Усовершенствованные автокраны КРАЗ

В эпоху СССР среди множества функционировавших машиностроительных предприятий особо выделялись те, которые использовали для комплектации своих изделий узлы импортного производства. Оказался среди них и самарский «Сокол», именовавшийся ранее Куйбышевским мехзаводом №1. Именно он, наладив связи с известной в Японии фирмой «Tadano» , выпустил, в далёком уже 1987-м году, первый в линейке аналогичных автокран МКАТ 40, который пользуется популярностью на российских просторах, до сегодняшнего времени.

 

Любой автомобильный кран, как известно, представлен комбинацией стрелового агрегата с шасси грузового автомобиля, на котором тот монтируется. В данном случае тандем составили отечественное шасси КРАЗ 250 и крановая установка TG-500ERG, с гидравлической системой, родом из Страны восходящего солнца. При максимальной длине стрелы в тридцать пять метров (с дополнительной возможностью монтажа 9- или 14,5-метрового решётчатого гуська). Принять на себя вес мог такой автокран 40 тонн.

 

Автокран КРАЗ

 

Всего с конвейера их сошло более 4 сотен, и все отличались такой надёжностью, что эксплуатироваться без особых проблем могли десятилетиями. Правда, производителю пришлось слегка доработать автокран на базе КРАЗА, установив на оригинальное шасси дополнительную ось, позаимствованную у грузовика МАЗ 5335. В составе её имеется мост, подвеска с отличными показателями упругости и выносливости, а также управляемые колёса и рабочие тормоза. А местом фиксации оси авторы проекта избрали пространство, следующее сразу за ходовым устройством, где она располагается параллельно заднему мосту.

 

Особенности управления автокраном МКАТ 40

 

 

 

 

Поскольку относится описываемый кран к типу гидравлических устройств, то тщательно продуманной оказалась и система управления его механизмами. Гидрораспределитель автокрана получает питание от двигателя шасси, что стало возможным благодаря коробке отбора мощности, которой дополнена коробка раздаточная. Дополнительная ось, описанная чуть выше, связана с отдельным гидроцилиндром, и подключён он к гидроусилительному рулевому механизму. Особого внимания заслуживает также рычажно-тяговая система, посредством которой осуществляется синхронизация движений колёс упомянутой оси с колёсами переднего моста.

 

МКАТ 40

 

Управление автокраном, таким образом, существенно облегчается. Пропорционально распределяется и уровень нагрузки, что объясняется связью подвески, появившейся при доработке шасси, с рессорами мостов, расположенных по его серединной линии и сзади. Аналогичным способом произведено усовершенствование тормозной системы. Что касается скорости агрегата при транспортировке груза, то она может достигать пятидесяти километров в час.


Длина и ширина МКАТ 40 составляют, соответственно, 13,84 и 2,5 метров, при массе равной тридцати трем тоннам. Автокран КРАЗ оснащен специальными, прочными лебёдками (главный элемент и вспомогательное приспособление), крюковыми подвесками и, обладает возможностью совмещать рабочие движения. На основной стреле крюк поднимается на высоту от 14 до 83 метров, при наличии же гуська, указанный диапазон сокращается до 46-52 метров. А перемещается грузовая масса при этом со скоростью 0,1-10 м/мин, но возможна работа крана лишь при выдвинутых до упора выносных опорах, которые обеспечивают дополнительную устойчивость всей конструкции.


Несмотря на устаревший дизайн данного автокрана без него редко обходятся при осуществлении рабочих процессов на многочисленных строительных площадках нашей страны. Длительный период эксплуатации, надежность механических соединений, функциональные качества техники делают данный вид транспортного средства широко востребованным.

 

Автокран КРАЗ 1

 

 

Автокран КРАЗ 2

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Гусеничный кран
Строительная техника Terex Demag - автокраны для тех, кто ценит качество и стиль
Усовершенствованные автокраны КРАЗ
Автокран XCMG qy25k5s - одна из самых востребованных моделей в своем классе
Китайские автокраны SANY  - широкий выбор техники для строительных работ
Устройство автокранов и основных рабочих элементов техники


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования