Автокраны Днепр - прогрессивная техника для подъемных работ

В начале 80-х годов прошлого века на строительных площадках и на производстве, где требовалось перемещать тяжеловесы и крупногабаритные изделия, стали появляться транспортные крановые устройства с трехосевой и четырехосевой конструкцией, в которых просматривались принципы изготовления иностранных производителей технического оборудования, но на стреловом приспособлении были русские надписи - "Январец" и "Днепр". Так появился на транспортном рынке, разработанный в конце семидесятых лет автокран КС 5473.

 

Из истории автокранов Днепр...

 

Транспорт имел грузоподъемные возможности двадцать пять тонн и был оборудован на специальном шасси трехосного типа, которое обладало высокими скоростными свойствами и хорошими маневренными способностями. Массово, данные краны начал выпускать крановый одесский завод, совместно с польскими транспортниками Bumar-Fablok. В Польше такому крановому механизму присвоили наименование DS-0253Т. Спустя некоторое время изготовление данной техники переместилось из одесского округа в никопольский завод по производству спецтехники.

 

автокран Днепр

 

Первые партии кранов укомплектовывались польским дизелем, но как оказалось, после выработки моторесурса ремонт двигателя был связан с поставкой запчастей из Польши. Однако эта операция выполнялась с большими задержками, что приводило к длительному простою крановых механизмов. Поэтому многие предприятия, в распоряжении которых имелись подобные крановые агрегаты, начали менять польский дизель на отечественную марку ЯМЗ. За прошедший период устройство КС-5473, которые также называется автокран Днепр, подвергалось неоднократной модернизации, появились новые модели — КС-5473Б и КС-5473В, как результат этих работ – грузоподъемные возможности такого технического транспорта увеличились до 28 тонн.

 

автокран Днепр 1

 

По своему устройству автокран Днепр является гидравлической техникой. Транспорт оснащен телескопическим стреловым приспособлением. Приводное усилие для всех механических соединений осуществляется от дизельного шасси. У кранового механизма имеются опорные стойки гидравлического действия, но устройство наделено возможностью выполнять все грузовые операции без опоры, с ограничением тоннажа подъемных операций (восемь тонн). В оснастку конструкции данного подъемного механизма включаются два сцепляющих крюковых элемента, с прочностью до двадцати пяти тонного воздействия. Такие элементы используются при функционировании главного или дополнительного подъемного соединения.

 

Что представляет собой стрела автокрана?

 

Устройство стрелы автокрана обладает своими особенностями. Она представляет собой трехсекционный механизм телескопического типа, способный изменять свой размер под воздействием массы груза, что специально оговаривается в сертификатах о характерных свойствах транспорта. В конструкции стрелового приспособления предусмотрена возможность установки, без непосредственного контроля в дальнейшем, гуська.

 

 

 

В случае оснащения технического устройства автокрана башенными стреловыми компонентами, стреловое приспособление можно выводить вертикально, при этом на конце стрелы крепится подконтрольный гусек, пятнадцати метрового размера. Его выдвижение изменяется с помощью дополнительной лебедки. Основание и выдвижные секции стрелы изготовлены в виде стальных сварных конструкций. Механизм выдвижения стрелы бывает двух видов: или один длинноходовой гидроцилиндр и два канатных полиспаста, или вместо канатного полиспаста устанавливается второй гидроцилиндр.

 

автокран Днепр 2

 

Стрела устанавливается на подвижном платформенном основании, здесь же монтируются лебедочные элементы, поворотный редуктор автокрана, противовесные компоненты и отсек управления. Крановая техника управляется только из операторского сектора, расположенного на основной платформе, перемещением устройства можно руководить операторского сектора шасси.


Автокран Днепр решение ходовых моментов получил в виде трехосного спецшасси PS-253, у которого две задние приводные оси и одна управляемая передняя ось. Привод шасси и гидромоторов крановых механизмов осуществляется от дизеля ЯМЗ-236. О родном польском двигателе давно забыли.

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Обзор популярных моделей автокранов МАЗ
Строительная техника Terex Demag - автокраны для тех, кто ценит качество и стиль
Новое поколение китайских автокранов Zoomlion
Автокраны на базе МАЗ для безопасных ремонтных и грузоподъемных работ
Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130
Автокран Урал для строительных, монтажных и погрузо-разгрузочных работ


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования