Бульдозер Б10М является рыхлительным агрегатом, который предназначен для выполнения рабочих операций десятого тягового класса и оснащен трансмиссией гидромеханического типа. Данная техника используется в процессе разрабатывания грунтовых масс, классифицированных 1 и 3 категорией, без необходимости первоначального взрыхления. Грунтовые пласты, обрабатываемые таким бульдозерным транспортом, требуют в начале работы первоначального рыхления. Также, предварительная поверхностная обработка необходима для работы со скальными породами трещиноватого типа и мерзлыми земляными пластами, в условиях температурного режима до пяти градусов мороза.
При условии агрегатирования бульдозера ЧТЗ Б10М лебедочной установкой тягового типа, специальное рабочее оборудование применяют в профессиональной деятельности строительной сферы, в работах по заготовке и транспортировке леса и, спасательными службами, для ликвидации разнообразных последствий от возникновения аварийных ситуаций.
Технические характеристики бульдозера Б10М и его индивидуальные эксплуатационные свойства позволяют использовать транспорт в климатических зонах, где температура воздушной массы достигает до 50 градусов. Кроме этого бульдозерно-рыхлительная техника может быть задействована для проведения сложных земляных работ на участках, высота которых достигает 3000 м над уровнем моря, в секторе с большой запыленностью и при тропическом климате. Благодаря высоким маневренным способностям и хорошей проходимости техники, ее можно применять для выполнения рабочих задач во многих сферах деятельности. Мощность силового механизма достигает 180 лошадиных сил.
Беспрепятственное и комфортное управление бульдозером Б10М в секторе высоким отрицательным температурным режимом, обеспечивается модернизированной водительской кабиной, которая имеет улучшенную конструкцию, состоящую из двойных, уплотненных стеклопакетов. По индивидуальному заказу, кабина данной техники оснащается независимым отопительным устройством, которое способно поддерживать оптимальный уровень температуры не только в процессе активного функционирования транспорта, но и во время его стоянки, то есть, при выключенном двигателе. Интерьер водительской кабины выполнен в современном стиле. Управление техникой и различным навесным оборудованием не вызывает особых затруднений, благодаря удобному размещению регулирующих органов. Сиденье бульдозера регулируется и имеет подрессоренное крепление. Для улучшения комфортных условий для нахождения внутри кабины оператора и повышения производительного уровня выполняемых работ, приборная панель установлена с учетом максимального обзора.
На бульдозер Б10М установлена передача гидромеханического действия, которая обеспечивает регулировку тягового усилия в автоматическом режиме, с учетом внешнего нагрузочного воздействия. Также благодаря наличию устройства такого типа, переключение скоростных передач осуществляется без перепадов мощностного потока и реверсивный процесс выполняется более скоротечно. Главным преимуществом использования передачи гидромеханического типа является уменьшение нагрузочного действия в силовой подаче. При конструировании данной бульдозерной техники были увеличены ресурсы ходовой части транспорта. Для этого в конструкции транспорта предусмотрено использование подшипников скольжения на опорных катках, зубчатых компонентов для ведущих колес, гусеничного трака с уплотненными шарнирными приспособлениями.
Некоторые модели бульдозера Б10М производятся с мокрым мостом, то есть, все поворотные и тормозящие технические соединения функционируют в масляной жидкости. Такой принцип работы технических узлов позволяет увеличить эксплуатационный период техники, делает ее на уровень надежней и повышает маневренные способности. Также для данного спецтранспорта предусмотрено оснащение отвальными приспособлениями различного типа. Самым универсальным, применяемым для планировки местности и транспортировки грунтовой массы является прямое отвальное приспособление. Полусферический отвал способен намного эффективнее производить внедрение в грунтовый слой и увеличивает производительность выполняемых операций. В деятельности дорожно-строительных организаций применяются бульдозеры с поворотным отвалом, для расчистки и профилирования дорог. В работе с огромными объемами сыпучих материалов, предпочтительней использовать сферические отвалы.
Бульдозер Б10М оснащен гидротрансформаторным устройством, позволяющим обеспечить смену частот вращения и крутящего момента в автоматическом режиме. Специализированный транспорт имеет 3 задних и 3 передних передачи, с гидравлическим переключением. Предусмотренная для техники такого типа карданная передача облегчает сборку трансмиссионной системы и установку двигательного механизма на амортизирующих элементах. Данный фактор значительно снижает вибрационный момент, при функционировании транспортного средства. Сниженное на 40 % давление в гидросистеме транспорта, увеличивает запасной уровень прочности и повышает эффективность функционирования гидравлической системы техники.
Бульдозер Б10М 0101Е оснащается мощным и экономным двигателем типа Д-180, который приспособлен для работы с любым видом топливного ресурса. Для данного транспорта в качестве топливной жидкости вполне подойдет керосин, газовый конденсат и дизельное топливо. Запуск двигателя в работу производится с помощью стартерного приспособления или карбюраторным механизмом, расположенным в водительской кабине. Двигатель способен работать с мощностным усилием до 132 кВт, то есть, 180 л. с. Благодаря высоким техническим характеристикам двигателя, бульдозер способен поднимать грузовые массы, вес которых равен его собственному. Масса бульдозера, с рыхлительным и бульдозерным оборудованием составляет 20880 кг.
Для бульдозера Б10М расход топлива удалось сделать более экономным. С этой целью была полностью изменена питающая система и, при этом, запасной уровень крутящего момента составил больше, чем 20 %, от общего показателя. Удельным расходным уровнем для переработки топливной жидкости составляет 218 г/кВт*ч. На транспорте установлена защитная рама ROPS/FOPS, которая предотвращает получение оператором травм, в случае падения на кабину различных предметов. Основной особенностью данного транспорта выступает мощный силовой агрегат, с наработанными свойствами на отказ. Такое приспособление дает возможность применения техники в самых тяжелых экологических, рельефных и климатических условиях, без снижения комфортности в управлении.
Цена бульдозера Б10М напрямую зависит от комплектации транспорта. Технику можно приобрести на заказ. Стандартный срок сборки составляет 23 дня. Если оформить заказ на изготовление транспорта в стандартной комплектации, то его стоимость будет в пределах 3 миллионов рублей. Учитывая индивидуальные особенности работ, для которых необходим бульдозер, можно приобрести его с дополнительным оснащением. Тогда, цена техники будет варьироваться от 3 до 5 миллионов рублей. Более экономным вариантом является аренда спецтранспорта или приобретение бульдозерной техники, которая уже имеет эксплуатационный пробег.
Компания Komatsu Ltd, основанная в 1971 году на сегодняшний день является одним из самых главных поставщиков промышленного оборудования, товаров и услуг в сфере строительства. Хоть компания...
|