От автора. ISUZU Forward, представленная в салонах дилеров компании – это уже 6-я по счету реплика популярного в своем классе автомобиля, начиная с 1970 г. С каждым поколением авто усовершенствовали, видоизменяли, и в результате мы видим сегодня один из самых разноформатных грузовиков. На базе этого шасси можно смонтировать что угодно: от простой грузовой платформы с манипулятором до небольшого бетононасоса. Это может быть хоть машина коммунальной службы с подъемником для обрезки деревьев и обслуживания электроопор, хоть личный фургон для перевозки продуктов в пределах области. Единственный вариант – маленький самосвал, на базе форварда автор еще не встречал, хотя на фото что-то подобное мелькало. К сожалению, у автора не нашлось ни одного знакомого с этой машиной, так что статья пишется только по материалам собранным в сети.
Новых «форвардов» на дорогах немного – сказывается влияние цен. Наиболее популярными среди ISUZU Forward с ботовыми манипуляторами сегодня являются машины 2003-2005 г.в.: оптимальное соотношение цена/качество, при достаточно высоком остаточном ресурсе. Авто 90-х годов тоже еще в строю: качество машин позволяет.
Даже бывалый ISUZU с большим пробегом стоит недешево. Свежие машинки до 10 лет отроду предлагают за 1,6-1,8 млн. рублей. Грузовые платформы с функцией автопогрузки, пробегом в районе 350-700 тыс. км и опытом работы 10-15 лет, предлагают за 1,2-1,5 млн. рублей. Версии начала 90-х годов прошлого века – за 0,8-1,3 млн. Можно встретить предложения с ценой и 2 млн. за машину с пробегом, но в хорошем состоянии и со стоящим оборудованием.
Цены очень зависят не только от состояния автомобиля, но и от характеристик крана. От длины вылета стрелы и способности поднимать толи 3 т, толи все 10т, цена может прыгать в районе 200-400 тыс. руб., на моделях с одинаковым пробегом и техническим состоянием.
Нерастаможенные, привезенные по запчастям, уже откатавшие свое в Японии авто, можно взять и за 0,7 млн. Сколько уйдет на сборку и оформление времени и средств (растаможивание не нужно – авто собирают как новую конструкцию из импортных запчастей) – точных данных нет. Но, наверное, выгодно, раз такой вариант работает и предлагается дилерами б/у техники. Можно привезти целое нераспиленное авто и самостоятельно, но это занимает много времени.
Новый ISUZU Forward с голой рамой у дилера стоит 2,450-2,533 млн. руб. Гарантия два года или 100 тыс. пробега, при условии соблюдения межсервисного интервала в 20 тыс. км.
На Forward 1990-2005 гг. можно встретить разные дизельные установки производства ISUZU. Детально (по просьбе редакции) рассмотрим серии 6HE1 и 6HK1, как самые популярные в плане запчастей. Все моторы снабжены моторным 2-х ступенчатым тормозом.
Дизельный мотор ISUZU 6HE1 (195 л.с. 2900 об/мин) объемом 7127 см3 появился впервые на машинах в 1990 г. В 1992 добавился двигатель 6HE1-TC (250 л.с., 2700 об/мин). В 1994 г. линейку расширили, а первенцам добавили индекс S. Характеристики следующие: 6HE1-S - 195 л.с. 2900 об/мин, 6HE1-TCN - 230 л.с., 2700 об/мин, и 6HE1-TCS - 250 л.с., 2700 об/мин. По данным изученного каталога моделей японских авто за 1990-2005 гг. существует еще ISUZU 6HE1-F, но технические характеристики его не указаны.
У двигателя 6HK1(впервые появился в 1999 г.) есть несколько модификаций: сначала начинают устанавливать TCN (240 л.с.) и TCC (260 л.с.). В 2005 г. в линейке появляется «крепыш» TCS на 280 л.с. Все моторы на 7,8 л. рабочего объема. Максимальные обороты – 2700 об/мин для всех версий.
Надежность, по отзывам, у агрегатов высокая, как и у ISUZU Forward в целом. Но все не вечно. Проблема – запчасти. Новые оригиналы стоят дорого и привозятся, как правило, под заказ в течение месяца. В дальневосточном регионе России склады наполнены б/у деталями, но их качество может быть весьма разным, да и заказывать б/у только по одному снимку в сети многие опасаются. Б/у есть б/у – его надо видеть воочию. Ремонтопригодность всех перечисленных силовых установок высокая. Специалисты-дизелисты с этими моторами знакомы, но встречаются с ними не часто.
