Бульдозер ДЗ 110 - выносливая спецтехника для различных строительных работ

Редкий агрегат обладает такой же богатой историей и таким же количеством модернизаций, как бульдозер ДЗ 110. Свое начало эта модель берет из второй половины XX века, когда Челябинский тракторный завод решил модернизировать суперпопулярный в те времена гусеничный трактор Т-130 и произвел на свет более мощный и производительный Т-170, который относился уже не к 6, а к 10 тяговому классу. Именно Т-170 вот уже более 25 лет является основой для огромного количества различной строительной техники, в том числе и для ДЗ 110. И хотя выпуск тракторов Т-170 Челябинским заводом прекратился еще в 2002г., права на реализацию ДЗ 110 в настоящее время (с 2013г.) принадлежат заводу «Стройтехника» г. Ярославль.

 

Бульдозер ДЗ 110 был сконструирован на базе мощного гусеничного трактора

 

Сфера использования бульдозера ДЗ 110 распространяется на газовую и нефтедобывающую промышленность, строительство, ремонт дорог, лесное хозяйство и пр. Несмотря на неизбежное моральное устаревание, ДЗ 110 по-прежнему востребован. Отчасти это связано с возможностью эксплуатации бульдозера даже в условиях экстремально низких (до - 40) и экстремально высоких температур (+40), отчасти - с относительно низкой себестоимостью и простотой технического обслуживания.

 

Бульдозер ДЗ 110

 

Сам по себе бульдозер – всего лишь разновидность оборудования, которым снабжается базовый трактор, поэтому говорить о технических характеристиках бульдозера ДЗ 110, не упоминая при этом Т-170 (или его более раннюю форму Т-130), все равно, что обсуждать только корпус автомобиля. Размеры самоходного гусеничного трактора Т-170 без бульдозерного оборудования составляют (ДхШхВ, м.): 4,21x2,48х3,25; с бульдозерным оборудованием: 5,445x3,2x3,087. Ширина колеи гусениц трактора по наружному краю – 1,88м. Вместе с навесным оборудованием бульдозер весит порядка 15, 935т.


Бульдозер ДЗ 110 оборудован каркасной кабиной, установленной на виброплатформе, и удобным подрессоренным водительским сидением. Высота и угол наклона спинки регулируются. Возможна установка кондиционера.

 

Бульдозер ДЗ 110 на базе трактора

 

4-х тактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Д-160 объемом 14,48л. обеспечивает бульдозеру мощность 170 л.с. при 1250 об/мин. Минимальный запас крутящего момента при резко возрастающих нагрузках составляет 25%. Более современные модификации ДЗ-110 предусматривают возможность замены двигателя на более мощный (180л.с. и 190 л.с.) ЯМЗ-236, Cummins или DEUTZ. Максимальное тяговое усилие трактора составляет 94 кН.


Бульдозерное оборудование (массой 2,02т.) состоит из следующих частей: ножа, отвала, винтового раскоса, гидроцилиндров и толкающего бруса. Бульдозер ДЗ 110 оборудованпрямым неповоротным отвалом шириной 3,2 м. и высотой 1,3м, с углом резания 55 град. Наибольшее заглубление отвала ДЗ 110 составляет 100 см. Максимальная высота, на которую может быть поднят отвал бульдозера, равна 1,02 м.

 

Техническое оснащение бульдозера ДЗ 110

 

Отвал обеспечивает удельный объем перемещаемой земли равный 1,7 м3. Управление отвалом осуществляется с помощью гидравлической системы. Гидроцилиндры поднимают и опускают отвал бульдозера со скоростью 0,2м/с. С целью исключения излишнего давления на отвал, гидроцилиндры закреплены на сферической опоре со сферообразной втулкой. Таким образом, с одной стороны отвал ДЗ 110 держит винтовой раскос, а с другой стороны- гидроцилиндры перекоса.


Также бульдозер ДЗ 110 в базовой комплектации имеет трехзубный рыхлитель массой 2,245кг. с максимальным заглублением 65см. Угол погружения рыхлителя с коротким наконечником составляет 45 град, а с длинным – 30 град. Опциональна замена трехзубного рыхлителя на однозубный весом 1,555т. или на прицепное устройство жесткого типа.

 

Бульдозер ДЗ 110 с неповоротным отвалом

 

ДЗ 110 оснащен механической 4-х вальной 12 ступенчатой (8x4) трансмиссией. Сцепление - замкнутого типа, с гидравлическим сервоприводом, сухого трения. Скорость движения бульдозера составляет от 3,7 до 12,2 км/ч. на передней передаче, и от 3,56 12,05 км/ч. на задней. Опциональна установка ВОМ и уменьшителя хода.

 

 

 

Ходовая часть бульдозера ДЗ 110 - тележечного типа, с трехточечной жесткой подвеской и балансирной балкой. В отличие от бульдозеров с рессорной подвеской ДЗ 110 лучше функционирует на плотных поверхностях. Прямоугольная профильная рама гусениц оснащена 6 опорными катками (с каждой стороны) и гидравлическим
механизмом натяжения.


Бесспорно, ДЗ 110 – одна из самых удачных модификаций трактора Т-170, но, пожалуй, главное конкурентное преимущество, позволяющее данной модели оставаться востребованной и сейчас - его стоимость. На данный момент цена бульдозера ДЗ 110 варьируется от 140 000 руб. до 400 000 руб. за машину 1988-1996гг. выпуска, а вот агрегат, прошедший капитальный ремонт, может обойтись в сумму до 1 500 000 руб.

 

Бульдозер ДЗ 110 внешний вид

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Бульдозер Б10М с механической трансмиссией
Тяжелый и мощный бульдозер Komatsu D 275 поражает стильным исполнением и  "изящной" конструкцией
Особенности мощного бульдозера Т 330
ДЭТ 400 - новое слово в современном тракторостроении
Гусеничный бульдозер Komatsu D 65 характеризуется поистине выдающейся производительностью
Бульдозер Zoomlion ZD160-3 - качественный аналог Komatsu D65A


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования