Требования к маркировке строительных материалов

ФЗ № 2300-1 от 07.02.92 г. «О защите прав потребителей» обязывает предпринимателей наносить на упаковку товаров, а том числе строительных материалов, полную и достоверную информацию о продукции. Сведения должны быть достаточными для принятия покупателем решения о приобретении, а также для проведения проверки контролирующими инстанциями.

Требования к маркировке строительных материалов

Маркировка на стройматериалы наносится предпринимателем перед непосредственным выпуском товаров в обращение на рынок. Она должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть разборчивой в текстовой части и в части изображений, понятной, контрастной по отношению к фону упаковки;
  • достоверность указанных данных должна подтверждаться технической документацией предприятия, результатами исследований, измерений;
  • быть устойчивой ко внешним воздействиям в течение всего срока годности товара, доступной для понимания потребителями.

Сведения на этикетку наносятся на русском языке. Подробные о требованиях к формированию этикетки можно найти по ссылке: https://znak.store/category/markirovka/stroitelnye-materialy.

За несоблюдение требований к маркированию продукции на территории РФ предусмотрена ответственность согласно статье 15.12 КоАП РФ. Например, за продажу товаров без маркировки на юр.лиц налагается штраф в размере 50000-100000 тыс. рублей с одновременным изъятием продукции из оборота.

Какие данные наносятся на упаковку строительных материалов?

ФЗ 2300-1 установлено, что на упаковке / этикетке должны присутствовать следующие сведения:

  • название строительных материалов;
  • потребительские свойства;
  • срок годности товаров;
  • правила эксплуатации;
  • информация об изготовителе / импортере продукции (названия компаний или ФИО ИП, их юридические адреса);
  • знак обращения, который удостоверяет, что на товары были получены разрешительные документы (сертификаты / декларации) в рамках законодательства РФ или ЕАЭС (при необходимости).

Специальные правила маркирования отдельных типов стройматериалов установлены Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020. Например, изготовитель / дистрибьютор пиломатериалов, лесоматериалов обязан указать на упаковке коэффициент пересчета складочных кубов в плотные, обозначить формулу, по которой определялся этот показатель.

Знак обращения ЕАС на упаковке стройматериалов

Большинство строительных материалов не подлежат обязательной оценке соответствия согласно законодательству РФ и ЕАЭС. Однако на отдельные группы товаров необходимо получить разрешительные документы для их выпуска в обращение на рынок:

  • на мастики, замазки, штукатурки, краски и т.д. оформляется СГР согласно Решению КТС №299 от 28.05.10;
  • на эмали, грунтовки, олифы, оконные блоки, стекла архитектурного назначения и т.д. – декларация соответствия в национальной системе РФ;
  • на песок, мастики, битум и других материалы, применяемые в строительстве автодорог – декларация по ТР ТС 014/2011.

После завершения обязательных оценочных мероприятий предприниматель обязан промаркировать товары знаком обращения:

  • «ЕАС» – указывается на продукции, на которую оформлен разрешительный документ по требованиям законодательства ЕАЭС;
  • «СТР» – проставляется на товарах, сертифицированных в национальной системе РФ.

Знаки обращения наносятся на упаковку строительных материалов, указываются в товаросопроводительной документации. Они должны быть четкими и нестираемыми.

Важно! В том случае, если товары не подлежат обязательной оценке соответствия, знак обращения на упаковку не наносится.

Штрихкодирование стройматериалов

Дополнительный элемент маркировки – штрих-код (ШК). Он представляет собой прямоугольник, внутри которого размещены черно-белые полосы и набор цифр.

Размещение ШК на упаковке являете добровольным. Необходимо для работы с оптовыми и розничными клиентами, торговыми сетями, маркетплейсами.

На территории России используется европейская система штрихкодирования EAN.

В зависимости от размера упаковки применяется один из двух видов ШК:

  • 8-ми-разрядный – штрих-код состоит из 8 цифр, в которых зашифрованы сведения о стране происхождения товара и изготовителе;
  • 13-ти-разрядный – содержит 13 цифр, в которых зашифрованы данные о стране происхождения, изготовителе, товаре.

Штрих-коды формируются международными компаниями-регистраторами, являются уникальными.

Нанесение цифровой маркировки формата DataMatrix на стройматериалы

На территории РФ проводится эксперимент внедрению обязательной маркировки товаров кодами формата DataMatrix, которые содержат сведения о:

  • продукции, в том числе коде ТН ВЭД, составе;
  • изготовителе.

Внешне DataMatrix представляет собой квадрат или QR-код. Считывается сканером.

В настоящий момент требование об обязательном нанесении кодов маркировки не установлено законодательно для строительных материалов, однако предприниматели могут добровольно присоединиться к эксперименту.

Узнать больше о маркировании стройматериалов можно у экспертов ZNAK.STORE.

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Системы охранной сигнализации виды и принцип действия
Допуск в СРО - неотъемлемая часть строительного бизнеса
Натуральный камень для дорожек
Как организовать демонтаж, снос зданий
Экстремальный демонтаж зданий
Виды строительной спецтехники: классификация и назначение


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования