Работоспособности бульдозеров Д 28 можно только позавидовать

Бульдозер ДЗ 28 – настоящая классика отечественного машиностроения. Произведенный еще в СССР на базе трактора Т-130, он только на первый взгляд может показаться несовременным. Хотя с момента выпуска этой модели прошло уже порядка 50 лет, конструкция и основные элементы бульдозерной техники  не так уж сильно изменились. Если не брать в расчет уровень комфорта и компьютеризации, по надежности и производительности «старичок» ДЗ 28 ничуть не уступает современным аналогам, а по цене и стоимости запчастей – даже обгоняет.


Бульдозер ДЗ 28, как и базовый трактор Т-130.1Г-1, согласно общепринятой классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров общего назначения, так как он одинаково подходит для землеразработки, транспортировки и вспомогательной деятельности не зависимо от того, на каком грунте (первой, второй или третьей категории) предстоит работать. Однако применение ДЗ 28 в суровых климатических условиях не оправдано. Он больше подходит для регионов с умеренным климатом.

 

Технические характеристики бульдозера Д 28 на базе трактора Т-130

 

Рассмотрим основные технические характеристики бульдозера ДЗ 28. Безусловно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить стандартным для тракторов второй половины XX века дизельным 13,53 литровым двигателем «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер и предпусковой подогреватель (для запуска в мороз). Мощность двигателя ДЗ 28 весьма не велика – всего 160 л.с. при 1250 об/мин. Однако научно-технический прогресс позволяет с легкостью преодолеть этот недостаток у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, в том числе ДЗ 28, путем установки более современных двигателей, например, производства Ярославского моторного завода, «Cummins Engine Co., Inc.», DEUTZ AG.


Главное и весьма принципиальное отличие бульдозера ДЗ 28 от остальных модификаций трактора Т-130 в том, что он оборудован прямым поворотным отвалом. Рама на шарнирах крепится к корпусу трактора, к ней приваривается шаровая опора отвала, а по бокам устанавливаются толкатели. Оператор бульдозера вручную передвигает толкатели и тем самым двигает отвал влево, по центру или вправо. Бульдозеры с поворотными отвалами чаще используются в дорожных работах, например, для очистки проезжей части от снега. Таким образом, наличие поворотного отвала расширяет сферу применения ДЗ 28.

 

Бульдозер ДЗ 28

 

Длина отвала ДЗ 28 составляет 3,94м., а высота – 1м. Вес навесного бульдозерного оборудования равен 2т. Общая же масса бульдозера ДЗ 28 вместе с отвалом, рамой и шаровой опорой оставляет 14,9 т. Нижняя точка расположения отвала – 44 см. от опорной поверхности. Верхняя, также по отношению к опорной поверхности – 105 см. Максимальный угол резания ножей ДЗ 28 составляет 60 град. Углы поперечного перекоса и перекоса в плане соответственно 5 град. и 63-90 град. Управление отвалом, углами перекоса, а также направлением поворота осуществляется вручную с помощью канатно-блочной системы.

 

 

 

Бульдозер ДЗ 28 оснащен грузоподъемником с2 гидронасосами и фрикционной лебедкой типа НШ-98У. Исполнительные гидронасосы обеспечивают давление в 10 Мпа. Коробка переключения передач (8 скоростей х 4 вала)– механического типа с двухдисковым замкнутым сцеплением. Шестерни КПП - постоянного зацепления. Скорость бульдозера в транспортном положении составляет 8,8-12,25 км/ч. Рабочая же скорость бульдозера зависит от вида выполняемых работ. Например, при резании почвы и ее дальнейшем перемещении средняя скорость – 3,5 км/ч, при возвратном движении на задней передаче – от 4.9 км/ч. до 9,9 км/ч., на передней передаче – от 4,4 км/ч. до 8,8 км/ч.

 

Опциональные возможности и особенности ходовой части бульдозера Д 28

 

Трактора типа Т-130 не оборудованы валом отбора мощности, хотя технически это возможно, поэтому отбор мощности производится от коленчатого вала (спереди) и от верхнего вала КПП (сзади).

 

Бульдозер ДЗ 28 с поворотным отвалом

 

Основа ходовой части бульдозера – гусеничная лента с 5 опорными и 2 поддерживающими катками с каждой стороны. Ширина башмаков гусеничной ленты 50 см. Ходовая часть бульдозера оснащена балансирной пластинчатой подвеской. Величина дорожного просвета – 40.7см. Ширина гусеничной колеи - 1,88м.
Кабина бульдозера рассчитана на двух человек, шумо и теплоизолирована. Вентиляция осуществляется с помощью приточного клапана, есть система обогрева. При необходимости возможна установка кондиционера, укрепленных стеклопакетов.


Список опций, с помощью которых можно расширить функционал бульдозера ДЗ 28, безусловно, огромен.Однакопри всех возможностях, столь кардинальная модернизация техники не всегда нужна. Преимущество ДЗ 28, прежде всего, в его многолетнем «опыте» использования, легкости технического обслуживания и низкой себестоимости, которые могут только пострадать при попытках усовершенствования.

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Бульдозер ДЗ 42 для основных земляных работ
Бульдозер Liebherr PR 764 соответствует самым высоким требованиям
Бульдозеры Komatsu
Бульдозеры Caterpillar - классификация, область эксплуатации и основные характеристики модельного ряда
Бульдозер Zoomlion ZD160-3 - качественный аналог Komatsu D65A
ДЭТ 250 - первый в СССР бульдозер с электрической трансмиссией