Тысячи тракторов К 701 трудились на полях Советского Союза

Колесный трактор Кировец К 701 – детище советского тракторного машиностроения, выпускался Петербургским тракторным заводом в 70-80 е гг. прошлого столетия. Эта модель Кировца пришла на смену своему легендарному предшественнику – трактору Кировец К 700, который уже более 20 лет был основной сельскохозяйственной машиной, трудившейся на полях СССР.

 

Из истории создания трактора К 701

 

К 700 стал первым колесным трактором 5 класса тяги, производимым в Советском Союзе. Необходимость в подобной технике появилась в послевоенное время, в связи с проводившимся по поручению правительства техническим перевооружением сельского хозяйства страны, ведь основная масса тракторного парка была представлена маломощными тракторами ДТ-54 на гусеничном ходу и тракторов с металлическим колесами. Страна-победитель нуждалась в новой технике, способной справляться с серьезными задачами и работать в крупных аграрных хозяйствах.


Такой машиной и стал мощный трактор К 700, благодаря которому аграрии получили возможность выполнять полевые работы в сжатые сроки и в любых условиях. Сельскохозяйственная отрасль в СССР развивалась невиданными темпами. Начиная с 1962 г., когда с конвейера Кировского завода сошла первая машина, по 1975 г. было выпущено 100 000 тракторов Кировец К 700.

 

Трактор Кировец К 701 с прицепом

 

Однако незадолго до этого перед конструкторами была поставлена задача – модифицировать популярную модель техники, с которой специалисты справились успешно. В 1975 году прошла презентация обновленного трактора Кировец К 701, который стал представителем второго поколения мощных колесных тракторов. От своего предшественника машина отличалась усовершенствованными эксплуатационными и техническими характеристиками. Этот надежный мощный и производительный трактор общего назначения по своим параметрам не уступал машинам известных зарубежных производителей и соответствовал мировым стандартам. По сравнению со слабыми гусеничными тракторами, еще трудившимися на полях с довоенных времен, трактор К 701 был способен обработать в 2-3 раза больше земли, около 2 га за час работы.


Над разработкой основных узлов, деталей и механизмов гордости советского тракторостроения трудились не только опытные конструкторы заводы. Активное участие в процессе создания машин принимали молодые рационализаторы и комсомольские организации. Это позволило соблюсти отведенные на создание новой модели трактора сроки и вовремя изготовить необходимые для его сборки детали. Испытания прошли успешно, а комсомольцы были удостоены грамоты Ленинградского Обкома ВЛКСМ. Тракторы стали производить серийно. К 65-й годовщине Великого Октября было выпущено 250 тысяч машин. Коллектив завода успешно справлялся с поставленными перед ним задачами и активно работал, в соответствии с принятыми социалистическими обязательствами.

 

Устройство трактора Кировец К 701

 

Стандартно трактор Кировец К 701, фото которого можно посмотреть ниже, был предназначен для проведения пахотных работ, культивации почвы и боронования.  Возможность его использования на транспортных работах совместно с навесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями , существенно расширяло функционал машины. Кроме того, техника могла быть задействована в качестве тягача или бульдозера при соответствующем оснащении. Габаритные размеры машины – 6820 х 2850 х 3685 мм. Масса – 13,4 тонны.

 

Популярная модель трактора Кировец К 701

 

При разработке конструкции трактора К 701 специалисты уделили большое внимание улучшению условий труда тракториста. Кабина техники стала намного комфортнее, чем у старых моделей тракторов, и в чем-то напоминала кабину грузовика. Конструкторы приподняли кабину от земли, что позволило снизить запыленность внутри, а также поработали над улучшением обзора и созданием систем вентиляции и отопления.


Кабина цельнометаллическая, рассчитана на двух человек. Кабина хорошо герметизирована и установлена на резиновые амортизаторы. Все органы управления расположены в зоне досягаемости оператора.


Трактор К 701 отличался хорошей маневренностью и легко входил повороты. Этого удалось добиться благодаря разработке оригинального устройства поворота, так называемой "ломающейся рамы", конструкция которого представляла собой две рамы, соединенные между собой с помощью шарниров. Спереди на одной из полурам установлены кабина с двигателем, КПП, заправочные емкости для топлива и масла и передний ведущий мост. На задней полураме помимо заднего ведущего моста можно установить разнообразное навесное оборудование. Для этого там имеется специальная скоба для его крепления, а также тяговый крюк для агрегатирования с прицепом или полуприцепом. Передний мост постоянно находится во включенном состоянии, задний же может при необходимости отключаться.

 

Технические характеристики трактора Кировец К 701

 

Проходимость трактора на поле была улучшена за счет больших колес с шинами низкого давления и протекторами. Широкопрофильные покрышки имеют необходимую жесткость, поэтому даже в условиях бездорожья машина чувствует себя уверенно.

 

 

 

Двигатель, установленный на тракторе Кировец К 701, производства Ярославского моторного завода – 12-цилиндровый ЯМЗ 240 БМ мощностью 300 л.с. Объем V-образного дизельного силового агрегата составляет 22,3 л. Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения, а также снабжен предпусковым подогревом, благодаря которому существенно облегчается запуск техники в зимнее время года.


Говоря о технических характеристиках К 701 Кировец, нельзя не остановиться на параметрах КПП трактора. Механическая многоступенчатая трансмиссия имеет механический привод переключения режимов, а управление фрикционами происходит с помощью гидравлики. В свою очередь, это позволяет переключать передачи, не останавливая машину. Общее число передач – 24, из них 16 передних и 8 задних. Диапазон скоростей трактора колеблется от 2,9 до 33,8 км/час.

 

Промышленный трактор Кировец К 701

 

Технический прогресс не стоял на месте и на базе проверенного временем трактора Кировец К 701 в 1986 году была собрана модель Кировец К-701М. Это был трактор третьего поколения, имевший обновленный дизайн и улучшенные характеристики. В процессе его конструирования были использованы последние отечественные и мировые научные достижения и новые технологии машиностроения. В дальнейшем он был взят за основу при создании моделей К-702 и К-703.

 

Трактор Кировец К 701

 

В 1987 году с конвейера сошел Кировец К-701М1 – еще более универсальный и мощный (с двигателем 350 л.с.) трактор для сельскохозяйственных работ. Эта модель успешно эксплуатировалась не только на полевых работах, но как транспортное средство. Он мог заменить несколько автомобилей, необходимых для транспортировки урожая, буксируя поезд общей массой до 40 тонн. Модель К-701М1 также применялась и для выполнения дорожно-строительных, землеройных и мелиоративных работ, для чего на базовый трактор устанавливалось дополнительное навесное оборудование.


На рынке спецтехники можно найти немало объявлений о продаже тракторов Кировец К 701. Цена подержанных машин составляет порядка 1,2 – 1,4 млн. рублей за технику 2005 – 2007 г.в. Тракторы, произведенные еще в советское время, также выставляют на продажу. Их цена колеблется в пределах 370 – 500 тыс. рублей.

 

Фото трактора Кировец К 701

 

Трактор Кировец К 701 на дороге

 

 

Трактор Кировец К 701 внешний вид

 

 

Устройство трактора Кировец К 701

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Трактор Кировец К 700 стал новым словом в советском тракторостроении
Обновленные тракторы Кировец К 744 прекрасно справляются с любыми сельскохозяйственными работами
Massey Ferguson 285 привлекает своей функциональностью
Долгоиграющий успех тракторов МТЗ 80
Трактор ХТЗ 150К 09 - экономичен в эксплуатации, эффективен в работе
Рабочие параметры и особенности эксплуатации мотоблоков Гарден Скаут


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования