ФЗ № 2300-1 от 07.02.92 г. «О защите прав потребителей» обязывает предпринимателей наносить на упаковку товаров, а том числе строительных материалов, полную и достоверную информацию о продукции. Сведения должны быть достаточными для принятия покупателем решения о приобретении, а также для проведения проверки контролирующими инстанциями.
Маркировка на стройматериалы наносится предпринимателем перед непосредственным выпуском товаров в обращение на рынок. Она должна соответствовать следующим требованиям:
Сведения на этикетку наносятся на русском языке. Подробные о требованиях к формированию этикетки можно найти по ссылке: https://znak.store/category/markirovka/stroitelnye-materialy.
За несоблюдение требований к маркированию продукции на территории РФ предусмотрена ответственность согласно статье 15.12 КоАП РФ. Например, за продажу товаров без маркировки на юр.лиц налагается штраф в размере 50000-100000 тыс. рублей с одновременным изъятием продукции из оборота.
ФЗ 2300-1 установлено, что на упаковке / этикетке должны присутствовать следующие сведения:
Специальные правила маркирования отдельных типов стройматериалов установлены Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020. Например, изготовитель / дистрибьютор пиломатериалов, лесоматериалов обязан указать на упаковке коэффициент пересчета складочных кубов в плотные, обозначить формулу, по которой определялся этот показатель.
Большинство строительных материалов не подлежат обязательной оценке соответствия согласно законодательству РФ и ЕАЭС. Однако на отдельные группы товаров необходимо получить разрешительные документы для их выпуска в обращение на рынок:
После завершения обязательных оценочных мероприятий предприниматель обязан промаркировать товары знаком обращения:
Знаки обращения наносятся на упаковку строительных материалов, указываются в товаросопроводительной документации. Они должны быть четкими и нестираемыми.
Важно! В том случае, если товары не подлежат обязательной оценке соответствия, знак обращения на упаковку не наносится.
Дополнительный элемент маркировки – штрих-код (ШК). Он представляет собой прямоугольник, внутри которого размещены черно-белые полосы и набор цифр.
Размещение ШК на упаковке являете добровольным. Необходимо для работы с оптовыми и розничными клиентами, торговыми сетями, маркетплейсами.
На территории России используется европейская система штрихкодирования EAN.
В зависимости от размера упаковки применяется один из двух видов ШК:
Штрих-коды формируются международными компаниями-регистраторами, являются уникальными.
На территории РФ проводится эксперимент внедрению обязательной маркировки товаров кодами формата DataMatrix, которые содержат сведения о:
Внешне DataMatrix представляет собой квадрат или QR-код. Считывается сканером.
В настоящий момент требование об обязательном нанесении кодов маркировки не установлено законодательно для строительных материалов, однако предприниматели могут добровольно присоединиться к эксперименту.
Узнать больше о маркировании стройматериалов можно у экспертов ZNAK.STORE.
Лицензия на строительство выдается исключительно тем организациям, которые подтвердили свое членство в СРО. Порядок выдачи документа регламентируют...
|
Высокая степень ответственности за осуществляемую деятельность предусматривает целый ряд жестких требований к организациям, желающим получить лицензию. Однако подобные меры...
|