ПАЗ 4230 - воплощение передовых конструкторских разработок

Развитие современного рынка городских и междугородних пассажироперевозок невозможно без новых качественных моделей автобусов. Они должны отвечать требованиям безопасности и экологичности, быть комфортными для пассажиров и водителя. Одной из таких моделей нового современного транспорта является ПАЗ 4230.


На Павловском автозаводе в конце девяностых годов проводилась реструктуризация производства. Она позволила предприятию перейти на ранее никогда им не выпускавшиеся модели автобусов среднего и большого класса. Изначально производившийся только в Павлово автобус относится к среднему классу. Выпуск этой модели перевели на мощности Курганского автобусного завода. Оба завода работают в составе объединения «РусПромАвто».


С 2002 года в Кургане производят автобусы этого модельного ряда для городских и пригородных маршрутов под маркой ПАЗ-4230 «Аврора» - КАВЗ.

 

Особенности конструкции

 

Длина вагонной компоновки цельнометаллического кузова ПАЗ 4230-01 8370 мм. Он несущий, в трехдверном исполнении (одна дверь предназначена для водителя), ширина 2500 мм, высота автобуса 2995 мм. Удобство посадки пассажиров через одностворчатые двери обусловлено низким расположением первой ступени салона. Двери выдвигаются наружу, оборудованы пневматическим приводом.

 

Фото ПАЗ 4230

 

Конструкторы повысили ресурс эксплуатации автобуса ПАЗ 4230 до восьми лет, создав кузов из стальных оцинкованных листов на сварной конструкции каркаса. Оцинковке подверглись и колесные арки автобуса. Внутренняя отделка салона пластиковая. Кузов сзади и спереди выполнен из стеклопластиковых панелей.


Модели ПАЗ 4230 отличаются от привычных панорамным передним ветровым стеклом, улучшающим обзорность для водителя. Этому способствуют и регулируемые с водительского места большие зеркала заднего обзора с электрообогревом. Оптика на автобус устанавливается российская, от Самарского автозавода.


Поскольку автомашина предназначается для междугородных перевозок до 300 км, салон оснащен 31 полумягким раздельным сидением с высокими регулируемыми спинками. Под сиденьями снаружи салона имеется багажный отсек 1,75м3. Над головами пассажиров находятся полки для ручной клади, обтянутые тканью.

 

Салон ПАЗ 4230

 

Отделка салона не является постоянной опцией, ее можно заказать индивидуально. Система вентиляции салона естественная. Доступ воздуха происходит через люки, которые выполнены из алюминиевых сплавов и форточки окон. Окна исполняются в двух вариантах: вклеенные или на резиновых уплотнителях. Покупатель может помимо этого заказать индивидуальную систему освещения и кондиционирования, вентиляции. Электросхема ПАЗ 4230 двухконтурная (для салона и двигателя).


Жидкостная отопительная система ПАЗ-4230 закрытого типа, в зимнее время обогревает салон, работая от системы охлаждения двигателя. Устанавливается также автономный обогреватель иностранного производства. Этот обогреватель работает при выключенном двигателе и может обогреть его при низких температурах.

 

Обзор технических характеристик автобуса

 

Основные технические характеристики ПАЗ 4230 отвечают международным требованиям по экологичности. Автобусы этой серии изначально комплектовались минским 136 л/с дизельным двигателем. На более поздние модификации стали устанавливать немецкий Cummins ISBe с большей (150 л/с) мощностью класса Euro-3.

 

Городской автобус ПАЗ 4230

 

Автобус, оснащенный баком для топлива объемом 105 литров и таким двигателем, передвигается со скоростью 110 км/ч. Контрольный расход топлива от 17 до 19 литров на 100 км, хороший экономический показатель для такого класса автобусов. Бак располагается между лонжеронами кузова, двигатель продольно устанавливается на задней поперечине рамы.


Цилиндры четырехтактного двигателя имеют вертикальное рядное расположение. На автомашину устанавливают масляный неразборный полнопоточный фильтр, под давлением от насоса и разбрызгивания происходит комбинированная смазка. Обе подвески автобуса рессорные с концами в резиновых подушках. На переднюю устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости.

 

 

 

На автобусы ПАЗ 4230 всех модификаций этой серии устанавливаются запчасти и детали с повышенным ресурсом эксплуатации: двигатель, коробка передач и мосты рассчитаны на 1000000 километров. Оба моста от ЗИЛ, задний оснащен гипоидной передачей, она обеспечивает автомашине плавный ход даже при полной нагрузке. На задней с целью обеспечения плавности хода монтируются дополнительные пружины. Телескопические амортизаторы подвески двухстороннего действия с гидравликой.


Сцепление с гидроусилителем привода однодисковое сухое диафрагментарное. Пятиступенчатая КПП ПАЗ 4230 с синхронизированным переключением передач производится на Горьковском автозаводе, механическая. Рулевой механизм автобусов от МАЗ с гидравлическим цилиндровым усилителем привода. Гидроусилитель работает от шестерного насоса, который приводится в действие шестерней распредвала.

 

ПАЗ 4230 Аврора

 

Как и на всех моделях ПАЗ современного производства, тормозная система отвечает требованиям безопасности перевозки. В случае экстренной остановки машина пройдет 31,1 метра тормозного пути. Тормозная система пневматическая. Рабочая система с износостойкими барабанными механизмами, положение колодок регулируется автоматически, два контура разделены по осям. Установлена антиблокировочная система. Пружинные электрические аккумуляторы с помощью привода воздействуют на тормозные механизмы задних колес, обеспечивая работу стояночной тормозной системы.


Автобусы выпускаются на базе с колесной формулой 4х2. Модификации ПАЗ-4230-01, Паз-4230-02 комплектуются дисковыми колесами 6,0-20 с односкатными 14-слойными камерными шинами 8.25-R20 и с креплением на восьми шпильках. Максимальная нагрузка на оси этой серии автобусов 3780-3755 и 7260-7185 для ПАЗ-4230-01, Паз-4230-02 в соответствии с руководством по эксплуатации.


Производство этой серии закончилась в 2008 году. Паз 4230 уступил место более современным и эргономичным машинам, на вторичном рынке в зависимости от комплектации и состояния цена на эти автобусы от 900 тыс. до 1500000 рублей.

 

Средний автобус ПАЗ 4230

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
НЕФАЗ 4208 - проверен временем и бездорожьем
ЗИС 127 - первый советский автобус для междугородних перевозок
КАвЗ 4235 как средний автобус для среднего города, и немного для пригорода
Обзор популярного советского автобуса ПАЗ 672
Львовский долгожитель - автобус ЛАЗ 695
КАВЗ 3976 - автобус местного сообщения