Огромный трактор ТТ 4 с гусеничными колесами и специальной трелевочной системой выполняет свое основное назначение: транспортировка поваленного леса (деревьев, хлыстов). По тяговым характеристикам трактор относится к 4 классу, популярно его использование при погрузочно-разгрузочных работах с древесиной, ;ее перевозка, работа с различными прицепными лесозаготовками, дорожно-строительными машинами. Деревья, которые могут транспортироваться трактором, имеют средний размер, высота их штабеля не должна превышать 1 метра.
Гусеничный трактор ТТ 4 выпускается на тракторном заводе на Алтае с 1969 года. Модернизировался трактор на основе модели ТДТ-75, по сравнению с которой имеет ряд более практичных узлов, благодаря которым его производительность возросла в разы.
Рассматриваемая нами модель трелевочного трактора ТТ 4 имеет двухместную кабину, сидение в которой располагается с левой стороны от двигателя. Дизельный движок транспортного средства размещен в кабине, поэтому ее расположение называется передней. Все рабочее оснащение трактора ТТ 4 размещено в задней части транспортного средства. Рама его усовершенствована дном оборудованным защитным слоем, которое способно максимально защитить узлы и другие детали трактора от механическое негативного воздействия. Рабочее оснащение, которое состоит из двухсторонней лебедки и погрузочного щита, расположено таким образом, что технически удобно было выполнять трелевку дерева среднего и небольшого размера на верхний склад и погрузку крупного дерева на подвижный состав. Лебедка модели ТТ 4 имеет две скорости, отличается тяговыми характеристиками в 12 тс и 9 тс, а допустимая нагрузка на погрузочный щит не более 6 тонн.
Щиток, на котором расположены приборы для контроля за движением трактора и выполнения основных работ, располагается на передней стенке кабины. Здесь же приспособлены механизмы управления шторкой радиатора. Барабан лебедки включается с помощью рычага, который приспособлен на задней стенке кабины.
Трансмиссия трелевочного трактора ТТ 4 собрана из реверсивной коробки передач, имеющей 8 скоростей вперед и 4 – назад, сцепления, раздаточной коробки, которая равномерно распределяет нагрузку между основными деталями трактора, заднего моста и конечных передач. Подвеска модели ТТ 4 обладает четырьмя каретками, которые распределены по две с каждого борта. Меньший вал карданной передачи состоит из довольно упругих шарниров, размещенных на резиновых втулках. Другой вал имеет крестовины, которые расположены на игольчатых подшипниках. С помощью карданной передачи происходит передача силы от двигателя к другим устройствам трактора.
Что касается двигателя трактора, то он имеет шесть цилиндров, которые позволяют ему развить мощность 110 л.с. Это дизель, который имеет рабочий процесс в 1600 об/мин. Дизель А-01 МЛ при номинальной мощности 185 г/л с ч имеет наиболее результативный расход топлива. С помощью питания дизеля обеспечивается работа топливного насоса трактора, топливных фильтров, воздухоочистителя, топливного бака, форсунки, подкачивающего насоса и трубопроводов. Топливный бак модели имеет объем 300 л. Система топливной очистки состоит из трех ступеней: грубого фильтра, тонкого фильтра и контрольного тонкого. Воздухоочиститель также имеет три степени очистки, очищая воздух на 98,5%.
Новый трактор ТТ 4, технические характеристики которого отвечают мощному транспортному средству, по сравнению со своими предшественниками увеличил производительность на 20-25%. Транспортное средство имеет длину 6000 мм, ширину – 2500 мм, а высоту 2750 мм. Масса заправленного топливом трактора превышает 13,5 тыс кг, масса пустого – от 13 тыс до 13,3 тыс кг. Гусеницы трактора располагают удельным давлением на грунт 0,45 кгс/см2, ширина гусениц равно 500 мм. Транспортное средства ТТ 4 имеет клиренс 490 мм, колея имеет длину 2000 мм.
На тракторе ТТ 4 рама и погрузочное оборудование более усилены чем у его предшественников. Нагрузка, которая передается на щит, не давит на трансмиссию трактора и его соединительные детали, при транспортировке нагрузка переходит непосредственно на раму благодаря специальным задним опорам щита. На картерах редукторов на бортах и раме транспортного средства предусмотрены приспособления для присоединения различного оборудования. К трактору можно подсоединить толкатель, корчеватель, рыхлитель, буровую установку, сварочную установку, бульдозер, заднюю навеску.
Водитель трактора в кабине чувствует себя достаточно комфортно. Кабина обогревается, имеет распашные двери и окна. Кроме этого в кабине приспособленный вентилятор, качественные стеклоочистители, а сидение водителя регулируемое по горизонтали и имеет гидравлические амортизаторы. В кабине предусмотрено место для аптечки и бачка для питьевой воды, хорошо продумана система освещения, имеется противосолнечный козырек.
Модель трактора ТТ 4 имеет модифицированный вид ТТ-4м. Модели данного вида, по отзывам пользователей, хорошо проявили себя в работе при низких температурах в суровых условиях северных регионов. Данные модели имеют широкий выбор комплектации, вплоть до современной системы навигации. По мнению водителей такое большое транспортное средство достаточно экономичное по сравнению с аналогичной техникой.
Выполнение всех перечисленных видов работ осуществляется харвестером при помощи всего одной головки, которая входит в конструкцию манипулятора. Стрела манипулятора...
|
К тому же грузовой кузов оснащается дополнительным конником, при помощи которого возможно соединение нескольких прицепов для транспортировки лесозаготовок одновременно. Таким образом...
|