Искусственно созданное тяговое усилие в котельном оборудовании, производительный уровень которого равен 2,5 т/ч, а способности противодействия газопровода превышает 300 Па, создается дымососами, высасывающими дым из котлового резервуара, после чего удаляющими его через трубу высоко в атмосферное пространство. Тяговое усилие, создаваемое трубой, является дополнением к дымососной тяге. Поэтому дымовая вытяжная линия в оборудовании с естественной и искусственной тягами действует одинаковым способом.
В объектах энергетической отрасли, где сжигается топливо органического происхождения, характеристики дымососов выдвигают данные устройства необходимой деталью путей, по которым удаляются продукты сгорания. Технические свойства данных устройств, а также характеристики дымососов, зависят от показателей материало-, энергосбережения, и величин надежности объектов, в которые устанавливаются машины.
Дымососные аппараты входят в комплект стационарных котлов, действующих при помощи энергии пара и нагреваемой воды. Производительные характеристики дымососов, их максимальная величина давления и используемая мощность, соответствуют функционированию при открытом направляющем устройстве на дымоходе, имеющем 83-процентный КПД и атмосферное давление, достигающее 760 мм рт.ст., а также плотность дыма, температура которого доходит до 300 градусов Цельсия, равную 0,75 кг/м3.
У центробежных дымоотсасывающих устройств вращение может происходить в левую и правую стороны. В первом случае дымососные колеса вращаются против часовой стрелки, а во втором - по часовой. При помощи дымососов отводятся продукты сгорания. Эти устройства входят в комплект котлов, функционирующих на энергии твердых видов топлива, и имеющих паропроизводительность, равную 2,5-25 т/ч.
Также дымоходы являются частью газомазутных и газомазутных водонагревательных котлов, паропроизводительность первого и второго видов которых идентична и, составляет 2,5-25 т/ч, а уровень теплопроизводительности второго типа достигает до 4-10 Гкал/ч. Кроме того, дымоходы можно использовать в разнообразных технологических установках.
Температурный режим воздуха должен соответствовать диапазону, равному -30-+40 градусам, а температура транспортируемого дыма не должна превышать 200 градусов тепла.
Дымососные аппараты состоят из опорного приспособления, рабочего колеса. Так же туда входят улитка, всасывающая воронка и осевой направляющий механизм.
Крыльчатка и ступица являются деталями рабочих колес. Крыльчатка – сварное сооружение, имеющее 16 экземпляров загнутых назад металлических лопаток, находящихся между главным и конусообразным дисками. Лопатки вместе с покрывающими дисками изготавливаются при помощи штамповки.
Дымососные улитки надежно свариваются из стальных листов. Нужный уровень жесткости подобных деталей достигается путем добавления полос на торец улиток. Ротор, являющийся приводным электрическим двигателем, на который насажено рабочее колесо, удаляется через отверстие в торцевой улиточной стенке, которая находится между двигателем и рабочим колесом устройства.
У создаваемых дымососов, куда насажено рабочее колесо на вал электропривода, отсутствует самостоятельная ходовая часть. Чтобы подшипники электрических двигателей, находящихся со стороны колес, не перегревались, на ступицах данных колес создаются шлицевые пазы.
Положительные технологические и технические характеристики дымососов, а также их высокий производительный уровень делают данные приспособления борьбы с пожарной аварией необходимым оснащением противопожарных соединений.
В промышленности и в быту постоянно происходит усовершенствование различных элементов, способствующих бесперебойной подаче разного рода жидкостей и газообразных веществ. Одним из таких элементов...
|