Перевозка леса является довольно простым типом доставки сырья от места добычи до перерабатывающего завода. Материал не обладает легковоспламеняемыми или взрывоопасными свойствами, а также не требует защиты от атмосферных осадков и других природных факторов.
Вообще, платформы для перевозки состоят из минимума элементов, которые нужны лишь для крепления сырья. Их производство обходится очень дешево, поэтому себестоимость транспортировки материалов не высока.
Наиболее распространена транспортировка круглого леса, когда поваленные стволы избавляют от веток и сразу грузят для доставки. Такой способ позволяет значительно ускорить отправку материала и не требует построения дополнительных сооружений для предварительной обработки сырья. Доставка леса-кругляка осуществляется автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
Транспортное средство может дополнительно оборудоваться краном-манипулятором, но тогда она будет иметь меньшую грузовую платформу. Поэтому зачастую используется отдельное погрузочное оборудование. Прицеп позволяет перевозить стволы длиной до 25 метров. При движении он должен быть помечен специальным знаком, который информирует всех участников движения о приближении длинномерного состава. Также согласно установленным нормам лес должен быть надежно закреплен на платформе, что любые встряски на дороге не могли расшатать его. Для этого у прицепа имеется несколько боковых перегородок.
Если коники закрываются сзади, то боковин будет достаточно. Если же используется прицеп открытого типа, то стволы необходимо связать между собой и закрепить на платформе. Кроме вышеуказанных действий у водителя должны быть все необходимые документы.
Законодательством Российской Федерации запрещена самовольная вырубка деревьев, поэтому отсутствие документов может быть расценено как преступление. В зависимости от размеров материального ущерба оно карается штрафом либо лишением свободы. Так что без документов в рейс лучше не отправляться. Стоимость перевозки автомобильным транспортом не высока и зависит от расходов на обслуживание транспортного средства.
Правила перевозки по железным дорогам ничем не отличаются от автомобильных законов. Главное, чтобы материалы были надежно закреплены во время движения. Вагоны по конструкции не отличаются от прицепов. Единственный момент: они имеют меньшую длину (до 15 метров), поэтому на складах устанавливаются специальные станки, позволяющие распиливать стволы, чтобы они вписывались в габариты вагона. Железнодорожные перевозки материала являются оптимальным способом доставки как внутри страны, так и за ее пределы.
Разветвленная сеть дорог позволяет быстро и без лишних проблем доставлять большое количество сырья практически в любую точку на карте. К тому же отпадает возможность задержки груза в пути из-за пробок. Доставка леса по ж/д происходит четко по графику. Сбить с него может только внезапная поломка состава в пути, но от этого не застрахован и автомобильный транспорт.
Цена на перевозку поездом в пересчете на единицу продукции будет наименьшей. Это еще один плюс в пользу данного способа транспортировки. А перерабатывающие заводы зачастую имеют собственный железнодорожный узел, поэтому доставка осуществляется прямо на склад, так что использование дополнительного транспорта не потребуется.
Грамотная организации доставки грузов из Китая в Россию. Таможенное оформление, собственный СВХ, персональный расчет стоимости и широкий выбор транспорта....
|
Спутниковый мониторинг транспорта для всех предприятий: ПО, установка оборудования, уведомления по электронной почте, подбор персональных решений....
|