Большинство б/у машин не приспособлено для работы в северных широтах: владельцы самостоятельно устанавливают элементы обогрева для топливных систем. Запас топлива – 100 л, расход – 15-19 л/100 км для разных моделей, также зависит от загрузки и состояния двигателя. Авто любит чистую солярку и дорогие импортные масла и смазки.
На «форварды» 1990-2005 устанавливается 5-ти скоростные МКПП. На модели после 2005 г также устанавливают 6-ти режимные АКПП. Тормоза – гидравлические, укомплектованы ABS и ASR.
Вот здесь интересно. Б/у транспорт собирается из чего попало. Вы можете найти машину 2005 г. с манипулятором, который не выпускается в самой Японии уже лет 30. Часто предлагаются перебранные манипуляторы. Машины со штатными манипуляторами – в цене. Хотите такую машину – отнеситесь к вопросу серьезно.
На массу машин, в силу популярности, устанавливают манипуляторы без усиления рамы. На оригиналах есть штатное место – небольшая надстройка для крепления кранового оборудования. На «конструкторах» ее нет. Внимательно проверяйте все: на кранах должны быть паспортные таблички, в которых указаны заводской номер, грузоподъемность, дата выпуска. Если таблички нет или она «потерялась» - перед вами, скорее всего, конструктор. На современных кранах есть блоки управления с помощью дистанционного пульта. Если перед новая модель 2000-2005 гг – они должны быть: и пульт, и блок.
Обращайте внимание на гидравлические упоры. Есть упоры для эвакуаторов (небольшие, короткие) и грузовые – огромные, выставляются намного дальше. Упоры влияют на устойчивость машины при погрузке. Если вам предлагают «форворда» с краном на 5 тонн, вылетом стрелы до 7 метров, но с маленькими эвакуаторными упорами – задумайтесь, не конструктор ли перед вами? С полным вылетом и загрузкой такая машина переворачивается в момент.
Информации в сети по родным автопогрузчикам для Исудзу – кот наплакал. Лучший вариант, как ни крути, – найти владельца подобной машины и выяснить у него все моменты. Либо взять нормальное шасси и самостоятельно переоборудовать авто. Правда, выйдет это дороже: новое оборудование дорого (из минимального расчета $500-800 за тонну поднимаемого груза), и перерегистрация в ГИБДД тоже займет некоторое время (читай – месяц простоя).
Кабина – сплошной комфорт и тепло. Сиденья в ISUZU Forward регулируемые, есть небольшой открытый спальник. В машине много различных ниш, бардачков, вменяемая печка. Рулевое управление снабжено ГИР. Панель приборов простая и понятная. В новых авто даже есть функция автоматического складывание зеркал заднего вида: чтобы легче было протискиваться в узкие улочки. Неплохая, по отзывам, шумоизоляция.
Новые машины в базовой комплектации отличаются только наличием или отсутствием кондиционера. А так в базу включено все. Безопасность водителя ISUZU ставит на первое место: ABS, кабина с защитой от случайного опрокидывания, 3-точечные ремни безопасности, противотуманная светотехника спереди и сзади, зуммер заднего хода. Также в базу входят: усилители тормозов и сцепления, стабилизатор поперечной устойчивости передней оси, обогреваемые зеркала с электрорегулировками, полный электропакет, тахометр. В пакет входит и антикоррозийная обработка кабины и рамы. Это меньшая половина всех, перечисленных у дилеров, базовых опций.
Послесловие. Изложенный материал далеко не полный: машина интересна, и рассказать о ней в одной короткой статье не получится. Комплектаций и вариантов автомобиля ISUZU Forward можно найти на 10 подобных статей, и то будет мало. Еще раз сожалею, что мало информации и отзывов об этом авто: его владельцы зарабатывают, и им (кроме малого числа энтузиастов) не до «интернетов».
Некоторые виды технику исполняют очень важную роль для нормального функционирования любого города. Особенно это касается крупных мегаполисах, где определённые виды техники буквально незаменимы...
|