Самосвалы на сегодняшний день имеют настолько широкое применение во всех отраслях производства и деятельности, что трудно представить себе времена, когда таких машин не существовало, и приходилось каким-то немыслимым образом обходиться без данного вида техники. Но сами по себе машины-самосвалы не имели бы такого колоссального успеха, не будь у них полуприцепов. Можно сказать, что самосвальный полуприцеп практическое самостоятельная техника, единственное, что работает она в совокупности с автосредством.
Полуприцепы для самосвалов широко применяют в строительстве, производстве и других видах масштабной деятельности. Особенно часто их используют для перевозок различного вида грузов, это касается как сыпучих материалов, так и нет. Существует достаточно большое количество разновидностей полуприцепов для самосвалов. Самосвальные полуприцепы можно подразделить на два вида типа разгрузки, это односторонняя, наиболее распространенная разгрузка и разгрузка по трем сторонам полуприцепа. Также полуприцепы могут различаться по количеству осей, есть прицепы, работающие на трех осях, грузоподъемность таких равняется порядка сорока тоннам, и прицепы, работающие на двух осях, такие могут выдерживать грузы количеством в двадцать пять тонн.
Модели, работающие на двух осях, имеют рессорно-балансирную подвеску, тогда как модели на трех осях работают на пневматической подвеске. Сами полуприцепы различаются формами, размерами и объемами, в зависимости от назначения и перевозки конкретного вида грузов. Самосвальные полуприцепы могут быть изготовлены из алюминиевого материала, стали и биметалла.
Кузовные объемы самосвальных полуприцепов могут достигать огромных размеров, в среднем размеры их колеблются от семи до семидесяти пяти кубометров. Такие крупные машины, как правило, обеспечивают транспортировку нетяжелых грузов, а именно грузов обладающих невысокой плотностью, такие полуприцепы обычно изготовлены из алюминия и работают на пневматической подвеске. Прицепы на которых производится транспортировка материала с высокой плотностью, зачастую обладают куда меньшими размерами, выполняются из стали и работают на рессорных подвесках. Обычно, самосвальные полуприцепы, метод загрузки у которых односторонний, имеют такое качество как наибольшая грузоподъемность по отношению к полуприцепам с трехсторонней загрузкой, однако данные машины имеют преимущество там, где условия погрузочно-разгрузочных работ имеют довольно стесненный характер, например на строительных площадках.
Сам кузовной отсек самосвальных полуприцепов производят зачастую цельнометаллическим, его опрокидывание происходит двумя способами. Одним из них является опрокидывание посредством гидравлического подъемника, вторым способом является опрокидывание при помощи телескопического цилиндра. Управление погрузочно-разгрузочными работами может производиться внутри и снаружи водительской кабины. Подъемник самосвальных полуприцепов двухцилиндровый и работает от привода тягача. Как правило самой распространенной формой самосвального полуприцепа является прямоугольная форма, имеющая открывающиеся борта. Но в силу разнообразия выполняемых работ самосвальные полуприцепы могут быть выполнены в форме корыта либо иметь форму ковша, хотя прицепы прямоугольной формы являются наиболее привычными и часто используемыми.
На сегодняшний день полуприцепы подвергаются все большим модификациям и оснащаются дополнительными узлами, улучшающими эксплуатационные качества и характеристики машины.
Грузоподъемность такого контейнеровоза может варьироваться в зависимости от модели техники, однако достигать она может высоких результатов, а именно порядка сорока...
|