Одним из старейших и крупнейших отечественных производителей гусеничной и колесной техники для нужд сельского хозяйства, дорожно-строительной, нефтегазовой, лесной отраслей является тракторный завод «УРАЛТРАК» города Челябинск. На данный момент завод выпускает порядка 18 000 единиц оборудования ежегодно. Это трактора, трубоукладчики, погрузчики, бульдозеры среднего и тяжелого тяговых классов, а также дизельные двигатели и запасные части. Среди них и бульдозер ДЭТ 400, полное наименование которого - ДЭТ-400Б1Р2.
Новая модель бульдозера-рыхлителя 25 тягового класса пришла на замену морально устаревших, но легендарным в своем роде ДЭТ 320 и ДЭТ 250. Перенявший от них все самое лучшее, ДЭТ 400 обрел собственные «козыри». Среди них:
1. Механическая трансмиссия с вентильно-индукционным электроприводом переменного тока;
2. Автоматическая система переключения передач;
3. Собственная торсионная подвеска каждого из 12 опорных катков ходовой части.
4. Возможность использования индукционного генератора трансмиссии в качестве дизельной электростанции.
По-своему ДЭТ 400 стал экспериментальным агрегатом. Агрегатом, призванным доказать состоятельность и конкурентоспособность российского машиностроения.
Проанализируем технические характеристики ДЭТ 400. Восьми цилиндровый (емкость каждого цилиндра 14,86 л.) дизельный двигатель Ярославского моторного завода «ЯМЗ 7511.10-34» обеспечивает бульдозеру-рыхлителю эксплуатационную частоту вращения вала 1900 об/мин. при мощности равной 370 л.с. Максимальные обороты двигателя на холостом ходу - 2150 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 1200 об/мин. Питание двигателя топливом осуществляется раздельно фильтрами грубой и тонкой очистки.
Смазка двигателя осуществляется комбинированно. Масло подается на смазываемые детали под давлением, либо разбрызгивается движущимся кривошипно-шатунным механизмом. Охлаждение двигателя осуществляется с помощью фронтально расположенных радиаторов и вентилятора.
Несмотря на то, что показатели работы двигателя - не самые высокие в классе, бульдозер ДЭТ 400 имеет достаточно высокую производительность. Это обеспечивается, как уже было ранее сказано, за счет инновационной, ранее не применяемой в тракторостроении, трансмиссии, оборудованной электроприводом и электронной системой управления.
Электропривод - вентильно-индукционного типа, состоящий из индукционного генератора (ВИГ) и индукционного двигателя (ВИД). Мощность ВИГ (модель «ИГ 250») - 250 кВт при 2550 об/мин. Вырабатываемое генератором напряжение составляет 600 В. Мощность ВИД – 24 кВт при скорости вращения 430 об/мин, напряжение – 600В., максимальный ток – 560А.
Благодаря электроприводу практически полностью исключаются потери электроэнергии ДВС. Отсутствие обмотки на роторе снижает момент инерции и увеличивает его жесткость. В целом привод ДЭТ 400 надежнее и крепче, чем у конкурентных аналогов. Кроме того, именно ВИ привод позволяет эксплуатировать бульдозер даже в сверхвлажной среде.
Все датчики контроля и текущего состояния системы располагаются на мониторе в кабине бульдозера. Наличие электронной системы управления трансмиссией и автоматизированная КПП, значительно снижают количество повторяющихся действий водителя. При этом оптимизируется расход топлива, а производительность агрегата буквально взлетает до небес. Так испытания машины показали, что коэффициент полезного действия бульдозера ДЭТ 400 составляет 97%.
Навесное оборудование включает в себя поворотный отвал типа Б1 с гидравлически регулируемым углом перекоса и рыхлитель. Конструкция отвала – полусферическая. Размеры (ширина, высота, глубина) и вместимость отвала – 4,25м. х 1,85м. х 0,5м.; 10.5 м3. Высота подъема отвала составляет 1,225м., а максимальное углубление – 50 см. Резание почвы осуществляется под углом 55 градусов. Помимо стандартного отвала опциональна установка специализированных угольного или так называемого «узкого» отвалов (типы К и Б2 соответственно).
Рыхлитель: однозубный с максимальной глубиной рыхления равной 1,545 м. Изменение наклона рыхлителя возможно в пределах 40-65 градусов.
Управление бульдозерным и рыхлительным оборудованием осуществляется стандартной для всех ДЭТов гидравлической системой, которая подразделяется на основную и дополнительную. Основная гидросистема, отвечающая за перемещение отвала в вертикальной плоскости, оборудована насосом марки «НШ-100-3» с давлением в системе 10 мПа. Дополнительная система предназначена для управления перекосом отвала и стойкой рыхлителя, она также имеет рабочее давление 10 мПа и снабжена насосом марки «НШ-100-3Л».
Конструкция ходовой части ДЭТ 400 улучшена по сравнению с более ранними моделями. Ходовая часть представлена гусеничными тележками со сварными рамами из прямоугольных швеллеров. С каждой стороны расположено по 6 опорных и 2 поддерживающих катка. Каждая гусеничная лента имеет по 56 звеньев шириной 69см. В целом ход бульдозера стал более плавным, чем у тех же ДЭТ 250 и ДЭТ 320, а скорость передвижения значительно увеличилась: до 15,7 км/ч. в рабочем положении и до 19км/ч. в транспортном.
По последним данным цена ДЭТ 400 составляет от 10 000 000 руб. до 12 700 000 руб.
Бульдозер ДЗ 42, оснащенный поворотным отвалом, может изменять угол наклона основного рабочего органа, что позволяет добиться максимальной производительности и выполнять работы в сжатые...
|
Что собой представляет самый большой бульдозер в мире? Пожалуй, каждому будет интересно посмотреть на эту гигантскую машину с невероятными возможностями. Представялем рейтинг самых...
|