Камаз 4310 - грузовик с высокой проходимостью

Автомобиль КАМАЗ 4310 после хороших результатов, полученных в ходе приемочного испытания, в 1981 году поступил в массовое производство транспортного завода в Набережных Челнах. В отличие от своего предшественника, новый тип транспорта был модифицирован под деятельность промышленной сферы. Серия новых грузовиков, в соответствии со своими техническими параметрами и производительными возможностями, в начале поступления первых представителей этой техники на потребительский рынок была классифицирована как продукция высшей категории.

 

Уникальные особенности модели

 

Концептуальная приводная схема КАМАЗ 4310, что была заложена в основу конструкции специальных машин этого типа, позволила эксплуатировать автомобили в условиях низкой рельефной проходимости. Данная модель транспорта легко справлялась с функциональными задачами по транспортировке грузовых масс там, где другие виды технических средств становились совершенно бесполезными. Именно высокими проходными способностями, обеспечивающим максимальный уровень производительности, эти грузовые автомобили завоевали широкую популярность среди представителей специальных транспортных средств.


Односкатные мосты КАМАЗА 4310, универсальная конструкция для подкачки воздушного давления в колесных шинах и приводное приспособление, с возможностью постоянной регулировки всех колес транспорта, обеспечивают машине хорошую маневренность. Маневренные качества придают движению автомобиля легкость и позволяют, не снижая скорость перемещения, объезжать все возникающие на дороге препятствия. Обозначенные выше особенности предохраняют от каких-либо столкновений машины по пути следования с точки загрузки к точке выгрузки и надежно защищают водителя от риска попасть в аварийную ситуацию.

 

Фото КАМАЗ 4310

 

Раздаточная коробка КАМАЗа 4310 имеет двухступенчатую конструкцию, с межосевым дифференциальным механизмом несимметричного типа. Также в систему переключения скоростей транспортного средства входит электропневматический привод, который переключает транспортировочные передачи. Пневматическое приводное приспособление, установленное в этой же регулировочной системе необходимо для блокирования дифференциального устройства.


Раздаточная коробка КАМАЗа 4310 закрепляется в зоне рамного корпуса и устанавливается на специальных резиновых подкладках. Резиновые подушки, в количестве четырех штук предназначены для смягчения действия жесткой рамы с переключающим механизмом грузовика, что значительно увеличивает период эксплуатации всей регулировочной системы. Износостойкость всех механических деталей автомобиля, которая достигается благодаря хорошо продуманной конструкции и качественной сборке транспорта, является еще одним главным преиму3ществом данной техники перед средствами транспортировки аналогичного типа.


Раздатка КАМАЗа 4310 изготавливается в секторе рамного основания техники и имеет трехвальный принцип конструкции. Вал первичного типа, оснащенный ведущим шестеренчатым элементом и отборно-мощностной шестерней, закрепляется во внутренней части картерного приспособления, устанавливаясь на подшипниковых устройствах. Вовремя эксплуатации коробки при дифференциальном действии разблокированного типа достигается регулярная тяга, с равномерным распределением на рабочие механизмы.


Устройство КАМАЗа 4310 разработано так, чтобы была возможность обеспечивать беспрерывную подачу крутящего момента к главным функциональным режимам ведущих мостовых соединений. Крутящий момент воспроизводится через дифференциал межосевого типа. Мостовые картеры изготавливаются из стальных балочных материалов, прошедших тщательную штамповку. К этим же штамповочным балкам привариваются картерные люки, тормозные фланцы, закрепляющие кронштейны для соединительных компонентов реактивной тяги и рессорных опор.

 

Грузовик КАМАЗ 4310

 

Передний мост КАМАЗа 4310 производится в сочетании с шарнирными элементами, для разных скоростных режимов, имеющими угловую конструкцию и предназначенными для дисковых механизмов. Вес передней мостовой опоры данного транспортного средства достигает до 640 килограмм. Состоит передний мост КАМАЗа этой модели из таких деталей, как втулка для опоры шарового типа, дисковые шарниры, кулаки гарнирных приспособлений, фланцевые соединители ведущей ступицы и др.


Двигатель КАМАЗа 4310, в зависимости от серийной модификации транспорта может быть двух моделей - КамАЗ 740.10-20 или КамАЗ 740.10. Первый тип моторного механизма способен функционировать со скоростью до 220 литров перерабатываемой рабочей жидкости за одну секунду. Вторая разновидность двигателей для данных рабочих автомобилей работает с максимальным мощностным уровнем в 210 литров за секунду. Благодаря производительности двигательной системы рабочего транспорта достигается максимальный уровень производительных возможностей.

 

Обзор технических характеристик

 

Кабина и управление КАМАЗа 4310 разработаны с целью обеспечить максимальный комфорт водителю, вовремя эксплуатации машины. Кабина расположена над двигателем и укомплектована вентиляционной и климатической системой. Система управления в своей основе имеет рычажно-рулевой принцип воздействия на регулировку рабочих функций. Предусмотрена функция откидывания водительской кабины, при необходимости получить доступ к V-образному двигателю. Есть два варианта конструкции кабины для транспортного средства этой модели. Региональные перевозки грузов не требуют наличие спального места в машине, так как временной период одного рейса имеет короткий промежуток. Для дальноходов устанавливается водительская кабина со спальником, чтобы можно было отдохнуть на перевалочном пункте.

