Трактор Кировец К 700 стал новым словом в советском тракторостроении

ВОВ нанесла огромный ущерб советскому сельскому хозяйству, на восстановление которого были брошены немалые силы и средства. Уже ближе к концу войны на освобожденные территории стали возвращать эвакуированную технику и присылать опытных агрономов, а в послевоенные годы повсеместно стали разрабатываться и внедряться новые технологии, которые, естественно, коснулись и агарной отрасли.

 

Из истории создания трактора-богатыря

 

Результатом её технического перевооружения стало создание советскими конструкторами нового трактора 5 класса тяги - Кировец К-700. Задача, поставленная перед конструкторами Кировского завода коммунистической партией и правительством, была выполнена успешно, и в июле 1962 года первая машина была представлена на всеобщее обозрение. Стоит отметить, что работа над созданием и выпуском трактора прошла в рекордно короткие сроки и заняла меньше года.


В сообщении, которое прозвучало по заводскому радио, говорилось о том, что на свет появился степной богатырь, и это были не громкие слова. Этот трактор, по праву заслужил называться богатырем, ведь он стал воплощением мощи и силы. 11-тонная машина длиной около 7 метров стала предметом восхищения и гордости рабочих Кировского завода, трудившихся над её созданием.

 

Колесный трактор

 

Трактор К-700 стал новым этапом в истории советского тракторостроения, позволив почти в 3 раза увеличить производительность работ в сельском хозяйстве. Ведь в 40-50-е годы на полях СССР основными рабочими машинами были маломощные гусеничные тракторы ДТ-54, оставшиеся в хозяйствах еще с довоенных времен. Создание трактора нового поколения было продиктовано временем и необходимостью поднимать целину. Освоение территорий Казахстана, Кубани и пр. требовало привлечения современных энергонасыщенных скоростных тракторов , способных выполнять работы в сжатые сроки.


В 1959 году Генсек Н.С. Хрущев был поражен возможностями трактора John Deere, который был продемонстрирован ему во время рабочей поездки в США. После его возвращения на родину, перед конструкторами старейшего в СССР Кировского завода, расположенного в Ленинграде, была поставлена задача создать качественно новую модель трактора, имеющую высокую мощь и достаточную скорость. ДТ-54 могли только позавидовать характеристикам трактора К 700, ведь их передвижение по дорогам с покрытием было весьма затруднительным, да и скорость оставляла желать лучшего.

 

Конструкция трактора Кировец

 

По своей производительности и мощности К 700, фото которого представлено ниже, превзошел все мировые аналоги, обогнав машины крупнейших европейских и американских производителей на 25 – 30 лет. На выставке сельскохозяйственных машин в Германии в 1968 году трактор получил золотую медаль за превосходные технические характеристики и уникальную конструкцию. В следующем 1969 году эта же модель была признана самым мощной в мире в Париже, на проводившемся там салоне-выставке сельскохозяйственных машин и тракторов.


Тракторы К 700 стали популярными в одночасье. Самый первый Кировец прямо с завода был отправлен в совхоз на полевые испытания, которые он прошел с честью и достоинством. Производство новой модели трактора было поставлено на поток и росло невиданными темпами. В 1964 году с тракторного конвейера сошло 1200 машин, в 1966 году – почти в 3 раз больше (3820 шт), а каждый следующий год их количество увеличивалось. 1975 год стал юбилейным – была выпущена 100-тысячная машина. С этих пор каждая следующая пятилетка знаменовалась появлением очередного стотысячника. В 1987 году был достигнут мировой рекорд – выпуск 23 003 тракторов за год.


Кстати, в 1971 году была выпущена модернизированная версия популярной сельхозтехники – трактор К-700А с более мощным двигателем (230 л.с.). Изменения коснулись, как "начинки" трактора, так и его дизайна. Машины быстро завоевала популярность не только у аграриев, но и у предприятий различных отраслей промышленности.

 

Трактор К-700А

 

 

Обзор основных технических характеристик и особенностей конструкции

 

К началу 90-х годов, Кировцы были задействованы почти на 40 % всех сельскохозяйственных работ, проводимых в стране. Работая круглый год, без передышек, тракторы успешно эксплуатировались не только во время посевных и уборочных работ, но в качестве основного сельскохозяйственного транспорта в хозяйствах России, Украины и Казахстана. Тракторы зарекомендовали себя, как надежные, неприхотливые и высокоэффективные машины, идеально подходящие для непростых условий эксплуатации.

 

 

 

Разговор об этой легендарной машине советского тракторостроения был бы неполным, если не рассмотреть технические характеристики К-700. Габаритные размеры трактора (д х ш х в) составляют 7 235 х 2 530 х 3 225 мм. Масса техники – 11 тонн. В качестве двигателя был использован 8-цилиндровый дизель производства ЯМЗ мощностью 220 л.с., что по тем временам было настоящим прорывом. По отдельному заказу была возможна установка системы предпускового обогрева двигателя.


Конструкция трактора представляла собой так называемую "ломающуюся раму" и состояла из двух частей, связанных между собой шарнирным соединением. Подобная конструкция обладала рядом преимуществ и позволяла машине передвигаться по пересеченной местности, плавно огибая препятствия и не испытывая нагрузок. По сравнению с другими тракторами, Кировцы имели высокую проходимость и были необычайно маневренными.

 

Модификация трактора Кировец

 

Коробка передач трактора – 16-скоростная, механическая, четырехрежимная. Одна передача соответствует одному режиму. Переключение передач – гидравлическое, а включение режимов – фрикционное. Топливный бак трактора рассчитан на 450 литров.


Система навесного оборудования трактора – гидравлическая, трехточечная с грузоподъемностью в 2 000 кг. Тяговые показатели достигали 5 тонн на крюке. Прицепное устройство представлено съемной прицепной скобой. К 700 легко агрегатировался с широким спектром сельскохозяственных орудий и машин, значительно расширяя область его использования. При ведении пахоты скорость трактора достигала 10 км/час, что позволяло выполнять работы максимально эффективно и быстро.

 

Мощный трактор Кировец

 

Большое внимание при разработке новой модели конструкторы уделили кабине трактора и созданию комфортных условий для тракториста. Герметичная цельнометаллическая кабина была отапливаемой, снабжалась вентиляторами и имела подрессоренные сиденья. К тому же, тракторист мог, не прибегая к чьей-либо помощи, самостоятельно выполнить установку навесных или прицепных сельскохозяйственных орудий.

 


Выпуск тракторов этой модели был прекращен в 2002 году. Несмотря на это, оставшиеся еще с советских времен машин до сих пор успешно трудятся на полях, а необходимые для ремонта запчасти производятся и в настоящее время. Основные делали двигателя, трансмиссии или ходовой части можно найти, как в специализированных магазинах, так и заказать через Интернет. Некоторые компании предлагают даже сборку оригинальной модели трактора из заводских запчастей с номерным заводским или восстановленным двигателем.


Объявлений о продаже таких машин немало. Цена Кировца варьирует от 600 тыс. до 2 млн. рублей и зависит от года выпуска машины и её состояния.

 

Фото трактора

 

Трактор Кировец с ковшом

 

 

Трактор К-700 с плугом

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Трактор Т 16 был необычайно популярен среди аграриев
Тысячи тракторов К 701 трудились на полях Советского Союза
Трактор Т 150К - долговечная модель советского тракторостроения
Современная сельскохозяйственная техника
Тракторы JCB - область эксплуатации и основные характеристики модельного ряда
Трактор Кировец К 700 стал новым словом в советском тракторостроении


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования