Правила перевозки опасных грузов

Грузы, потенциально способные нанести вред окружающим людям и природе, называют опасными. Разные страны по-разному классифицируют опасные грузы (ОГ), однако как правило к таковым относят все взрывчатые, быстровоспламеняющиеся, ядовитые или выделяющие радиоактивное излучение вещества (как твердые, так и жидкие) и газы. На данный момент в РФ действует международная классификация ОГ, которая подразделяет опасные грузы на девять основных групп риска.

 

Особенности транспортировки опасных грузов

 

Территориальное перемещение опасных грузов можно производить разными способами: по воде, по воздуху, по железной дороге или по автостраде. В связи с различиями в техническом устройстве воздушных, морских и наземных транспортных средств, для каждой категории действуют свои правила перевозки опасных грузов. Они регламентируют специфические особенности реализации процесса перевозки ОГ такие как: порядок составления и заполнения транспортных документов, правила маркирования грузов, требования к внешнему виду и техническому состоянию транспорта, порядок действий водителя и экспедиторов в критической ситуации, особенности подготовки и лицензирования персонала и пр.


При перемещении ОГ абсолютно необходима повышенная внимательность, ведь нарушение правил перевозки опасных грузов может стоить участникам дорожного движения жизни.Все этапы перевозки опасных грузов (его упаковка, погрузка, размещение, закрепление и выгрузка) должны осуществляться высокопрофессиональными специалистами с применением машин и спецтехники. Вот почему на территории нашей страны для осуществления этой необходимо обладать соответствующими полномочиями: фирма-грузоперевозчик и ее персонал должны иметь соответствующие свидетельства, разрешающие им осуществлять транспортировку ОГ. И хотя в 2005 году деятельность по перевозке ОГ перестала быть лицензированной, требования к подготовке кадров и оформлению транспортной документации были доведены до требований международных документов.

 

Перевозка опасных грузов

 

Водители, персонал, связанный с подготовкой перевозок ОГ, а также консультанты по ОГ, которые следят за надлежащим исполнением первыми и вторыми техники безопасности, в обязательном порядке проходят специальную подготовку на знание правил транспортировки опасных грузов и сдают экзамен. Впервые обучающиеся после сдачи экзамена в РОСТРАНСНАДЗОРе получают "Свидетельство ДОПОГ" сроком на пять лет. За год до истечения этого срока персонал должен пройти повторное обучение и получить "Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации", которое также действует пять лет. Но и это еще не все. Перед каждой перевозкой отправитель груза или его получатель должен обратиться в органы МВД для получения разрешения на перевозку опасных грузов. Если речь идет о веществах, потенциально способных выделять радиоактивное излучение, то разрешение на перевозку получается в Госатомнадзоре РФ.


Небрежное отношение к опасным грузам приводит к непоправимым последствиям для всех окружающих, а потому мировое сообщество столь серьезно обеспокоено соблюдением правил безопасности перевозки опасных грузов.

 

Действующая документация

 

К ведущим документам, утверждающим международные правилам перевозки опасных грузов можно отнести:

 

- Orange Book - так называемая "Оранжевая книга" ООН, устанавливает типовые правила перевозки опасных грузов.


-IMDG Code - или ММОГ, т.е. правила морской перевозки опасных грузов;


-IMSBC Code - международный кодекс транспортировки навалочных ОГ морем.

 

Дорожная перевозка опасных грузов

 

-ADR - они же правила перевозки опасных грузов ДОПОГ автотранспортом.


-ADN/ВОПОГ - европейские нормативы транспортировки ОГ внутренним водным путевым сообщениям;


-RID и СМГС - железно - дорожные правила перевозки опасных грузов;

 

 

 

-IATA - правила воздушной перевозки опасных грузов;


-GHS - глобальный классификатор хим.продукции;


Главным европейским органом, ответственным за осуществление надзора над международными перевозками ОГ в целях безопасности жизнедеятельности мирных граждан и применение санкций к странам-нарушительницам, является Комитет экспертов Организации Объединенных Наций. Каждые 2 года данный орган занимается пересмотром основной документации, связанной с транспортировкой ОГ и вносит свои коррективы.

 

Перевозка опасных грузов автотранспортом

 

На территории Российской Федерации вот уже третий год как действуют новые правила перевозки опасных грузов, комплементарные с международными правилами ADR или более известными как ДОПОГ. Дело в том, что на территории РФ действует своя система правил транспортировки ОГ для разных видов транспорта, и хотя они были написаны с учетом международных конвенций, многие транспортные компании, в особенности автомобильные, жаловались, что не могут юридически конкурировать с иностранными перевозчиками. Якобы действующие правила перевозки опасных грузов автотранспортом не позволяли так организовать перевозку, чтобы полностью избежать штрафов при пересечении границы.


С подписанием Постановления Правительства РФ №272 от 15.04.2011 года грузоперевозчики вздохнули полной грудью - вступили в силу изменения правил перевозки опасных грузов, которые унифицировали российскую систему опасных грузоперевозок с европейской. Появились такие важные положения, как минимальный размер ОГ, перечень обязательного оборудования (например, навигатор, подключенный к ГЛОНАСС ) и пр. С апреля 2012 года новые правила стали обязательными для всех грузоперевозчиков нашей страны. В след за Россией некоторые страны СНГ, в том числе Казахстан, сделали шаг к унификации транспортного законодательства в отношении правил перевозки опасных грузов (РК 35). Возможно, в недалеком будущем нас ожидает полный переход к международной системе транспортировки ОГ.

 

Правила перевозки опасных грузов

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Заполнение путевого листа автокрана
Штрафы за перегруз фуры, грузового автомобиля - как бороться с этим?
Разрешения на перевозку грузов
Правила перевозки опасных грузов
Основные правила перевозки пассажиров
Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования