Трактор ХТЗ 150К выпускается Харьковским заводом и используется в основном для сельскохозяйственных нужд. Техника оснащается большими колесами с рисунком протектора, предназначенным для бездорожья. Это в значительной мере повышает ее проходимость и позволяет расширить эксплуатационный ареал.
Технические характеристики ХТЗ 150К-09 соответствуют выполняемым функциям. Трактор способен работать с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием, которое предназначается для распашки, культивации, удобрения, предпосевной подготовки, лущения почвы, а также для посева и сбора урожая. На машину устанавливается шестицилиндровый дизельный силовой агрегат ЯМЗ-236Д с номинальной мощностью 175 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 667 Н*м и достигается при частоте вращения коленчатого вала 1300-1500 оборотов в минуту. Цилиндры расположены V-образным способом. У двигателя отсутствует турбонаддув. Воспламенение происходит от сжатия и создания избыточного давления. Впрыск топлива - непосредственный, охлаждение - жидкостное (вода либо тосол). Рабочий объем мотора - 11,15 литров. Расход топлива составляет 24,1 литр в час при работе двигателя с максимальной мощностью. Емкость топливного бака равняется 315 литрам. Силовой агрегат соответствует нормам экологической безопасности EURO-0.
ХТЗ 150К-09 оснащается механической четырехдиапазонной коробкой переключения передач. Она имеет гидравлическое управление и переключается без разрыва потока мощности. Каждый диапазон содержит по 4 скорости, из которых 12 служат для переднего хода и 4 для заднего. Такая система применяется с целью достижения максимальной производительности трактора при работе с различным оборудованием. Максимальная скорость движения вперед - 30,08 км/ч, а назад - 9,14 км/ч. Сцепление - двухдисковое, сухого типа. Тормозная система - колодочная с пневматическим приводом и действием на все колеса. Рулевой механизм - гидрообъемный с шарнирно-сочлененной рамой.
Габаритные размеры трактора ХТЗ 150К: длина - 6,13 метров, ширина - 2,406 метров, высота - 3,195 метров, клиренс - 400 миллиметров, колесная база - 2,86 метров, передняя колея - 1,68 метров, задняя колея - 1,86 метров, минимальный радиус разворота - 6,5 метров. Эксплуатационная масса составляет 8,2 тонны. Распределение нагрузки по осям: на переднюю - 5 тонн, на заднюю - 3,2 тонны. Колесная формула техники - 4х4. Используются шины размерностью 21,3R24. Полный привод и массивные колеса позволяют без проблем эксплуатировать трактор на местности с мягким и вязким грунтом.
Кабина ХТЗ 150К-09 имеет все необходимые для работы удобства. Она рассчитана на два человека. Водительское сидение устанавливается на специальные рессорные механизмы с гидравлическими амортизаторами, которые приспосабливаются под вес водителя. Также они гасят большую часть колебаний, возникающих при езде по неровным поверхностям. Пассажирское сидение лишено такой привилегии. В остальном сидения регулируются по углу наклона спинки и расстоянию до приборной панели. Вентиляция кабины осуществляется естественным путем при помощи открывающихся боковых окон.
Обогрев обеспечивает мощный автономный отопитель салона. Он позволяет создавать комфортную температуру внутри кабины, независимо от величины мороза за бортом. Все органы управления и контрольные приборы расположены в непосредственной близости от водительского сидения и не перекрывают доступ друг к другу. Отделка салона носит чисто рабочий характер и не блещет декоративными элементами. Зато в кабине при закрытых окон создается полная изоляция от внешнего шума и пыли. А в холодную погоду внутреннее пространство хорошо сохраняет тепло.
Данный трактор относится к 3-му тяговому классу. Он имеет несколько приспособлений для установки дополнительного рабочего оборудования. Для навесного оборудования предназначено универсальное, гидравлическое, раздельно-агрегатное устройство. Оно выдерживает максимальную нагрузку до 3 тонн. Прицепное устройство имеет маятниковое строение и прицепную скобу для фиксации. Максимально допустимая масса прицепа с грузом - 10 тонн. Также трактор имеет гидрофицированное тягово-сцепное устройство с амортизаторами двухстороннего действия и вращающимся крюком. Все приспособления для установки дополнительных агрегатов находятся за кабиной водителя. Такое расположение делает затруднительным или вообще невозможным одновременное использование нескольких устройств, так как они будут друг другу мешать. Поэтому перед установкой нового агрегата с трактора придется снять оборудование, которое в данный момент не будет использоваться.
ХТЗ 150К-09 оснащается узлами и агрегатами с повышенным запасом прочности. Трактор хорошо переносит эксплуатацию в тяжелых условиях и при правильном уходе способен прослужить несколько сельскохозяйственных сезонов, не требуя капитального ремонта. Двигатель установлен перед кабиной, что обеспечивает удобный доступ ко всем его системам. Спецтехника имеет максимально простое устройство, которое позволяет осуществить незначительный ремонт прямо в полевых условиях. При необходимости достать запчасти нужно обратиться к официальным дилерам завода-изготовителя. Нужную деталь при ее отсутствии на складе привезут в течение недели.
Цена ХТЗ 150К-09 составляет около 2 миллионов рублей за новую модель. Технику с пробегом можно приобрести за 500-700 тысяч рублей. Зачастую новый трактор продается без дополнительного оборудования. Его докупают отдельно в зависимости от возлагаемых на машину функций. На вторичном рынке наоборот чаще продают технику вместе с дополнительными агрегатами. Поэтому б/у трактор может стать очень экономной покупкой. Но стоит внимательно подбирать продавца, чтобы не столкнуться с мошенником и не купить товар низкого качества.
Трактор ЛТЗ 55 выпускался Липецим Тракторным Заводом в середине 90-хх. Машина была представлена в нескольких модификациях, среди которых - базовая заднеприводная модель, полноприводная...
|