На различных объектах капитального строительства полы заливаются бетоном. Качество стяжки зависит от выбранного соотношения наполнителя со связующим и марки используемого цемента. Однако даже после качественно проведённых работ верхний слой бетона будет слабым местом обустраиваемого пола.
Это происходит потому, что плотный рабочий раствор выдавливает избыточную влагу на поверхность. В результате стяжка покрывается тонким слоем цементного молочка с низкими прочностными характеристиками. Его неминуемое разрушение начнётся при вводе здания в эксплуатацию. Это становится заметно в виде:
Избежать этого можно, удалив с помощью мозаично-шлифовальной машины примерно 5 – 7 мм непрочного основания.
Шлифование бетонного пола выполняется с учётом выбранного финишного покрытия. Производственные помещения требуют ровного, гладкого основания – это нужно для плавного движения оборудования, стеллажей, и различной спецтехники. Полы в офисах, коридорах и жилых комнатах покрывают кафелем, и здесь требуется создать шероховатую поверхность для лучшей адгезии используемого клея к цементной плите.
Мозаично-шлифовальные машины по бетону позволяют использовать различные виды фрез – с их помощью достигается нужный эффект. Работы проводятся двумя способами:
При использовании воды снижается износ работающей фрезы. Специальное алмазное покрытие шлифовальных сегментов мозаично-шлифовальной машины за счёт влажности движется мягче и не перегревается. Управляющему аппаратом мастеру тяжелее контролировать производимую операцию – на полу образуется кашица из влажной цементной пыли, мешающая обзору. Вода в рабочую зону поступает по шлангу, подсоединённому к ниппелю на корпусе агрегата.
Сухой способ осложняется возникновением пыли, которую можно собрать с помощью промышленного пылесоса – для его подключения на стойке мозаично-шлифовальной машины модели GM-122 имеется специальный патрубок. В этом случае удобнее работать – проще заметить пропущенные фрезой участки и исправить допущенный брак.
На примере мозаично-шлифовальной машины СО-199 можно рассмотреть общее устройство и принцип действия оборудования. На несущей раме смонтирована рабочая платформа. Сторона, обращённая к полу, имеет держатели. В них устанавливаются шлифовальные элементы, сегментированная часть которых изготовлена из технических алмазов, запаянных в металл.
Электродвигатель 5,5 кВт вращает фрезы или абразивные камни, которые плотно прижаты к полу довольно приличным весом агрегата. Для мягкости хода и более равномерного стачивания сегментов в конструкции используются амортизаторы из специальной армированной резины. Это самая мощная из мозаично-шлифовальных машин серии СО:
Техника производится в Беларуси и Украине. Мозаично-шлифовальные машины марки «Мисом» рассчитаны на влажную обработку поверхности. Производитель рекомендует при работе использовать подачу воды по шлангу, или предварительно, до включения аппарата, вручную увлажнить цементную стяжку. И также на большой объём работ рассчитана мозаично-шлифовальная машина СО-300. Отличается от СО-199 более экономичным двигателем и меньшим весом.
Подобное оборудование используется при строительстве производственных зданий, торговых центров, обустройстве крытых парковочных мест. Для обработки бетонных полов в небольших помещениях применяют мозаично-шлифовальную машину СО-313 массой всего 60 кг. Она подключается к обычной розетке 220 В, что делает её более мобильной и универсальной.
Модельный ряд бренда Splitstone разнообразен и включает в себя пять профессионально спроектированных и изготовленных устройств различной мощности, включая вариант с бензиновым двигателем. Мозаично-шлифовальные машины GM используют унифицированную оснастку «франкфурт», с большим выбором сегментированных алмазных фрез.
Для подключения промышленного пылесоса выведен удобный патрубок, что позволяет делать сухую обработку бетона. Нижняя часть платформы до пола закрыта резиновым бортиком для сдерживания и более полного отсоса образующийся пыли. Предусмотрена установка дополнительных грузов на корпус – это позволяет сильнее прижать вращающиеся элементы к полу. Мозаично-шлифовальные машины фирмы Сплитстоун отвечают всем требованиям, предъявляемым к современному строительному оборудованию.
Рассматриваемая техника достаточно дорога, громоздка и предназначена для решения специальных задач на определённом этапе строительства или капитального ремонта. Поэтому взять в аренду мозаично-шлифовальную машину по бетону на необходимый срок выгоднее, чем купить. Расходы будут связаны также с заменой оснастки.
Сегментированные алмазные круги служат дольше, но шлифовальные камни для мозаично-шлифовальных машин дешевле. Выбор надо делать исходя из предстоящего объёма работ. Прежде чем начать пользоваться электротехническим устройством, следует ознакомиться с принципом его работы и техникой безопасности.
Цена мозаично-шлифовальной машины – несколько десятков тысяч рублей, так что с арендованной аппаратурой нужно обращаться аккуратно и бережно.
Самозагрузочные бетоносмесители, это пока еще достаточно новые для строительного рынка России агрегаты. Но они уже так замечательно себя зарекомендовали, что практически...
|