Семейство среднетоннажных грузовиков ЗИЛ 4334 отличается выдающимися возможностями

Крупнейшая столичная автомобилестроительная компания АМО ЗИЛ в течении столетия бесперебойно обеспечивает оборонный департамент всевозможной специализированной техникой. Сегодня около трети миллиона автомобилей ЗИЛ эксплуатируются в военных ведомствах для грузоперевозок, а также как базовое средство для установки более 250 моделей вооружения. Из общего числа военной техники почти половина имеет значок ЗИЛ на капоте.


В 1995 году в ходе длительных проектно-конструкторских и экспериментальных изысканий прославленное предприятие выпустило первый серийный грузовой автомобиль семейства ЗИЛ 4334. Самосвал этой модели вобрал ключевые особенности своих легендарных «героев» и обновился усовершенствованными узлами, агрегатами, механизмами. Сейчас большегрузный внедорожник ЗИЛ этой модели благодаря надежности, безотказности и повышенной проходимости успешно находит применение и в армии, и в обеспечении народнохозяйственных потребностей. Эта модель актуальна в газо- и нефтедобывающей, коммунальной, дорожно-строительной службах и в других отраслях.

 

Обзор основных технических характеристик грузовика

 

Технические характеристики автомобилей модели 4334позволяют при перемещении по твердому дорожному полотну с отсутствием прицепа осиливать подъем с углом 35° и брод с уровнем до 1,4 м. Это удается благодаря наличию мощного (170 л.с.), многотопливного, 4-тактного, 8-цилиндрового, V-образного дизеля модели ЗИЛ 6451 с верхнеклапанным водяным охлаждением. Мощности дизеля достаточно, чтобы разогнать внедорожник весом 11170 кг до 90 км/ч. На первой передаче данная модель стабильно передвигается со скоростью 3,5 км/ч.


Все экземпляры марки ЗИЛ 4334 имеют электрооборудование с напряжением 24 В. Внешние и внутренние узлы получают питание от генератора и 2-х аккумуляторов. Их наладка состоит в анализе соединения и проверке количества электролита. Устройства и сигнализаторы, смонтированные на щитке, дают возможность держать под контролем состояние двигателя, генератора, а также воздушное давление в системе тормозов. Трехосный самосвал семейства ЗИЛ 4334 имеет усиленную механическую 5-ступенчатую КПП, усовершенствованную 2-хступенчатую раздаточную коробку, раму с утолщенными до 8 мм лонжеронами.

 

Самосвал ЗИЛ

 

Первоначальный элемент, связывающий мотор с другими звеньями трансмиссии, - сцепление с гидроприводом, пневмоусилителем и периферийным размещением пружин. Каждая передача, за исключением первой, в КПП работает синхронно. Раздаточная коробка производит привод всех мостов техники. Для предупреждения совместного включения нескольких передач имеется шариковое устройство блокировки.


Новая разработка для внедорожников данной модели – автоматизация управления запуска переднего моста при перестановке на нулевую передачу. Передний мост включается в принудительном порядке, к примеру, при перемещении автомобиля по скользкому пути на прямой передаче. Для замыкания электроцепи можно прибегнуть к включателю на панели.


На поверхности раздаточной коробки имеется специальный люк для монтажа устройства отбора мощности в 60 л.с. на привод различных узлов, когда шасси применяется для крепления дополнительного оборудования.


Как указывает руководство ЗИЛ 4334, все три моста техники – ведущие. Средний мост промежуточный, от него сила поступает на задний мост. Для увеличения тяговой мощности в ходе движения в труднопроходимых местах ведущие мосты оборудованы принудительной блокировкой.


Две пары карданного вала, соединяющие разрозненные узлы трансмиссии, оснащены шлицевыми конфигурациями и прочными шарнирами на подшипниках. Рулевой механизм имеет гидроусилитель. Положение руля поддается индивидуальной регулировке по уровню и наклону. Диаметр поворота до 20 м.

 

Автомобиль претерпел ряд конструктивных изменений

 

Серьезной изюминкой грузовиков этой марки является независимая подвеска колес, которая повышает плавность при движении и приумножает скорость перемещения на бездорожье. Все колеса оборудованы тормозными барабанными устройствами с парой внутренних колодок и специальным разжимным механизмом. Конструкция пневмоприводного одноконтурного тормоза дает возможность брать на буксир прицепы с тормозным приводом, при этом контролировать его работу.


На внедорожниках ЗИЛ используются шины с грунтозацепами в форме косой елки. Шины независимо от модификации могут функционировать с изменчивым давлением воздуха внутри, что дает возможность водителю регулировать его по мере необходимости в процессе движения (1,5…3,5 кг/см2). Это значительно упрощает передвижение в условиях бездорожья. Кроме того, шины этих автомобилей обеспечивают движение даже при наличии прокола, при этом компрессор функционирует с максимальной производительностью, постоянно нагнетая воздух в дефектное колесо.


Технические характеристики кабины автомобилей ЗИЛ 4334 предусматривают оснащение ее индивидуальной пружинной подвеской и гидроамортизаторами. Кабина имеет прекрасную шумо- и термоизоляцию, системы отопления и вентилирования работают без перебоев. Размещение приборов управления эргономично и удобно для бригады водителей. Рулевая колонка оснащена включателем сигнализации и стеклоочистителя.

 

Фото модели 4334

 

Существенная плавность движения обеспечивается использованием передней рессорной подвески с гидравлическими амортизаторами и рессорно-балансирной системы на обоих задних мостах. Цельное агрегатирование крыльев и капота позволяет свободно откидывать узел вперед, открывая подход к силовому блоку и системам, обеспечивающим его работу.


Практичная разработка в системе тормозов ЗИЛ 4334 – влагомаслоотделитель, его назначение состоит в очищении сжатого воздуха в пневмоприводе. Встроенный влагомаслоотделитель предотвращает замерзание конденсата, значительно продлевает продолжительность работы тормозной системы.


Недавно СМИ обнародовали сведения, что АМО ЗИЛ собирается вернуться к выпуску полноприводного среднетоннажного внедорожника 4334 с формулой 6х6. Грузовик эффективно модернизировали, оборудовали обновленным дизелем в соответствии с экостандартом Евро-4 и оснастили кабину стеклопластиковым оперением. В таком облике он сойдет с конвейера в ближайшие дни. Производители надеются, что высокий внедорожный потенциал и лояльная цена ЗИЛа дадут возможность усовершенствованной модели обеспечить себе достойную конкурентоспособность не только на Российском рынке. Модернизированные тактико-технические параметры этих автомобилей будут содействовать их продвижению за рубеж.

 

Фото

 

Мобильная электростанция на базе ЗИЛ

 

 

Грузовой ЗИЛ

 

 

ЗИЛ с кузовом тентом

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
ЗиЛ 431410 пришел на смену легендарной 130 модели
Тяжелый грузовой автомобиль КрАЗ 257
Машина трелевочная
Volvo FL
Седельные тягачи Scania R500
ГАЗ 4301 - дизельный грузовик-пятитонник