Самосвалы Volvo FM 12 - надежная техника для капитального и дорожного строительства

Самосвалы Volvo FM 12 давно используются в наших широтах. Машины зарекомендовали себя как надежные и крепкие, хотя есть и ряд замечаний к ним. Работа автосамосвала Volvo FM 12 в карьере впечатляет: машина отлично держит дорогу, управление, за счет гидроусилителя, не представляет особых трудностей. При наличии прицепа начинаются проблемы – веса много, а мощность на пределе. Если погода сырая, а дорожное основание влажное, машина не дотягивает и начинает «шлифовать» грунт. Наличие прицепа усложняет управление.


По реальным отзывам водителей (в сети вы их не найдете: этим людям некогда писать отзывы, они работают обычно в 3 смены, и живут поближе к карьерам, где нет интернета), зимой машины с прицепами не раз «складывались» на скользких дорогах при движении вниз. Про управляемость без прицепа – только хорошие отзывы. Даже в грязи и на льду машина чувствует себя хозяином ситуации. Комфорт водителя выше всяких похвал: климат контроль и печка не дадут замерзнуть зимой в карьере.


В основном, в карьерах и для работы на отвалах, используются 4-х осные Volvo FM 12 420. Первая пара колес - ведущая, в машине предусмотрена блокировка всех 4 осей. Варианты с моторами на 500 л.с. также покупают, но больше для работы на промышленных отвалах: и чтобы больше породы вывезти, и в гору удобнее тянуть.

 

Фото Volvo FM 12

 

На строительстве олимпийских объектов в Красной Поляне не раз приходилось наблюдать как «вольвы» штурмовали горы и вылезали из грязи: спокойно, уверенно, без лишних движений. В этих горах не видел ни разу машины с прицепами: очевидно горные дороги накладывают свое ограничение в плане безопасности.


Применяемый на строительстве дорог, Volvo FM 12  от водителей получал только самые лестные отзывы. Машина, в основном, эксплуатируется в режиме трассы. Удовольствия от езды – просто непередаваемое – это результат комфортных условий, как кабины, так и управления. При строительстве дорог задача машины, в основном, возить щебень. Щебеночные карьеры не самые лучшие в плане хороших дорог, но не самые и опасные. Погрузка происходит в отдельной зоне с оборудованными подъездами. Для строительства в городской черте массово используют все варианты машины с двигателями, кроме 500.

 

Обзор основных технических характеристик

 

Конечно, технические характеристики самосвалов Volvo FM 12 соответствуют условиям их эксплуатации. Грузоподъемность этих машин составляет 15 или 20 тонн. Для груза предлагаются кузова с объемом соответственно 16 и 20 м³. Для первого варианта выбирают компоновку 6X4 (стройка), для второго 8X4 (карьерный самосвал). Полная масса машины - 32000 кг, колесная база: 3400-5100 мм (для моделей разных годов)

 

 

 

Двигатель объемом 13 литров представляет собой дизельную рядную «шестерку» на 330 – 540 л.с. (8 вариантов мощностей). На самосвалы последнего поколения устанавливаются моторы D13C. Это и мощность, и новые технологии в одном комплекте. У двигателя по 4 клапана на цилиндр, насос-форсунки снабжены электронным управлением. Заслужено признан одним из самых экономных двигателей Volvo FM 12. Двигатели Вольво постоянно модернизируются. Если первые машины второго поколения подходили только под стандарт евро-3 с возможностью подтянуть их под стандарт евро-4, то последние модификации легко аттестуются на евро-5 и евро-6.


На калужские Вольво устанавливается двигатель D13A, мощностью 400 л.с. с крутящим моментом 2 000 Нм. Мотор, по экологии, попадает под классификацию стандарта евро-4 со стандартным заводским моторным тормозом. Изначально все модели грузовиков ограничены в скорости до 90 км/ч, ограничитель опломбирован.

 

Грузовой Volvo FM 12

 

КПП: I-Shift, механика, количество передач – 12. Эта коробка стала стандартной при комплектации машин в Европе. Большинство машин, пригнанных из Европы в последние годы, оборудованы именно этой коробкой либо стандартной «механикой» на 14 скоростей.


На новые грузовики этой серии, произведенные в России, стандартно устанавливается 14-ти ступенчатая «механика». Для грузовика с шасси 8X4 к трансмиссии прилагается масляный радиатор. Если вы будете использовать машину в тяжелых режимах эксплуатации, то принудительное охлаждение сохранит КПП от поломок долгое время. Если использовать машину в щадящем режиме, используя нормальные дороги, то любая КПП с подобной системой охлаждения работает без ремонта не одну тысячу километров.


Подвеска. Подвеска создана по рессорной схеме, передняя – параболическая, а задняя – многолистовая. Машина также снабжена стабилизаторами поперечной устойчивости.


Тормозная система. На новых грузовиках установлены барабанные тормоза с Z-образным разжимным кулаком и антиблокировочная система (АБС). В различных машинах разных годов можно встретить как барабанные, так и дисковые системы тормозов. Система противоскольжения, как опция, предлагается «под заказ», но многие «европейцы» приезжают уже с ней.


Топливная система. На самосвалы Volvo FM 12, а особенно на новые модели после ряда доработок, устанавливается комплексная система обогрева всех элементов и механизмов, которые участвуют в транспортировке топлива. Во всех версиях предусмотрен предварительный прогрев. Грузовики оборудованы стальными топливными баками с емкостью более 400 литров.

 

Популярный Volvo FM 12

 

Электрооборудование и дополнительные опции более полно представлены в руководстве к Volvo FM 12. Если вкратце, то на карьерных вариантах, как дополнительная опция, предлагается электроподготовка под рабочее освещение мощностью до 300 Вт. Все остальные позиции электрооборудования одинаковые: подогрев внешних зеркал, электрический привод стеклоподъемников, кондиционер. Регулировка фар по высоте также осуществляется автоматически. В машине есть 2 аккумуляторные батареи по 225 А/час каждая.


Стандартно для всех грузовиков, и старых, и новых, производитель комплектует машины домкратом на 20 т, набором инструмента и 20-ти метровым шлангом для подкачки шин. В комплект оборудования также входят жилеты и знаки аварийной остановки.


Цена. Новые самосвалы тянут под 3,5-4,5 млн. рублей, можно заказать комплектацию и подороже. Машины б/у с нормальным пробегом и неплохим состоянием, в возрасте 4-6 лет, потянут на 40 тыс. евро, в среднем. Старые самосвалы, свыше 10 лет отроду, можно забрать всего за 10-12 тыс. евро.

 

Фото самосвалов Volvo FM 12

 

 

Самосвал Volvo FM 12

 

 

Стильный и надежный самосвал Volvo FM 12

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Обзор легких грузовиков ЗИЛ "Бычок" самосвал
Обзор строительных самосвалов MAN
Самосвалы Shaanxi
Надежность и комфорт корейских самосвалов Huyndai
Самосвалы Hino - обзор популярных моделей японской спецтехники
Строительные самосвалы IVECO


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования