Популярные вилочные погрузчики японского бренда Komatsu уже на протяжении долгого времени удерживают лидирующие позиции среди других погрузчиков этого типа на российском рынке спецтехники. Это, в первую очередь, объясняется тем, что они показывают высокую эффективность работы даже в суровых условиях, которыми отличаются некоторые регионы нашей страны.
Разработка вилочных погрузчиков с ДВС инженерами компании началась в 1945 году. Спустя некоторое время, в середине 60-х годов, руководством компании было принято решение выделить направление по их производству в самостоятельный отдел с собственной системой менеджмента. Спустя 30 лет после запуска производства (в 1976 году) завод Komatsu практически догоняет лидера того времени компанию Daifukuи становится вторым крупнейшим японским производителем AS/RS-машин (т.е. автоматических стеллажных штабеллеров). К этому времени компания выпускает не только погрузчики с ДВС, но и AGV-погрузчики, а экспорт в Европу налажен уже с 1959 года.
Модельный ряд вилочных погрузчиков Komatsu представлен газобензиновыми, дизельными и электрическими машинами. Газобензиновые погрузчики (например, FG 18HC-17,FG 15C-20 и др.) в основном, используются для работ на открытых площадках или в закрытых складских помещениях, с их помощью осуществляют погрузку/разгрузку контейнеров, фур или вагонов.Погрузчики с дизельным двигателем (FD 10T-20, FD 15T-20, FG 15T-20 и пр.) в нашей стране особенно популярны. Это связано с климатическими особенностями, поскольку техника легко запускается и бесперебойно работает даже при низких температурах. Модели с электроприводом (FB20M-3, FB30EX-8, FB20EX-11 и т.д.) – это экологически чистая техника, котораяотлично подходят для эксплуатации внутри помещений. Эти погрузчики работают практически бесшумно и отличаются высокой маневренностью.
Все погрузчики Komatsu различаются своей грузоподъемностью и высотой подъема. Так, на складах среднего размера наибольшей популярностью пользуются погрузчики с ДВС массой от 1 до 3 тонн. В крупных логистических центрах можно встретить, как небольшие машины, так и крупнотоннажные вилочные погрузчики(25 - 45 тонн), которые отлично справляются со складированием и транспортированием крупногабаритных грузов.
Компания-производитель постоянно проводит конструкционные разработки и использует новейшие технологии в производстве своей техники. Традиционная надежность японской спецтехники сочетается с инновациями в сфере машиностроения, и по ряду характеристик вилочные погрузчики Komatsu значительно превосходят аналогичные модели других производителей.
Из достоинств погрузчиков этой марки стоит отметить их низкие эксплуатационные расходы, т.к. основные затраты связаны с покупкой расходных материалов, а не с ремонтом техники. Благодаря усиленной задней подвеске, машины более надежные и прочные по сравнению с аналогичными погрузчиками других марок. Кабина оператора, изолированная от несущей рамы позволяет защитить его от вибрации, что делает работу на вилочном погрузчике более комфортной. Даже компактные модели этой спецтехники отличаются высокой грузоподъемностью и показывают хорошие результаты, которые составляют конкуренцию таким крупным производителям как Toyota и Hyundai.
Стандартная комплектация может быть дополнена различным навесным оборудованием, в зависимости от вида выполняемых работ, что значительно расширяет возможности техники. Например, многие клиенты, отдают предпочтение рулонному захвату, снегоуборщику, вилочному позиционеру, рабочей площадке и пр.
Если говорить о недостатках, то каждый вид погрузчиков имеет свои особенности. К примеру, машины с газобензиновым двигателем, нуждаются в более частом ТО, чем с электрическим, у них чаще приходится менять комплектующие. Зато электрические погрузчики требуют замены АКБ, соответственно в процессе работы приходится делать перерывы. К тому же цена на них гораздо выше, чем на другие модели, а необходимость в зарядной станции создает некоторые трудности при эксплуатации. Газобензиновые погрузчики komatsu, по сравнению с остальными, не так распространены из-за достаточно небольшого количества газовых станций, необходимых для наполнения двигателя.
Таким образом, выбирая тот или иной вид вилочного погрузчика, следует отталкиваться от конкретных задач, объемов склада и планируемого времени работы. Ведь, специфические условия, в которых приходится работать операторам погрузчиков, и отличия в технико-эксплуатационных характеристиках машин и обуславливают выбор нужного погрузчика.