Один из самых первых типов компрессорной установки, которую стали широко применять в различных видах деятельности стал поршневой воздушный компрессор. Данный вид компрессоров является столь популярным, поскольку принцип его действия является достаточно простым, а эксплуатация несложной. Поршневой компрессор сегодня характеризуют как компрессорную установку объемного сжатия.
Классическая конструкция такого компрессора являет собой чугунный корпус, который оснащается цилиндром, расположенным в корпусе в любом удобном положении, это может быть и вертикальное и горизонтальное положение. Так же в оснащение поршневого воздушного компрессора входит непосредственно сам поршень, выполненный таким образом, что бы оставался небольшой зазор и соответственно два клапана, один из которых является всасывающим, второй выполняет питательные функции.
Принцип работы такого типа воздушного компрессора не является сложным. Выглядит он следующим образом. Весь рабочий цикл складывается всего из двух движений поршня, происходит это таким образом, при поступательном движении поршня воздух или любой другой газ всасываются в цилиндр, а когда поршень выполняет возвратное действие воздух в цилиндре сжимается, за счет чего и происходит нарастание силы давления. Во время этого действия клапан всасывающего действия закрывается, а в работу вступает нагнетательный клапан, который выталкивает сжатый воздух в магистраль. Таким образом, весь цикл работы поршневого воздушного компрессора и происходит, поршень в это время опять начинает поступательное движение, и весь цикл повторяется снова и снова, пока этого требует необходимость.
На сегодняшний такой тип воздушных компрессоров является наиболее популярным, а потому производителями предлагается огромное множество моделей и и модификаций подобного рода устройств. Сегодня в продаже можно встретить и многоступенчатые и одноступенчатые поршневые компрессоры. Так же существуют сальниковые поршневые компрессоры и установки бессальникового типа. Они могут быть иметь как многоступенчатое всасывание, так и одностороннее. Компрессоры могут быть так же открытого типа и выполняться герметичными.
Так же компрессоры поршневого типа могут различаться по типу привода и быть с прямым приводом и ременной передачей. Как правило, первый тип компрессоров пользуется большим спросом, поскольку он является более экономичным в плане расхода электроэнергии, к тому его коэффициент полезного действия является более высоким.
Так же поршневые воздушные компрессоры могут классифицироваться по давлению, которое они выдают на конечном этапе. Это компрессоры низкого давления, которое достигает лишь 13 бар. Средним уровнем считаются установки, которые выдают давление до 100 бар, компрессоры поршневого вида, относящиеся к установкам высокого давления это те, которые на выходе дают до 1000 бар давления, и наконец, компрессорами сверхвысокого давления считаются те, что выдают давление от 1000 бар и более. Так же компрессоры поршневого типа могут быть одноступенчатыми, двухступенчатыми и многоступенчатыми.
Данные установки могут выполняться как в стационарном виде, так и быть передвижными устройствами. Как правило, средняя мобильная компрессорная станция поршневого типа обладает следующими характеристиками. Диапазон давления в них равен порядка 350 бар. При этом производительность поршневого компрессора такого типа равна порядка 37 кубометров воздуха в минуту. Чистота воздуха достигает 95 %. Работает такая установка либо на дизельном топливе, либо посредством подачи электроэнергии. Температура окружающего воздуха для стабильной работы компрессора может варьироваться от – 40 до + 40 градусов. Стоимость такого оборудования может варьироваться от 20 до 50 тысяч рублей.
На сегодняшний день производителями поставляется достаточно большой ассортимент всевозможных моделей воздушных компрессоров. Однако при выборе такого оборудования для...
|