

 

Фото модели 5460

 

В 2007 году, чтобы улучшить положение дел, автоконцерн провел полный рестайлинг КАМАЗа 5460. Певроначально целью рестайлинга завод объявил модернизации ю обтекатели, призванные снижать оседание грязи на дверях кабины. Бампер оснащается новой световой техникой, спереди под бампером располагается противоподкатный брус. Ступеньки - пластиковые, рельефные для предотвращения проскальзывания. Изменения претерпела и система окраски автомобиля. Хотя автозавод заключил договор с фирмой Dürr на поставку покрасочного оборудования еще в 2006 г., первые машины, окрашенные по новой технологии и на новом оборудовании появились в продаже только в 2008г.


Вопреки первоначальным задумкам, изменения коснулись и технических характеристик автомобиля. Новый 420 сильный двигатель КАМАЗа 5460 EURO 3 740.64-420, оснащен модернизированной "бошевской" топливной установкой Common Rail, новым китайским (а не венгерским как ранее) блоком электроуправления. Цилиндры двигателя имеют повышенную прочность благодаря добавлению в чугун и вермикулярного графита. Попутно была модернизирована система охлаждения и смазки двигателя, возросла площадь теплового обмена. КПП ZF стала автоматической, модели AS-Tronic. Ведущий мост получил разнесенную главную передачу, с 5-ю саттелитные ступицы планетарных редукторов, укрепленную стальную балку. Расход топлива КАМАЗа 5460 с новым двигателем составляет 36 литров на 100 км.


В зависимости от технических характеристик, цена КАМАЗов 5460 на данный момент колеблется в пределах 1 900 000 руб. - 2 500 000 руб.

 

Фото тягача КамАЗ 5460

 

Магистральный тягач 5460

 

 

Мощный Камаз

 

 

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Американский тягач Kenworth T2000 - новый стандарт стиля и аэродинамики
КАМАЗ 5410 - образец классического грузовика
Машина трелевочная
Грузовики Газ 3307 - секрет успеха
Шасси КрАЗ 6510 используется для монтажа различных установок
ГАЗ 5312 продолжил серию среднетоннажников ГАЗ 52/53


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования