Кран-балки подвесные

Из всех типов балочных кранов подвесные наиболее распространены, в силу простоты своего устройства и удобства в эксплуатации. При использовании кран балки подвесные допускают весьма разнообразные способы установки. Они имеют не самую высокую грузоподъемность из всех подъемных механизмов, но именно они используются чаще всего в ремонтных мастерских и сборочных цехах для подъема грузов малой и средней тяжести. Их огромным преимуществом является полное освобождение рабочего пространства под краном.

 

Устройство и виды подвесных кран-балок

 

Устроены кран балки подвесные следующим образом. Стальная двутавровая балка определенной длины несет на себе таль - лебедку. Таль опирается через ролики на один из тавров балки с геометрическим замыканием и не может от нее отделиться. В корпусе лебедки имеется барабан с тросом, а также редуктор с тормозом барабана. Тормоз и барабан с тросом кинематически разделены редуктором. На тросе, который наматывается на барабан лебедки, находится блок с крюком. Это основа механизма.

 

Кран-балки подвесные

 

Теперь о разновидностях. В простейших кранах редуктор имеет ручной привод и иногда отсутствует даже тормоз барабана. Но, как правило,современные кран балки подвесные электрифицированы все, даже малой грузоподъемности. Более мощные краны имеют также электропривод для перемещения тали вдоль балки. Иногда балка выполняется в виде стрелы, в том числе и поворотной. Для работы на площади всего помещения основную балку (с талью) опирают на дополнительные, расположенные вдоль стен или подвешенные к потолку. Образуется тележка, которая может иметь собственный привод (и обычно имеет). Такая конструкция называется тельферным краном. Тележка может иметь более одной балки для придания ей жесткости.

 

Эксплуатация и принцип работы подвесных кран-балок

 

При включении любого привода сначала растормаживается соответствующий барабан и к этому моменту уже имеется необходимый крутящий момент для движения в соответствующую сторону. Электропривод реверсивный. При остановке все происходит в обратном порядке: сначала останавливается привод и сразу же включается тормоз.

 

 

 

Современные краны от иностранных производителей все больше оснащаются силовой электроникой и микропроцессорным управлением, а концевые выключатели становятся бесконтактными. Одна из наиболее удобных функций - плавный подъем, опускание и горизонтальное перемещение грузов (исключение рывков). Существуют модели, допускающие программирование достаточно сложных манипуляций. Тем не менее, все кран балки подвесные должны проходить периодическую проверку, чтобы не происходило аварий и несчастных случаев.


К основным характеристикам кранов относятся: грузоподъемность; высота подъема крюка, которая зависит от длины троса на барабане; обслуживаемая под грузом площадь (размеры площадки или радиус и угол поворота стрелы); электрические данные приводов: число фаз, рабочее напряжение электродвигателей, и потребляемая мощность. В среднем кран балки подвесные имеют грузоподъемность около 5-15 тонн, малые - порядка 0.5-1.5 т. Большие краны способны поднимать десятки тонн и могут иметь кабину для оператора-крановщика.

 

Кран-балки подвесные устройство

 

Краны имеют дополнительное оборудование в виде кабелей, пультов, управляющей автоматики. Важнейшую роль играют концевые выключатели и тяговые реле тормозов. Концевые выключатели ограничивают движение механизмов в предельных точках и предохраняют приводы от поломок. За их исправностью нужно постоянно следить. Современные краны имеют радиоуправление (иногда инфракрасное), то есть оператор управляет лебедкой и другими приводами при помощи ПДУ в котором есть небольшой передатчик. Каждый пульт и кран имеют индивидуальные адреса, так что соседнему оборудованию он будет невидим.


Имеющиеся на современном рынке кран балки подвесные различаются по цене, в основном, по принципу грузоподъемности. Больше грузоподъемность - больше металла в самом кране, мощнее приводы, сложнее управление краном. Определенную долю в цену вносит сервис, например, радиоуправление делает мощные краны дороже примерно на 2-3%, небольшие - на 30% . Базовая цена на кран 5 тонн составляет примерно 200 тыс. руб, цена крана 15 т. 1.5 млн. руб, 50 т. - 10-12 млн. руб. Кран с грузоподъемностью до тонны обойдется покупателю в сумму около 50 тыс. руб.

 

Кран-балки подвесные эксплуатация

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Самоподъемный кран - специально для высотного строительства
Крановая техника Sennebogen - эталон стиля и качества
Электротельфер
Строительный мачтовый подъёмник
Портальный кран
Мостовой кран


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования