Упаковка товара - это его лицо. Вряд ли кто-то будет спорить, что ее качество и внешний вид не менее важны, чем сам товар. Красивая упаковка товара привлекает внимание покупателей, провоцирует их интерес к товару. И наоборот. Неаккуратная, кое-как сделанная упаковка отталкивает и навевает мысли о низком качестве того, что находится внутри. Все это совершенно справедливо пока речь не заходит о таком специфическом товаре, как торты.
Обращаете ли вы внимание, во что упакован торт, когда выбираете его? Скорее всего - нет. Торты относятся к той категории продукции, которая рекламирует себя сама. Задача упаковки для тортов - не мешать покупателям любоваться внешним видом любимого деликатеса и сохранять его свойства, предотвращать заветривание, спревание, засыхание. По большому счету покупатель об упаковке вспоминает лишь, когда торт уже выбран, а деньга заплачены. Да и то просто потому, что начинает переживать: останется ли торт в целости и сохранности в процессе перевозки?
Современная тортовая упаковка - совсем не то, что была раньше. На первый план вышла тара, позволяющая получить лучший обзор конечного продукта, хорошо сохраняющая форму, безопасная для здоровья человека, не подающаяся температурным воздействиям (охлаждению и заморозке), удобная для транспортировки. А из-за того, что речь обычно идет об одноразовой упаковке для тортов, она должна быть еще и дешевой. Конечно, есть премиум-сегмент, включающий праздничную и подарочную упаковку тортов, однако он весьма невелик. Более того, даже в кондитерских экстра-класса предпочитают использовать простую и экологичную упаковку из бумаги или картона.
Давайте разберемся, как устроен процесс производства тары для тортов, какая упаковка самая надежная, а какая - лучше всего сохраняет вкусовые свойства тортов?
Первая упаковка, которую мы рассмотрим - картонная. Это самый старый вид тортовой тары. Еще лет 20 назад абсолютно все торты упаковывались в складные картонные коробки белого цвета с небольшим рисунком на крышке. Сейчас такая упаковка вызовет разве что ностальгию и умиление. Нынешние технологии позволяют создавать картонные коробки разной формы, с полноцветной печатью и сложным глянцевым рисунком.
Современная картонная упаковка бывает двух видов: из обычного и из гофрокартона. Принципиальное отличие второго в том, что в нем прямые слои бумаги чередуются с гофрированными (волнообразными). Склеиваясь между собой, листы образуют плотную и легкую конструкцию. Гофрокартон лучше держит форму, чем обычный. Кроме того, он более устойчив к разного рода воздействиям: толчкам, встряскам. Количество гофрированных слоев может достигать аж 4, однако для тортов достаточно и 2-х слойного. Единственный существенный мину:, гофрокартон хуже передает краски типографской печати. Однако, можно быть уверенными, что в скором времени, благодаря широкому освоению флексографии, качество полноцветных изображений на гофрокартоне станет лучше.
Технология изготовления картонной упаковки для тортов предусматривает прохождение от 7 до 9 этапов. Сначала на материал (картонный или гофрокартонный лист) необходимо нанести рисунок и текст. Для этого применяют флексографию, офсетную или трафаретную печать. Если нужно нанести высококачественное изображение на лист гофрокартна, то рисунок сначала распечатывают на отдельном листе, а затем склеивают с гофрокартоном в кашировальном аппарате.
После того, как на листы нанесен рисунок, нужно наметить будущие линии перегиба и склейки коробки. Этот этап называют штанцеванием. От точности исполнения данного этапа зависит форма коробки, ее конструктивная надежность. По результатам штанцевания из листа картона получается настоящая выкройка, с надрезами и перфорацией в нужных местах. Для штанцевания используют либо машины плоской штамповки, либо роторные агрегаты. Вторые гораздо эффективнее и мощнее, но соответственно и дороже.
Готовые картонные "выкройки" разделяют, складывают (фальцуют), клеят (если нужно), затем укладывают на них продукцию и упаковывают. Все действия производятся в автоматическом режиме, без участия человека.
Преимущества картонной и бумажной упаковки для тортов в ее натуральности. Картон - это та же бумага, только склеенная, а значит торт, находящийся в такой упаковке будет "дышать", он не запреет и не заветрится. Вот только картон уж больно хрупкий материал, торт в нем перевозить неудобно (порой даже страшно), а хранить - неприятно, так как коробку легко деформировать. Да и владельцы магазинов не картон не жалуют, ведь картон легко намокает и "мохрится", а упаковка быстро теряет внешний вид. Да и в витрине через картонную коробку не увидеть всей красоты торта... В общем совсем не удивительно, что бумажная и картонная упаковка стремительно вытесняется с рынка более надежной - пластиковой.
Пластиковая упаковка для тортов имеет огромное количество плюсов. Во-первых, она прозрачна, а значит демонстрирует товар во всей красе. Во-вторых, она крепкая, плохо деформируется и устойчивая к тряскам. Перевозить торт в ней - плевое дело. Еще пластик крайне дешев, на него клеятся абсолютно любые этикетки, а форма упаковки может быть какая угодно, хоть в форме Пизанской башни!
Видов упаковки под торты из полимерных материалов великое множество. Пластиковая упаковка может иметь и не иметь крышку, быть в форме "ракушка" (крышка откидывается, но не отделяется от формы). При желании можно заказать упаковку с раздельными верхом и низом.
Да и пластик тоже бывает разный. В основном для производства тортовой тары используют один из следующих его видов:
- ПВХ (поливинилхлорид);
- ПЭТФ (полиэтилен терефталат);
- БОПП (полипропилен).
ПВХ отличается большей прочностью, зато ПЭТФ - прозрачнее, но может пропускать воздух. БОПП, в свою очередь наиболее термостойкий.
Производство упаковки для тортов из пластика преимущественно осуществляется методом вакуумной формовки. Предварительно расплавленный материал в жидком виде под давлением подается в прессформу. Заготовка пресса зависит от того, какой формы и типа будет будущая упаковка. Для каждой новой формы, нужна своя заготовка. Попав в прессформу, пластик быстро охлаждают, что приводит к закреплению его формы. "Полуфабрикат" вынимают из пресса и перемещают в специальную матрицу. В матрице образуется вакуум, а упаковка окончательно приобретает свою форму.
Оборудование для производства пластиковой упаковки бывает разное и довольно сильно различается по производительности, особенности пластификации, технологии обработки и пр. Однако самые распространенные - шнековые 1-цилиндровые агрегаты. В них оптимизированы потери сырья, а готовая упаковкаимеет более тонкие стенки.
Стоит ли ждать, что мир в одночасье осознает долгосрочный вред пластика и откажется от его использования? Пожалуй, это на грани фантастики. Пластиковая упаковка под торты настолько удобна и практична, что в ближайшее время вряд ли стоит ожидать какого-либо переворота в мире тортовой тары.Материалы становятся дешевле, ассортимент больше, а эффективность производства выше. Все это говорит лишь об одном: пластик вошел в кондитерский сегмент, чтобы остаться в нем надолго.
Принтеры, печатающие термотрансферным способом, имеют различия по таким параметрам как ширина печатающей поверхности. На сегодняшний день...
|
Термодатер оснащается специальной роликовой печатающей головкой, которая может с легкостью менять настройки работать на разных режимах. На сегодняшний день самыми распространенными...
|
Российская компания ООО «Пром-Упак» первой в России осуществила выпуск асептической упаковки. Производственная база ООО «Пром-Упак» расположена в Подмосковье (г. Чехов, Симферопольское шоссе). ...
|