 

Шасси КАМАЗ 4310

 

КАМАЗ 4310 вездеход оснащается огромными по объемному размеру топливными резервуарами, каждый из которых можно наполнить до 125 литрами горючего. На некоторых модификациях данной серии грузовых автомобилей предусмотрена установка топливного бака на 250 литров. Если учитывать стандартный расход топлива для подобного транспорта, то возможный запас топливной жидкости не располагает к дальним поездкам без дозаправки. Но использование недорогих масел для мотора снижает расходы на эксплуатацию техники.


Тормозная система КАМАЗа 4310 имеет довольно сложную конструкцию и включает в себя такие механизмы, как барабанные тормоза, приспособление для стояночной и запасной регулировки ходовой части транспорта, дополнительное устройство для замедления рабочего процесса двигательного оборудования с приводным приспособлением пневматического типа. Одной из преимущественных особенностей в механической конструкции автомобиля выступает лебедочный механизм. Лебедка КАМАЗа оснащена червячным редукторным устройством и представляет собой мощное барабанное соединение. Здесь для тормозного воздействия на движущиеся компоненты применяют специальную ленту. Уровень тягового воздействия троса составляет пятнадцать тонн, с возможностью задействовать лебедочный канат на 83 метра. Функционирует лебедочный механизм благодаря блоку отбора мощностного усилия.

 

 

 

Благодаря высоким техническим характеристикам ремонт КАМАЗа 4310 не требует огромных финансовых затрат. Все механические узлы машины выполнены из особо прочных материалов, основой которых являются лучшие марки стали. Обладая свойствами с большим запасом прочности, автомобиль пробудет в регулярной эксплуатации длительный период времени, без необходимости замены и ремонта деталей. По окончанию гарантийного срока использования грузового спецтранспорта, несмотря на техническое состояние механических соединений техники, рекомендуется пройти стандартное техническое обслуживание, которое можно осуществить в любом ремонтном центре.


Сцепление КАМАЗа 4310 имеет двухдисковую конструкцию и, являясь фрикционным механизмом, облегчает запуск рабочих функций транспорта. Кузов транспорта выполнен из цельного металла и оснащен откидной, задней дверцей. Первоначально, используемые для нужд вооруженных сил страны внутренняя часть кузова машины оборудовалась откидными лавами и обтягивалась по всему периметру тентованным материалом.

 

КАМАЗ 4310 имеет различные модификации

 

КАМАЗ 4310 самосвал является одним из самых распространенных вариантов данных автомобилей. Чаще всего такую машину, с самоподнимающимся кузовом можно встретить на строительных объектах или в секторе выемки грунтовых масс. Особенность кузова данного технического средства упрощает выгрузку земляных масс и строительных отходов, не требуя задействования дополнительных рабочих резервов. Самовыгружаемость автомобиля послужила главным положительным аргументом для использования в определенных сферах деятельности именно такой техники и завоевала машине высокую популярность в строительной и бытовой сферах.


Не менее популярной модификацией техники является КАМАЗ 4310 лесовоз. Такое транспортное средство может перемещаться не только по обычным дорогам, но и через лесные тропы. В основном такая разновидность техники используется для осуществления транспортировочных операций в лесозаготовительной сфере. Лесовоз оборудован приводным приспособлением, которое регулирует постановку каждого колеса. Для выгрузки леса на борту устанавливается гидроподъемное манипуляторное устройство. Вместо обычного кузова на автомашину крепят специальный прицеп роспуск для длинного дерева.

 

Военный КАМАЗ 4310

 

ГУР КАМАЗа 4310 находится в активном производстве транспортной сферы. Итогом замены механизмов, которые имеют отличительные особенности с предшествующими механическими приспособлениями, что были основным оснащением КАМАЗа 5320 (снятого с производства), давление в рулевом блоке незначительно изменилось. Для установки ГУР используют рулевой карданный вал, сошки, гайки для сошек (номерное обозначение 853512), шайбы определенного образца для уплотнения в местах прикосновения сошки и гайки с номером 853631, болтовые крепежные элементы (16*140 – два болта, 16*70 – два болта).


Грузовые автомобили указанной выше модели были классифицированы как конверсионный транспорт. Все машины конверсионного типа имеют стандартную сборку и полностью готовы к продаже, то есть дальнейшей эксплуатации. На транспорте устанавливаются новые аккумуляторы и системы электрических механизмов. Цена КАМАЗов 4310 с консервации составит сумму в миллион рублей. Уже купленные автомобили, независимо от функционального назначения, при перепродаже стоят немного дешевле. Снижение первоначальной цены зависит от периода эксплуатации технического средства, состояния механических соединений, пробега транспорта и наличия дополнительной комплектации.

 

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
МАЗ 537 - внедорожный военный тягач советского периода
Внедорожный грузовик ГАЗ 3308 Садко успешно конкурирует с известными зарубежными аналогами
МАЗ 6440 - эксклюзивный капотный тягач белорусского производства
Тягачи Iveco Stralis
Обзор советского седельного тягача МАЗ 504
КРАЗ 65032 - незаменимый помощник для тяжелых работ


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования