Строительный самосвал ЗиЛ 45085 - прекрасный выбор для внутригородских работ

Необходимость присутствия на любой строительной площадке такой спецтехники, как самосвал, переоценить трудно. Эти машины используются для доставки строительных сыпучих или навалочных грузов и некоторых материалов, с их помощью осуществляют вывоз лишнего грунта или строительного мусора и пр. В последние годы, в то время как некоторые строительные и транспортные компании отдают предпочтение самосвалам известных зарубежных производителей, другие фирмы продолжают эксплуатировать зарекомендовавшие себя и проверенные временем отечественные грузовики. При этом стоимость последних не может не радовать. Автосамосвалы российского производства в разы дешевле импортных аналогов, а по эксплуатационным характеристикам часто не уступают им.


Современные автосамосвалы имеют достаточную грузоподъемность и позволяют перевезти большой объем грузов за один рейс. Это положительно сказывается на скорости строительства объектов и на их общей расчетно-сметной стоимости. Экономить время помогает и наличие опрокидывающегося кузова, благодаря которому разгрузка этих машин по сравнению с обычными грузовиками более быстрая. Что касается внутригородских работ, то они не требуют применения большегрузной техники – для их выполнения подходят и относительно небольшие автомобили грузоподъемностью до 10 тонн. Именно таким и является ЗиЛ 45085, речь о котором пойдет ниже.


Он представляет собой самосвал, основным предназначением которого является транспортировка и механическая разгрузка строительных и прочих видов грузов. Самосвальный кузов устанавливается на базовое шасси ЗиЛ-494560 или ЗиЛ-497442, разработанные конструкторами завода непосредственно для монтажа кузовов специального назначения и различного технического оборудования.

 

Особенности грузовой платформы

 

Грузовая платформа имеет габаритные размеры 2990 х 270 х 800 мм. Благодаря наличию прямых бортов со скошенными нижними углами, залипание груза во время разгрузки кузова исключено. Прямобортный кузов имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами – он занимает минимуму места, вмещая при этом максимально полезный объем. Масса груза распределяется по платформе равномерно, и также равномерно распределяется о участку во время выгрузки. Поскольку кузов легкий – собственная масса автомобиля тоже небольшая. У модели самосвалаЗиЛ 45085 полная масса - 11,2 тонны.

 

Фото ЗиЛ 45085

 

Разгрузка осуществляется через открывающийся задний борт, что является специфической особенностью строительных самосвалов. Минимизировать потери грузов во время транспортировки позволяют легкосъемные резиновые уплотнители, которые закреплены на бортах и днище кузова. Грузоподъемность ЗиЛ 45085 составляет 5,5 тонн, а самосвальная платформа вмещает до 3,8 куб.м. материалов.


Существует возможность установки дополнительных надставных бортов, позволяющих увеличить объем грузовой платформы, что является важным в ряде случаев, например, при перевозке не столь тяжелых, но весьма объемных. Опрокидывание кузова осуществляется гидравлическим устройством. Коробка отбора мощности и насос имеют электропневматический привод и включаются дистанционно, из кабины. Там же включается и гидрораспределитель, который имеет ручное управление. Имеется защитный козырек кабины, установленный на среднем борту.

 

Обзор основных параметров автомобиля

 

 

 

Технические характеристики ЗиЛ 45085 обусловлены условиями эксплуатации. Общие габаритные размеры самосвала – 6 370 х 2 422 х 2 810 мм. Кузов монтируется на двухосное шасси. Колесная формула 4х2 позволяет эксплуатировать грузовой автомобиль по дорогам с любым видом покрытия. Максимальная скорость достигает 90 км/час. Ведущий мост самосвала ЗиЛ 45085 – одноступенчатый, с гипоидной главной передачей


Базовое шасси ЗиЛ 494560 комплектуется карбюраторным 6-литровым двигателем производства ЗиЛ. Его мощность составляет 150 л.с. На эту модификацию автосамосвала производитель устанавливает пятиступенчатую механическую коробку передач отечественного производства.


Другая модификация ЗиЛ 45085 (на шасси 497442) комплектуется двигателем ММЗ с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мощность дизеля, рабочим объемом 4,75 л., чуть меньше – 136 л.с. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Сцепление – однодисковое, сухое.

 

Строительный самосвал ЗиЛ 45085

 

Кабина автомобиля – трехместная, двухдверная. Водительское сиденье подрессоренное. В зависимости от комплекции водителя можно регулировать жесткость и положение сиденья, а также наклон спинки и подушки. Регулировка двухместного пассажирского сиденья не предполагается. При необходимости можно приобрести шасси с кабиной, где есть спальное место.


На цену ЗиЛ 45085 влияет, в первую очередь, год выпуска автомобиля. Средняя стоимость машин выпуска середины 90-х годов составляет 200-350 тыс. рублей, иногда дешевле. Более новые самосвалы предлагают за 500-600 тыс. рублей.

 

Фото строительного самосвала

 

ЗиЛ 45085 с прямобортным кузовом

 

 

ЗиЛ дизель самосвал 45085

 

 

ЗиЛ ММЗ 45085

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Обзор популярного самосвала КамАЗ 55111
Самосвалы Тонар
Карьерный самосвал 45-тонник БелАЗ 7547
Обзор легких грузовиков ЗИЛ "Бычок" самосвал
Камаз 65115 самосвал - эталон российской спецтехники
Грузовые перевозки на самосвале ЗИЛ 4331


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования