Сошедший с конвейера в 1956 году трактор ЮМЗ 6КЛ, был легендой большой страны в трудные годы освоения целинных земель и космического пространства. Легендой является и Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова, построенный в 1944 году в Днепропетровске как автомобильный и перепрофилированный в научно-производственный комплекс для военных и космических разработок. Стоит ли говорить о качестве и надёжности выпускаемой, так называемой непрофильной продукции, тракторов, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов.
Стотысячный ЮМЗ 6КЛ сошел с конвейера в 1958 и с тех пользуется заслуженной популярностью, благодаря эксплуатационным качествам и отличным техническим характеристикам. Надёжность и простота конструкции обеспечили ему признание на долгие годы. Мощность трактора составляет 65 лошадиных сил благодаря бескомпрессорной силовой установке.
Агрегат состоит из дизельного четырёхтактного мотора и системы обеспечения его работы: питания, смазки, подачи воздуха. Двигатели, которыми может комплектоваться эта модель трактора, двух видов - либо Д65-Н с пусковым устройством, который в народе называли «пускач», либо Д65-М с электростартером марки СТ212Р1. Благодаря этим качествам максимальная скорость движения достигала 25 км/час при снаряжённой массе в 3,5 тонны. Удельный расход топлива ЮМЗ 6КЛ составлял 185 л.
Основа остова трактора это два швеллера, сцепленные жестко передним брусом или рама, на которой закреплён двигатель, коробка передач, сцепление, задний мост. В переднем отсеке корпуса передаточной коробки находится понижающий редуктор. В задней части - дифференциал, вал отбора мощности, управление тормозной системой.
Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Гидравлическая система присутствует в конструкции в виде отдельно навешенного агрегата, без устройств автоматизации. Колёса с шинами низкого давления, камеры оснащены вентилями для заполнения их жидкостью. Задние колёса ЮМЗ 6КЛ оснащены автоматической регулировкой колеи, показатель которой равен 1400 – 1800 мм на метр².
Технические характеристики трактора ЮМЗ 6КЛ, касающиеся ходовой части, определяются конструкцией в виде жёсткой подвески переднего моста, использованием двух поточной муфты сцепления, несложным управлением передаточных усилий при помощи одного рычага. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону.
Центр тяжести трактора расположен высоко, рекомендуемый максимально преодолеваемый уклон составляет всего 10°, однако на практике была доказана устойчивость трактора при более значительных уклонах.
Дополнительное навесное оборудование определяет возможность использования трактора в промышленности, строительстве, транспортной сфере и конечно сельском хозяйстве. Трактор используют в качестве тягача благодаря высокой тяговой силе. Стоит отметить, что мощность трактора ЮМЗ 6КЛ позволяет комплектацию навесных комбинированных агрегатов, выполняющих сразу несколько технологических операций, повышая эффективность применения трактора в разы.
Благодаря жесткому, регулируемому по вертикали и горизонтали, прицепному устройству с гидравликой, гидрообъёмному управлению, позволяющему эффективную без особых трудозатрат смену оборудования, происходит экономия времени производимых работ. Благодаря довольно комфортному устройству кабины с шумоизоляцией, с виброизоляцией, открывающимися задними и боковыми окнами, хорошей обзорности и удобному расположению щитка приборов, происходит увеличение эффективности работы тракториста.
Трактор ЮМЗ 6КЛ, цена которого невелика, по сравнению с аналогичными моделями других заводов, полезен в фермерском хозяйстве, муниципальном обслуживании, транспортных предприятиях, на стройке. При том, что на сегодняшний день на ЮМЗ 6КЛ цена колеблется от 100 000 до 300 000 рублей, отдача от эксплуатации превосходит все ожидания.
Трактор сегодня считается самой простой и самой надёжной машиной этого класса, как в эксплуатации, так и в техническом обслуживании. Запчасти для него имеются в наличии всегда, они выпускаются предприятиями машиностроения, которые выпускают комплектующие и запасные части для этой модели, так как на её базе созданы другие тракторы и экскаваторы ЮМЗ.
По 1990 год модели трактора маркировались как ЮМЗ-6КЛ, с 1991 года - ЮМЗ-6АКЛАКМ, буква «К» указывает на модернизированную увеличенную кабину. Существует несколько модификаций колёсных тракторов. Технические характеристики трактора ЮМЗ 6КЛ улучшались, менялось устройство запуска, гидравлика, механизмов для навесного оборудования, модернизировали кабину, экспериментировали с хвостовиками, повышая эффективность замены навесного оборудования, и, конечно, улучшали внешний дизайн этого патриарха тракторостроения.