Самосвалы, которые выпускает компания China First Automobile Group Corporation (бывшая First Automobile Works), на сегодняшний день экспортируются в более чем 50 стран мира, в том числе и в Россию. Несмотря на то, что легковые автомобили этой марки в нашей стране не получили широкого распространения, небольшие грузовые машины, среднетоннажные фургоны и магистральные тягачи довольно часто можно встретить на наших дорогах. Выпуск самосвалов под брендом FAW, наряду с прочей грузовой техникой, является основным направлением деятельности компании. На своей родине, в Китае, завод FAW – второй крупнейший производитель автомобилей, выпускающий более миллиона единиц техники в год.
Китайские самосвалы бренда FAW, как и другие машины этого типа, оборудованы саморазгружающимся кузовом, который, в свою очередь, оснащен подъемниками гидравлического или телескопического типа, отвечающие за движения кузова. Основное предназначение подобной техники – транспортировка сыпучих грузов (строительных, промышленных и пр.). На строительных площадках или при перевозке различных материалов самосвал просто незаменим. А что касается моделей грузовиков FAW, их популярность во многом обусловлена доступной ценой, небольшими затратами на обслуживание и хорошими показателями работы.
Сотрудничество китайского завода с ведущими европейскими производителями спецтехники дало свои результаты: грузовые автомобили этой фирмы по качеству вполне сравнимы с аналогичными моделями европейских производителей. Огромным плюсом этих автомобилей является то, что они адаптированы под европейские, и в том числе, под российские условия эксплуатации и соответствуют принятым в Европе стандартам.
Самосвал фирмы FAW 3310 считается машиной повышенной проходимости, имеет колесную формулу 8х4 и ковшеобразный кузов. В основном, эта модель используется для транспортировки сыпучих материалов в условиях бездорожья и по дорогам шоссейного типа. Экономичный и маневренный, этот автомобиль давно пользуется заслуженным успехом у различных транспортных и строительных компаний.
Модель FAW 3312, широко использующаяся в строительной отрасли и в промышленности, также имеет колесную формулу 8х4 и относится к четырехосному типу. Грузоподъемность этого автомобиля составляет 29 тонн, объем кузова – 23 м3, а укомплектован он дизельным двигателем с турбокомпрессором, рабочим объемом 8,6 л. Трансмиссия – механическая, девятиступенчатая. Кабина со спальным местом подходит для дальних перевозок. Цены на модель 3312 начинаются от 3 млн. рублей и выше, машины с пробегом можно купить от 1,6 млн. рублей.
Модель FAW 3252 при максимальной грузоподъемности имеет объем кузова 19,3 м3. Колесная формула самосвала – 6х4, кабина расположена над двигателем. Кабина рассчитана на двух человек, оборудована спальным местом и при необходимости откидывается вперед. Производитель установил четырехтактный дизельный двигатель мощностью 335 л.с. с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Рабочий объем двигателя – 8,7 л. Кузов самосвального типа с задней разгрузкой. Б/у машины в продаже от 1 150 000 рублей.
Подобная модель FAW 3253 с колесной формулой 6х4, отличается хорошей маневренностью, что позволяет использовать её при отсыпке дорог или в стесненных городских условиях. Стоимость такого автомобиля – от 2,5 млн.
Модель 3318 с грузоподъемностью 25 тонн оборудована усиленным большим кузовом, вместимостью 19,3 куб.м. В цельнометаллической кабине предусмотрено одно спальное место. Под капотом – 6-цилиндровый дизельный двигатель, соответствующий стандартам Евро-2. Эта модель самосвала оснащена 10-ступенчатой механической коробкой передач и пневматической тормозной системой с ABS. Кузов с внутренними размерами 5,6х2,3х1,5 м имеет заднюю разгрузку. Цена – от 2,7 млн. рублей за новый автомобиль.
Интересно узнать, что китайская компания FAW - это государственная организация, созданная в далеком 1953 году. Сотрудники компании проходили обучение на заводе ЗиЛ, а первые модели техники были копиями советского автопрома. Но в следствии совместной работы компании со многими зарубежными компаниями, FAW начала создавать собственные уникальные модели. На данный момент компания имеет сборочный цех и производственную линию, совместно с американской General Motors. Эти производственные корпорации ведут обмен опытом и наработками, что дает клиентам уверенность в данной технике.
Несомненно стоит отметить, что китайская спецтехника пользуется неоспоримым преимуществом на рынке. Это в первую очередь цена строительных машин. При прочих равных условиях, можно сэкономить не только на цене покупки, но и на расходных операциях, например, на покупке и замене запчастей, на техническом обслуживании. А если учесть что качество китайских самосвалов под брендом FAW растет из год в год, благодаря накопленному опыту производства, то можно уверенно сказать, что покупка данной спецтехники позволить эффективно распределить средства компании, не в ущерб производственному процессу.