Снегоболотоходы - верный помощник в экстремальных условиях

Снегоболотоходы - это специальная техника для преодоления сложных дорожных условий. Как известно Россия славится не только своими дорогами, но и их отсутствием. Как правило, местности, которые покрыты болотами, являются чрезвычайно полезными для добывающей промышленности и производства. К тому же часто приходится выполнять множество работ на участках болотистой местности, таким образом, становится ясно, что без специального оборудования делать там нечего.

 

Эксплуатация и применение снегоболотоходов

 

Во-первых, это может быть опасным для человека, во-вторых, проведение работ без данной техники в болотистых местах невозможно. Теперь рассмотрим подробнее саму технику для проезда и ведения работ на болотистой местности. Данной техникой на сегодняшний день являются снегоболотоходы. Разберемся в чем же их преимущества, каковы их возможности и технические характеристики.

 

Снегоболотоходы

 

Сегодня существует множество моделей и модификаций снегоболотоходов, однако самыми распространенными видами являются болотоходы на гусеничном ходу. Эти монстры настолько мощные, что даже в самых труднопроходимых участках местности они остаются на высоте. Самым оптимальным вариантом снегоболотохода являются машины, которые имеют универсальный ход, а именно колесную формулу, на которую возможно устройство гусениц. На сегодняшний день таких моделей существует немало.


Назначение данной техники заключается в транспортировке людей и грузов в условиях невозможных для проезда любого другого вида транспорта. Таких мест чрезвычайно много на северных просторах нашей Родины, в районах Сибири, и на Дальнем Востоке, где много леса, а соответственно и болот. Такая техника может эксплуатироваться даже при экстремально низких температурах, обеспечивая выживание в самых сложных условиях.

 

Характеристики гусеничных снегоболотоходов

 

 

 

Снегоболотоходы в состоянии выполнять все свои функции в диапазоне температур от минус пятидесяти до плюс сорока градусов. Данная техника рассчитана так же на преодоление водной и других местных рельефных преград. Формирование снегоболотоходов производится на базе автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства, но отдельные виды такой техники создаются на базе военной техники, это касается тяжелых транспортных средств, используемыми в условиях крайнего севера для транспортировки большого количества людей, или объемных грузов.

 

Гусеницы снегоболотоходов выполняются двухзвенными, что позволяет увеличить сцепление вездехода с грунтом, даже на самых сложных участках местности. Кабина водителя в зависимости от модели имеет разное оснащение. Тяжелые машины на основе военной техники имеют довольно спартанский интерьер, и говорить о каком то комфорте в таких моделях было бы слишком оптимистично. Но в гражданских, или более современных моделях кабина имеет неплохую комфортность, и здесь присутствует множество элементов, облегчающих вождение данного транспорта. В таких машинах может быть улучшена звукоизоляция, присутсвует внутренне автономное освещение, комфортные сиденья, гидроусилитель руля.

 

К тому же зачастую их оборудуют кондиционерами для регулировки температуры в кабине водителя. Коробка передач у снегоболотоходов может быть как с ручным, так и с автоматическим приводом, это зависит от модели машины. Рабочие модели могут оснащаться специальной строительной и монтажной техникой, а именно гидроподъемниками и люлькой, как правило, этого оснащения требует проведение работ на линиях электропередач. В принципе на снегоболотоходные шасси можно установить любой вид модульной системы, это может быть и кабина для перевозки пассажиров, например рабочих бригад до рабочего участка, либо это может быть специальный модуль с оборудованием для работы экспедиции на труднодоступных участках.

 

Одними из самых проходимых и "вездеходных" снегоболотоходов являются модели состоящие из двух сочлененных элементов. Выглядит это как автомобиль с прицепом, но тут есть одна важная особенность. Передняя часть такого состава, где находится кабина водителя, имет уникальный узел сцепки с задней тележкой. Через этот узел передается крутящий момент посредством карданного вала, так, что эта тележка имеет не просто свободно перемещающиеся гусеницы, а полный привод. То есть в итоге и передняя и задняя часть такого составного траспортного средства имеет 4 движущиеся гусеницы. Огромным плюсом является возможность такому "автопоезду" складываться под определенным углом, на сложных перепадах рельефа. И благодаря такой конструкции, сцепка с поверхностью просто феноменальна. Первопроходцем в создании такой модели являются шведы с их знаменитым вездеходом Hagglunds. Именно эта машина положило начало подобным разработкам и в других странах, в том числе и в России. Русский аналог Hagglunds это ДТ-3П "Витязь".

 

 

Гусеничный снегоболотоход ZZ-3 производимый в России завоевывает Великобританию

 

Отечественный модель внедорожного транспортного средства ZZ-3 "Бобр" разработанная отечественными специалистами, привлекла внимание английских городских транспортных служб. Данный снегоболотоход уже сертифицирован по нормам Великобритании, и отвечает высоким требованиям. Машина может двигаться не только по пресеченной местности, и по трассе в общем потоке автомобилей. А все благодаря металлическим звеньям гусениц снегоболотохода, которые "обуты" в резиновые "башмаки". Эти прорезиненные гусеницы дают возможность машине разгоняться на дорогах общего пользования до невероятной, для такого типа транспортных средств, скорости в 60 километров в час. Эта многофункциональность позволяет данному вездеходу опередить своих собратьев по главным техническим характеристикам.

 

 

Колесные модели вездеходов снегоболотоходов

 

Колесные модели также имеют большое распростанение, и их популярность в первую очередь объясняется большой скоростью перемещения по автомобильным трассам. Колесный тип болотоходов отличается также минимальным воздействием на природный ландшафт, что является достоинством при передвижении в заповедных лесах и угодьях. Колеса меньше воздействуют на верхний слой почвы и растительность, что благотворно влияет на сохранении целостности фауны. Колесные болотоходы имеют большие и широкие колеса, что вкупе с низким давлением в шинах дает увеличенную площадь опоры всей машины. Но, конечно, в любом случае проходимость такого вездехода меньше, чем в гусеничных моделях.

 

Подводя итоги можно сказать, что снегоболотоход - это не просто рабочая машина, это техника, которая помогает выжить в самых сложных и тяжелых условиях холода и бездорожья. На снегоболотоходах часто производятся пополнения запасов воды и пищи, а так же масса других действий связанных с жизнью человека в особо отдаленных от цивилизации местах. Прекрасно характеризует работу снегоболотоходов то, что они имеют довольно большой запас хода, благодаря увеличеным топливным бакам, что также важно при эксплуатации в экстремальных условиях в отдаленных регионах.

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Ратраки
Уникальные советские вездеходы МАЗ 543
Вездеход Hagglunds не имеет аналогов
Вездеходный седельный тягач КамАЗ 44108
Гусеничный вездеход
Быстроходный вездеход Витязь ДТ 30П


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования