Четырехосный самосвал КамАЗ 6540 является уникальной моделью, которая на данный момент не имеет конкурентов на внутреннем рынке. Он был разработан для использования в тех случаях, когда важна максимально допустимая нагрузка на одну ось. Автомобиль используется, в основном, на строительстве объектов для доставки сыпучих материалов и вывоза строительного мусора.
Технические характеристики КамАЗ 6540 выглядят очень привлекательно для потенциальных покупателей. Грузовик оснащается восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ 740.62-280 с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока. Цилиндры расположены V-образным способом. Силовой агрегат имеет мощность 260 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 1177 Н*м и достигается при частоте вращения 1250-1350 оборотов в минуту. Рабочий объем мотора - 11,76 литров. Двигатель соответствует требованиям экологической безопасности EURO-3. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет около 45 литров на 100 километров. Автомобиль имеет 2 топливных бака емкостью по 210 литров каждый.
КамАЗ 6540 комплектуется десятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Сцепление имеет диафрагменный тип и два рабочих диска с пневматическим усилителем гидравлической конструкции. Тормозная система - барабанного типа с пневматическим приводом. Тормоза действуют на все колеса. На автомобиле используются дисковые колеса размерностью 7.5-20 (190-508) и пневматические камерные шины размерностью 11.00 R20 (300 R508). Колесная формула - 8х4. Максимальная скорость - 85 км/ч по асфальтированным дорогам и примерно 65 км/ч по грунтовому покрытию.
Шасси КамАЗ 6540 было специально разработано под четырехосный самосвал. Оно прошло множественные полевые и лабораторные испытания и зарекомендовало себя как надежная платформа для производства грузовиков. Габариты автомобиля: длина - 7,64 метра, ширина - 2,5 метра, высота - 3,02 метра, передняя колея - 2,043 метра, задняя колея - 1,89 метра, клиренс - 296 миллиметров, минимальный радиус разворота - 10,5 метров. Снаряженная масса составляет 12,35 тонн, а полная - 31 тонну. Грузоподъемность автомобиля - 18,5 тонн. Распределение нагрузки по осям происходит по схеме: на первую и вторую ось - 12,2 тонны, на третью и четвертую ось - 18,8 тонн. Автомобиль может преодолевать подъем с максимальным углом уклона до 25%.
Самосвал КамАЗ 6540 имеет задний тип разгрузки. Максимальный угол опрокидывания кузова равен 55 градусам. Полезный объем грузовой платформы составляет 11 кубических метров. Кузов оснащен задним бортом, что увеличивает его вместительность. Борт оборудован блокировочными механизмами, которые исключают его самопроизвольное открытие во время движения. Изготовлен из износостойкого металла, который эффективно противостоит влиянию коррозии и других негативных факторов. Опрокидывающий механизм - гидравлического типа с ограничителем максимального угла подъема. Предохраняющее устройство не позволит цилиндру получить большую нагрузку, чем он сможет преодолеть. Поэтому водителю не стоит волноваться, что его действия могут привести к поломке опрокидывающего механизма.
Кабина КамАЗ 6540 расположена прямо над двигателем. В салоне могут комфортно расположиться 3 человека. Спальное место отсутствует. Внутри созданы все условия для удобства водителя и пассажиров. Мягкие сидения оснащены подрессоренной основой, которая поглощает большую часть колебаний, возникающих при езде по неровным поверхностям. Сидения регулируются по степени удаления от приборной панели и углу наклона спинки.
Кондиционер отсутствует, так что в жару можно спастись лишь при помощи открытых окон. Штатный автономный отопитель салона хорошо прогревает внутреннее пространство и не позволяет замерзнуть даже в самый лютый мороз. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, при помощи которого можно без лишних усилий управлять автомобилем. В базовую комплектацию входит аудиосистема, позволяющая слушать радио или проигрывать музыку со съемных носителей. По заказу покупателя автомобиль может быть доукомплектован дополнительным оборудованием, необходимым для работы в особых климатических условиях.
Обслуживание и ремонт грузовика КамАЗ 6540 не доставляют много хлопот. Все детали ходовой части и силового агрегата имеют большой запас прочности и подготовлены к работе в трудных условиях. Необходимо лишь следить за уровнями технических жидкостей во всех системах, и проблем с эксплуатацией машины не возникнет в течение длительного периода. Доступ к двигателю можно получить, откинув кабину вперед. Это не так удобно, как с грузовиками капотного типа, но все же не доставляет излишних трудностей. Многие детали унифицированы с другими серийными КамАЗами, так что достать необходимые запчасти не составит труда. Официальные дилеры помогут в этом деле и быстро раздобудут все интересующие агрегаты.
Цена КамАЗ 6540 на текущий момент составляет около 3 миллионов рублей. Что касается вторичного рынка, предложений на нем по данной модели не так уж и много. Но все-таки можно найти хороший вариант до 2 миллионов рублей. Только перед покупкой стоит провести проверку всех узлов и систем, чтобы случайно не попасть на нерабочий автомобиль.