История и обзор моделей самосвалов ГАЗ 53

Содержание статьи

ГАЗ 53 самосвал дизель с его модификациями был наиболее популярным в Советском Союзе, благодаря чему за 30 лет было выпущено более 4 млн. данных грузовиков. Автомобиль снабжен электродворниками, электроприводом стартера, а также достаточно мощной печкой. По причине высокого уровня шума в кабине водители вынуждены создавать шумоизоляцию.

 

Комплектация самосвалов

 

Доступная цена ГАЗ 53 делает возможной покупку элементов для тюнинга этой техники на оставшиеся средства. Длительный период эксплуатации грузовика данной модели показал его ремонтопригодность и надежность. Ремонт автомобиля можно проводить в полевых условиях, а на рынке продается множество недорогих запчастей. При правильном техобслуживании мотора ресурс до капремонта равен 400 тыс. км.

 

Достаточно прочный кузов ГАЗ 53 самосвала имеет автоматическое устройство подъема. Грузовик ГАЗ данной модификации снабжен шинами 8,25 R 20, а также бензобаком, объем которого равен 90 литров. Подвески автомобиля являются рессорными зависимыми, передняя из которых снабжена телескопическими амортизаторами. На колеса грузовика ГАЗ модели 53 и его модификаций на двух осях устанавливаются барабанные тормозные системы, а по причине отсутствия гидравлического усилителя руля усложняется осуществление поворотов.

 

газ 53 самосвал дизель

 

Недостатки технических характеристик ГАЗ 53 самосвала состоят из малого ресурса сцепления, усложняющего плавное начало движения, проблем с карданным валом, в котором гайки откручиваются на местах, соединяющихся шарнирами Гука. Рессоры полностью загруженного автомобиля не приспособлены для перемещения по плохим дорогам, периодически возникают неприятности с электрическим оборудованием и протеканием сальника коленчатого вала.

 

газ 53 самосвал дизель 1

 

На грузовике установлен карбюраторный мотор с высоким уровнем расхода горючего, проблема которого решается монтажом дизельного двигателя ММЗ Д-245. Если учитывая цену нового мотора перейти на дизельное топливо, эксплуатационные затраты быстро окупают автомобиль этой модели примерно через 40 тыс. км. За период производства на грузовую машину ГАЗ модели 53 монтировались несколько двигателей, мощность которых влияла на значение ее грузоподъемности.

 

Основные технические характеристики

 

ГАЗ-53Ф, выпускавшийся с 1961 по 1967 гг., снабжался мотором ГАЗ модели 11 с 6-ю цилиндрами и мощностью, равной 82 лошадиным силам, и трансмиссией, имевшей 4 ступени. Данный автомобиль разгонялся до 74 километров в час при перевозке 3,5 т груза, расходуя 22-25 л топлива.

 

 

 

ГАЗ-53 и ГАЗ-53А 4-тонной грузоподъемности производились с 1964 по 1983 гг., и имели двигатель ЗМЗ модели 53 с 6-ю цилиндрами и мощностью, достигавшей значения, равного 115 лошадиным силам. Грузовики данных моделей снабжались трансмиссией с 4-мя ступенями, благодаря чему могли разгоняться до 85 километров в час, потребляя 22 или 25 л топлива при перевозке 3,5 т грузов.


Выпускавшийся с 1983 по 1992 гг. автомобиль ГАЗ модели 53-12 4,5-тонной грузоподъемности снабжался мотором ЗМЗ модели 511 с 8-ю цилиндрами и мощностью, равной 120 лошадиным силам. При наибольшей скорости, составлявшей 90 километров в час, автомобиль расходовал 25-30 л горючего.

 

ГАЗ дизель

 

Устанавливавшийся на выпускавшемся с 1984 по 1992 гг. грузовике ГАЗ модели 53-19 потреблявший метан дизельный двигатель ЗМЗ-511, мог развивать мощность, равную 105 лошадиным силам, что разрешало автомобилю достигать скорости в 80 километров в час.


ГАЗ-53-27, производившийся с 1984 года по 1992 год, снабжался мотором ЗМЗ модели 511, работавшем на пропане и имевшим мощность равную 100 лошадиным силам, благодаря чему также мог разгоняться до 80 километров в час.

 

Комплектации и цены

 

Наличие проблем и прекращение производства 20 лет назад не повлияло на функционирование этой грузовой машины. На автотранспортном рынке любители продукции советской автомобильной промышленности могут купить грузовик, стоимость которого начинается от 60 тыс. руб. Это цена ГАЗ 53 самосвала, находящегося в плохом состоянии, а наиболее дорогие снабженные цистернами грузовые машины ГАЗ модели 53 стоят до 300 тыс. рублей.

 

ГАЗ самосвал

 

Самосвалы ГАЗ, с работающим на дизеле мотором, являются необходимыми грузовыми автомобилями для сельскохозяйственных работ благодаря их преимуществу, заключающемуся в возможности легкого движение по бездорожью. Запчасти на ГАЗ 53 можно легко купить на рынке автотранспорта благодаря большому объему серийного выпуска этих грузовиков, а легкость управления позволяет работать низкоквалифицированным водителям на машинах данной модели.


На современных автомобилях устанавливаются дизельные моторы, соответствующие требованиям стандартов Евро-3, а в 2011 году ожидается возникновение модификаций, которые будут работать с изготовлением российских дизельных моторов, и китайских моделей.

 

ГАЗ 53 самосвал дизель 4

 

Видео обзор

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Карьерные самосвалы БелАЗ
Сочлененный самосвал Volvo A40F - победитель Международного конкурса International Product Design Award
Обзор популярного самосвала КамАЗ 55111
Китайские самосвалы - новая и экономичная спецтехника
БелАЗ 7555 - эффективный и удобный в эксплуатации
Обзор строительных самосвалов MAN


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования