Серия Komatsu D355 – это бульдозеры (индекс «А») и трубоукладчики (индекс «С»), относящиеся к тяговому классу свыше 150кН. Первые поставки Комацу Д 355 были произведены в 80-х годах XX века, еще во времена существования СССР, и завершились за год до финансового кризиса 1998г. В настоящее время бульдозеры серии D355A не выпускаются (в отличие от трубоукладчиков данной серии) и реализуются исключительно «с рук». Однако данный факт не мешает Д 355 оставаться одними из лидеров рынка в сегменте тяжелых бульдозеров премиум-класса.
Секрет старожилов Д 355, как это ни странно, в их простоте. Поскольку серия Komatsu D355A появилась задолго до того момента, когда бульдозеры стали буквально «нашпиговывать» электроникой, их конструкция проста, управление интуитивно понятно, а ремонт не требует обращения в тех.службу. Все это в сочетании с качественными фирменными деталями и приспособленностью к экстремальным условиям (диапазон температур от -50 до +40) составляет технику, востребованную во все времена.
Технические характеристики Комацу Д 355 хоть и не поражают воображение, но и не сильно уступают конкурентным аналогам. Бульдозер имеет следующие параметры (вместе с отвалом и рыхлителем): длина - 5,405 м., ширина – 3,03 м., общая высота (с выхлопной трубой) – 4,125м., реальная высота (до рукоятки над воздухозаборником) – 2,89 м.
Внешне этот 54,19 тонный гусеничный бульдозер выглядит весьма аккуратно: спереди вместительный прямой отвал, сзади – большой однозубный рыхлитель. Дизайн выполнен в стандартной желтой (или желто-черной, в зависимости от года выпуска) цветовой гамме. Для удобства транспортировки отвал бульдозера отсоединяется.
Кабина выполнена из сверхпрочной легированной стали, остекленная двойными стеклопакетами, имеет систему защиты водителя при опрокидывании бульдозера. Опциональна установка обогревателя водяного типа, вентилятора, 4-х рабочих фар, солнцезащитного козырька и зеркала заднего вида.
Гусеничные ленты Komatsu D355A 3 со сверхпрочными грунтозацепами (8,8 см.) имеют опорную поверхность длиной 3,36 м. и оставляют колею шириной 2,26 м. Радиус разворота бульдозера равен 3,7 м. Расстояние от нижней точки корпуса бульдозера до земли – 57,5 см. Гусеничные ленты имеют: по два поддерживающих,7 направляющих катков и 39 башмаков с каждой стороны. Ширина гусениц – 71 см.
Дизельный двигатель KOMATSU SA6D155-4А – это:
- 6 цилиндров, по 15,5 см. каждый;
- рабочая емкость равная 19,26 литра;
- 410 л.с. при 2000 об/мин.;
- водная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией и обратным вентилятором;
- система прямого впрыска топлива и турбонаддув;
- автоматически сбрасывающий пыль воздухоочиститель с датчиком контроля загрязненности воздуха;
Бульдозер Komatsu D355 оборудован классической фирменной трансмиссией 4х4 TORQFLOW (гидротрансформатор, КПП, многодисковая муфта, система принудительной смазки), а также механической системой рулевого управления с многодисковой, поворотной муфтой мокрого типа и ножным тормозом. Скорость движения бульдозера вперед варьируется от 3,3 км/ч. на первой передаче до 12,7 км/ч. на четвертой. Скорость движения назад соответственно от 3,2 км/ч. до 12,6 км/ч.
Коробка отбора мощности располагается справа от маховика и обеспечивает частоту вращения коленчатого вала равную 1726 об/мин.
Как уже было сказано ранее, бульдозер Komatsu D355A оснащен прямым отвалом регулируемого перекоса весом 8,71 т., длиной 1,715 м., шириной 4,315 м. и высотой 1,875 м. Управлением перекосом отвала осуществляется с помощью гидропривода. Отвал может перемещаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а также находиться в плавающем режиме. Поршневой гидропривод навесного оборудования имеет: 2 цилиндра подъема (16 см. каждый) и 1 цилиндр перекоса (25 см.).
Помимо отвала бульдозер Комацу Д 355 оборудован гигантским рыхлителем. Заднерасположенный рыхлитель имеет следующие габариты (ДхШ, м.) и вес: 2,51х3,03, 5,35 т. Стандартный угол рыхления составляет 450, однако возможно изменение угла рыхлителя в диапазоне 370-620. Изменение угла рыхления оборудования осуществляется гидроцилиндрами (2шт., 22,5х50 см.), бесступенчато и в 4-х положениях. Рыхлитель обеспечивает глубину рыхления равную 1,4 м. Подъем рыхлителя также осуществляется с помощью гидроцилиндров.
Гидравлическая система бульдозера Комацу Д 355 оборудована шестеренчатым гидронасосом, производительностью 396 л/мин при 2000 об/мин. двигателя, золотниковым контрольным клапаном и гидробаком емкостью 100 л.
Поскольку официально концерн уже более 10 лет назад прекратил производство бульдозеров данной модели, цена Komatsu D355 сильно зависит отстепени эксплуатации, года выпуска, комплектации, а также проведенного ремонта (капитальный, текущий, косметический). В среднем бульдозер 1986-1988 гг. выпуска обойдется от 1 500 000 руб. до 4 000 000 руб., 1988 – 1997 гг. выпуска – от 4 000 000 руб. до 7 000 000 руб.
Основным рабочим органом бульдозеров Д 28, как и многих другие машин подобного класса, является толкающая рама с отвалом, установленная на гусеничный трактор. В качестве базы для этой модели...
|