К обязанностям работодателя относится обеспечение безопасности на производстве, включая проведение обязательных медицинских осмотров. При большом автопарке, необходимости одновременно выходить в рейс значительному числу персонала, оптимизировать процессы поможет терминал для дистанционных осмотров.
Телемедицина вытесняет традиционные осмотры, поскольку у нее много достоинств. Среди преимуществ дистанционных осмотров можно выделить:
Экономия времени. Водителям не нужно стоять в очереди в единственный смотровой кабинет на предприятии. Проверка одного человека занимает 2-3 минуты, при этом контролируются все основные параметры. Телемедицина снижает простои и повышает эффективность использования транспорта.
Снижение расходов. На предприятии не нужно оборудовать специальный кабинет, нанимать врача или нескольких, если оно работает в три смены и имеет филиалы. Дистанционный медицинский работник быстро оценивает параметры, измеренные аппаратом, и выдает допуск к работе.
Более лёгкий контроль состояния водителей. Работник авторизуется и проходит медосмотр на терминале, где фиксируется время и дата, а характеристики автоматически заносятся в базу. Это исключает ошибки из-за человеческого фактора и подделку медосмотров. Руководитель или ответственное лицо может проверить, кто и когда проходил медосмотр.
Соблюдение законодательства. Дистанционными медосмотрами легче охватить персонал без пропусков, чтобы избежать штрафов при проверке. Электронные данные из базы проще предоставить для контроля.
Дистанционные предрейсовые осмотры – это контроль здоровья персонала и безопасность на дорогах, что снижает риски ДТП, штрафов и поломки транспорта. Это быстро, удобно и экономически выгодно.
У удаленных медицинских осмотров есть и недостатки, которые при грамотной организации можно минимизировать:
Стабильный интернет. Работа терминала и взаимодействие с врачом зависят от стабильности связи. Чтобы не возникло проблем, нужно организовать резервный канал – например, проводной интернет.
Обращение с оборудованием. Интерфейс техники понятный, но нужно потратить пару часов, чтобы провести инструктаж с персоналом и потренироваться проходить медосмотр.
Период адаптации. Нововведение требует привыкания. Пока водители не освоят терминал, в течение 1-2 недель могут возникать сложности, но потом схема медосмотра становится привычной и отработанной до автоматизма.
Поломка оборудования. Техника редко выходит из строя, поскольку аппараты современные, проходят регулярное техобслуживание и поверку. Для медицинских комплексов работает круглосуточная техподдержка, и большинство сбоев можно оперативно устранить в дистанционном формате.
Дистанционный формат – это современный и законный способ быстро организовать предрейсовые осмотры. По сравнению с традиционной проверкой здоровья, телемедицина помогает владельцам бизнеса экономить, исключает простои и штрафы. Минусы применения дистанционного медосмотра незначительны и легко устраняются.