Во время проведения строительных работ различного плана практически всегда возникает потребность, провести какие-либо манипуляции связанные с грунтовыми массами. Так, для решения подобных задач активно используют целый ряд специализированной техники. Скрепер прицепной является одним из самых востребованных механизмов для работы с грунтом, при этом возможна не только его разработка и транспортировка, но и укладка. Свою популярность скрепер прицепной заслужил удобством и лёгкостью в работе, а также своей высокой надёжностью.
Скрепер прицепной, оборудованный ковшом, подразумевает транспортировку почвы на расстояние от 300 до 1000 м. При этом дальность перемещения прямо пропорциональна объёму ковша. Однако для наиболее эффективного заполнения ковша скрепера, требуется применение трактора-толкача. При этом он может обслуживать несколько скреперов, точное их число зависит от специфики используемых модификаций.
Наиболее выгодной особенностью такого рода техники, как скрепер прицепной, является замена передней заслонки скребковым конвейером, что позволяет во многом изменить технологию наполнения ковша почвой. Скребки конвейера при этом выполняют дополнительную загрузку грунта, что совершенно не препятствует обычной загрузке.
Использование именно этого типа скрепера, является наиболее эффективным. Это обусловлено максимально плотной загрузкой ковша, равномерностью тяги и, конечно же, более быстрой и качественной планировкой забоя. Как и любая техника, скрепер прицепной имеет свои недостатки, например, работа с сырой и липкой почвой снижает его производительность, а на каменистом грунте применение конвейерных скреперов и вовсе не желательно.
Конструкционные элементы скрепера прицепного:
1.Серьга.
2.Дышло передней и задней осей.
3.Шкворневое устройство шарового типа.
4.Рама.
5.Ковш, оснащенный как передними, так и боковыми ножами.
6.Заслонка ковша.
7.Задняя стенка ковша.
8.Колёса.
При этом такой узел, как серьга, служит передаточным звеном от самого трактора к скреперу. Шкворневое приспособление, в свою очередь, служит для поворота оси по отношению к раме.
Ковш прицепного скрепера состоит из 2 стенок и дна, со сварным соединением. За счёт проушин, ковш соединяется с цилиндром, при этом поворот ковша осуществляется с помощью гидравлического привода. Подножевая плита устанавливается непосредственно на передний край ковша, затем на неё монтируются сами ножи.
Кроме того, крепление боковых ножей значительно поднимает результативность работы и облегчает разработку грунта. К задней же поверхности ковша производится крепление осей. Также ковш крепится на задние балки рамы, туда же установлен цилиндр, управляющий задней стенкой ковша. Данный фактор тоже способствует повышению эффективности работы такой техники, как скрепер прицепной.
На передней части ковша установлена заслонка, имеющая шарнирное соединение, подвижность её, также обеспечивается за счёт цилиндра. Задняя стенка ковша, имеющая подвижное соединение, при помощи заднего цилиндра способна перемещаться внутри. Все подвижные части ковша прицепного скрепера имеют соединения высокой степени надёжности.
Благодаря своей мобильности и высокоэффективным способностям, что касается производительности, скрепер прицепной целенаправленно используется как на стационарных промышленных участках (зернохранилища, сахаропроизводительные цеха, большие складские площади), так и в процессе осуществления выездных рабочих операций (выравнивание грунтовой поверхности под строительство, сбор урожая с полей).
Основными рабочими элементами ассенизационной машины являются цистерна, в которую и производится закачка нечистот и других загрязнений, причем выполняется...
|