Требования к маркировке строительных материалов

ФЗ № 2300-1 от 07.02.92 г. «О защите прав потребителей» обязывает предпринимателей наносить на упаковку товаров, а том числе строительных материалов, полную и достоверную информацию о продукции. Сведения должны быть достаточными для принятия покупателем решения о приобретении, а также для проведения проверки контролирующими инстанциями.

Требования к маркировке строительных материалов

Маркировка на стройматериалы наносится предпринимателем перед непосредственным выпуском товаров в обращение на рынок. Она должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть разборчивой в текстовой части и в части изображений, понятной, контрастной по отношению к фону упаковки;
  • достоверность указанных данных должна подтверждаться технической документацией предприятия, результатами исследований, измерений;
  • быть устойчивой ко внешним воздействиям в течение всего срока годности товара, доступной для понимания потребителями.

Сведения на этикетку наносятся на русском языке. Подробные о требованиях к формированию этикетки можно найти по ссылке: https://znak.store/category/markirovka/stroitelnye-materialy.

За несоблюдение требований к маркированию продукции на территории РФ предусмотрена ответственность согласно статье 15.12 КоАП РФ. Например, за продажу товаров без маркировки на юр.лиц налагается штраф в размере 50000-100000 тыс. рублей с одновременным изъятием продукции из оборота.

Какие данные наносятся на упаковку строительных материалов?

ФЗ 2300-1 установлено, что на упаковке / этикетке должны присутствовать следующие сведения:

  • название строительных материалов;
  • потребительские свойства;
  • срок годности товаров;
  • правила эксплуатации;
  • информация об изготовителе / импортере продукции (названия компаний или ФИО ИП, их юридические адреса);
  • знак обращения, который удостоверяет, что на товары были получены разрешительные документы (сертификаты / декларации) в рамках законодательства РФ или ЕАЭС (при необходимости).

Специальные правила маркирования отдельных типов стройматериалов установлены Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020. Например, изготовитель / дистрибьютор пиломатериалов, лесоматериалов обязан указать на упаковке коэффициент пересчета складочных кубов в плотные, обозначить формулу, по которой определялся этот показатель.

Знак обращения ЕАС на упаковке стройматериалов

Большинство строительных материалов не подлежат обязательной оценке соответствия согласно законодательству РФ и ЕАЭС. Однако на отдельные группы товаров необходимо получить разрешительные документы для их выпуска в обращение на рынок:

  • на мастики, замазки, штукатурки, краски и т.д. оформляется СГР согласно Решению КТС №299 от 28.05.10;
  • на эмали, грунтовки, олифы, оконные блоки, стекла архитектурного назначения и т.д. – декларация соответствия в национальной системе РФ;
  • на песок, мастики, битум и других материалы, применяемые в строительстве автодорог – декларация по ТР ТС 014/2011.

После завершения обязательных оценочных мероприятий предприниматель обязан промаркировать товары знаком обращения:

  • «ЕАС» – указывается на продукции, на которую оформлен разрешительный документ по требованиям законодательства ЕАЭС;
  • «СТР» – проставляется на товарах, сертифицированных в национальной системе РФ.

Знаки обращения наносятся на упаковку строительных материалов, указываются в товаросопроводительной документации. Они должны быть четкими и нестираемыми.

Важно! В том случае, если товары не подлежат обязательной оценке соответствия, знак обращения на упаковку не наносится.

Штрихкодирование стройматериалов

Дополнительный элемент маркировки – штрих-код (ШК). Он представляет собой прямоугольник, внутри которого размещены черно-белые полосы и набор цифр.

Размещение ШК на упаковке являете добровольным. Необходимо для работы с оптовыми и розничными клиентами, торговыми сетями, маркетплейсами.

На территории России используется европейская система штрихкодирования EAN.

В зависимости от размера упаковки применяется один из двух видов ШК:

  • 8-ми-разрядный – штрих-код состоит из 8 цифр, в которых зашифрованы сведения о стране происхождения товара и изготовителе;
  • 13-ти-разрядный – содержит 13 цифр, в которых зашифрованы данные о стране происхождения, изготовителе, товаре.

Штрих-коды формируются международными компаниями-регистраторами, являются уникальными.

Нанесение цифровой маркировки формата DataMatrix на стройматериалы

На территории РФ проводится эксперимент внедрению обязательной маркировки товаров кодами формата DataMatrix, которые содержат сведения о:

  • продукции, в том числе коде ТН ВЭД, составе;
  • изготовителе.

Внешне DataMatrix представляет собой квадрат или QR-код. Считывается сканером.

В настоящий момент требование об обязательном нанесении кодов маркировки не установлено законодательно для строительных материалов, однако предприниматели могут добровольно присоединиться к эксперименту.

Узнать больше о маркировании стройматериалов можно у экспертов ZNAK.STORE.

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Строительные субподряды ищи на «Всем Подряд»
Натуральный камень для дорожек
Как организовать демонтаж, снос зданий
Лицензия на строительство
Экстремальный демонтаж зданий
Виды строительной спецтехники: классификация и назначение


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования