Карьерные самосвалы БеЛАЗ 7540 - залог высокой производительности

Карьерный самосвал БелАЗ 7540 выпускается Белорусским заводом с 1992 года и входит в линейку знаменитых по всему миру гигантских грузовиков. Эта модель является самой маленькой среди серийных автомобилей, хотя ее параметры несравнимы с грузовиками от других производителей. Самосвал предназначается для транспортировки горных масс от места добычи до пункта хранения или переработки. Используются при добыче полезных ископаемых открытым (карьерным) способом.

 

Особенности двигателей отдельных модификаций

 

Каталог БелАЗ 7540 включает в себя несколько модификаций. Рабочие параметры моделей полностью совпадают, они лишь отличаются силовыми агрегатами. БелАЗ 7540А комплектуется двигателем ЯМЗ-240ПМ2 с максимальной полезной мощностью 420 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2100 оборотов в минуту. Это двенадцатицилиндровый дизельный мотор с V-образно расположенными цилиндрами. Он не имеет турбонаддува, для охлаждения используется жидкостная система. Максимальный крутящий момент составляет 1491 Н*м при частоте вращения 1600 оборотов в минуту. Рабочий объем равен 22,3 литрам. БелАЗ 7540В оснащается двигателем ЯМЗ-240М2-1. Этот силовой агрегат отличается от рассмотренной выше модели только наличием турбонаддува с предварительным охлаждением поступающего воздушного потока.


На БелАЗ 7540С устанавливают силовые агрегаты ММЗ Д-280 мощностью 425 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем составляет 17,24 литра. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1300-1400 оборотов в минуту и равен 1913 Н*м. Двигатель оборудован газотурбинным турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздушного потока. БелАЗ 7540D получает импортный восьмицилиндровый дизельный двигатель DEUTZ BF8M1015 мощностью 395 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Цилиндры располагаются V-образным способом. Рабочий объем составляет 16,08 литров. Максимальный крутящий момент равен 1835 Н*м при частоте вращения коленчатого вала 1300 оборотов в минуту. БелАЗ 7540Е является исключением в ряду модификаций.

 

30-тонный самосвал БелАЗ

 

Эта модель представляет собой рестайлинг БелАЗ 7540В. Она получила обновленное внешнее оформление кабины и кузова, а в остальном сохранила все рабочие характеристики базовой модели. Модификация БелАЗ 7540К оборудована двигателем Cummins QSM11-C с электронной системой управления. Силовой агрегат развивает мощность до 405 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Рабочий объем составляет 10,8 литров. Максимальный крутящий момент равен 1898 Н*м при частоте вращения 1300-1400 оборотов в минуту. Это шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока и низким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу. Расход топлива БелАЗ 7540: для моделей А,В и Е - 55,34 литра в час, для модели С - 59,77 литров в час, для модели D - 60,89 литров в час, для модели К - 58,01 литра в час.

 

Технические характеристики 30-тонных БелАЗов

 

Рассмотрим технические характеристики БелАЗ 7540. Все модификации комплектуются гидромеханической трансмиссией. Максимальная скорость движения грузовика - 50 км/ч. Тормозная система - колодочного типа с пневматическим приводом. Также в базовую комплектацию входит гидродинамический тормоз-замедлитель. Автомобиль имеет одноместную кабину, расположенную над двигателем. Для посадки водителю необходимо подняться по специально установленной лестнице. В салоне присутствуют все необходимые для работы условия. Комфортное сидение с амортизаторами позволит водителю легче переносить езду с постоянными трясками. Его можно отрегулировать по высоте, удалению от приборной панели и углу наклона спинки.

 

БелАЗ 7540 в карьере

 

Контрольные приборы расположены прямо перед глазами, что упрощает мониторинг состояния показателей и систем. Зеркала заднего вида позволяют контролировать ситуацию позади автомобиля. Самосвал предназначен для работы на любой местности при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Поэтому салон оборудуется кондиционерами, чтобы поддерживать комфортный микроклимат в кабине при эксплуатации в тропиках. Для арктической местности существует мощный автономный отопитель салона, позволяющий прогревать внутреннее пространство даже в самый лютый мороз. Для движения по карьерным дорогам используется резина со специальным рисунком протектора. Она позволяет колесам хорошо «цепляться» за сыпучее дорожное покрытие. Размерность шин - 18.00R25.

 

 

 

Габаритные размеры грузовика: длина - 7,11 метров, ширина - 3,86 метров, высота - 3,93 метра, минимальный радиус разворота - 8,7 метров. Снаряженная масса составляет 22,6 тонн, а полная - 52,6 тонн. Грузоподъемность БелАЗ 7540 - 30 тонн. Автомобиль может оснащаться одним из трех видов кузова с полезным объемом 15,1, 17,8 или 24,7 кубический метр соответственно. С «шапкой» эти значения увеличиваются до 19,2, 21,7, 28,2 кубических метров. Самосвальное оборудование работает от гидравлического привода, управление которым осуществляется из кабины водителя. Механизм оборудован предохранителями от критической нагрузки и максимального угла опрокидывания кузова. Это позволяет минимизировать вероятность поломки опрокидывающего устройства.

 

Обслуживание и цены

 

Сервисное обслуживание автомобиля должно осуществляться по наработке определенного количества моточасов. Точно узнать это значение поможет руководство по эксплуатации БелАЗ 7540. Необходимо соблюдать все рекомендации производителей, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше. Пренебрежение какими-либо требованиями может привести к необходимости проведения преждевременного капитального ремонта. А, учитывая высокую стоимость комплектующих, это не самый оптимальный вариант развития событий. Самосвалы изначально предназначены для работы в трудных условиях, поэтому конструкторы закладывают в каждую модель большой запас прочности. И при должном уходе автомобили без проблем прослужат несколько лет, успев с лихвой отработать потраченные на них средства.


Цена БелАЗ 7540 на сегодняшний день составляет 3,8-5 миллионов рублей в зависимости от модификации. На вторичном рынке можно приобрести неплохой самосвал за 1-15, миллиона рублей. Но перед покупкой стоит все тщательно проверить и убедиться в полной работоспособности машины. Покупая грузовик без диагностики велик риск нарваться на модель с дефектами, устранение которых потребует дополнительных внушительных затрат.

 

Фото самосвала

 

Фото БелАЗ 7540

 

 

Карьерный самосвал БелАЗ 7540

 

 

Самосвал из серии БелАЗ 7540

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Строительные самосвалы IVECO
Самосвалы Dong Feng - интересное предложение китайских производителей
Самосвалы Isuzu - обзор популярных дорожно-строительных машин
Карьерный самосвал БелАЗ 540 – самый красивый и большой
Самосвал Scania
Самосвалы Shaanxi